Молодые сны великой княгини 14

                У нее нет даже капли русской крови 14

           В комнате никого нет. Петр со своей любовницей Елизаветой Воронцовой входят.

П е т р (удивленно). Почему нас никто не встречает? Позвала, а сама не встречает. И это всё в день моего рождения!.. Значит, правильно мне донесли, что она в Петербург ускакала… Вот дура!*
В о р о н ц о в а. Ой, я боюсь!

 Входит канцлер Михаил Илларионович Воронцов, дядя Елизаветы Воронцовой.

В о р о н ц о в а. Дядя, вы из Петербурга. Какие новости?
В о р о н ц о в (к Петру). Ужасные новости, государь! Екатерина провозглашена самодержицей, полки присягнули на верность ей. Сейчас она во главе войска скачет сюда.
П е т р. Уу! изменница!.. Я! я! законный император! Мой дед – Петр Великий! а кто она? Бедная немка из Померании, которую я сделал императрицей… У нее нет даже капли русской крови, она не из дома Романовых! Как могли ей присягнуть? Я вас спрашиваю, как могли ей присягнуть гвардейцы?!
В о р о н ц о в. Чего толковать об этом сейчас. Вы бы лучше подумали, ваше величество, как обезопасить себя.
П е т р. Я не надеюсь на русских солдат, со мною голштинский** полк.
В о р о н ц о в. Я бы не советовал вам использовать немецкое войско против русских, особенно  здесь, в Петергофе. Это вызовет у них озлобление, и они не оставят здесь камня на камне. Да и русские ядра не соответствуют немецким пушкам, которые вы привезли. Вам надо немедленно ехать в Кронштадт и там организовать оборону.
П е т р. Да! да! ехать в Кронштадт! Я сам организую там оборону. (К Воронцову.) Вы едете со мной?
В о р о н ц о в. Я остаюсь. Мне здесь ничего не угрожает.
П е т р. Ну, как хотите. (Уходит.)
В о р о н ц о в (задерживает племянницу). Не губи себя, оставайся, Екатерина простит тебя.
В о р о н ц о в а. Государь поставит на место свою жену! вернет себе власть и женится на мне! (Уходит.)
В о р о н ц о в (передразнивает). Государь вернет себе власть!.. Как же! Этот сумасброд способен только молоть вздор.
 

 *Речь идет о супруге Петра Екатерине.
 **Голштиния – немецкое княжество.
 
                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии