Амальгама

               

     Сознание - цель или средство? Чем чище, тем оно больше.  Ему становится тесно в границах одной личности. Общаясь, оно пытается склеить осколки в большое зеркало, но становится похожим на витраж. Сумма не улучшает качество. Амальгама в основании чиста, искажение и пыль на поверхности, но, возможно, именно в них вся суть игры: когда зеркало, отражающее пустой свет совершенства, вдруг, становится театром.

     Если сознание - средство, Кто стоит за всеми нами, зачем Ему лук разума, куда Он метит серебряную стрелу? Неужели это Абсолют и Ему надо что-то ещё, кроме божественного состояния? Почему Его внимание  здесь и сейчас, не в прошлом или будущем, и не в пустоте? Неужто Он попал сюда случайно - зеркальный шарик игриво скатился в одну из лунок возможностей - Его сознание вслепую выбрало одно из мириад окон вечности? Абсолют любит в кого-то рядиться? Неопределённость всё время ищет Себя?

    Человек принижает Абсолют  до своего понимания, как если бы червь рассуждал о человеке. Но тогда Абсолют Сам унизил Себя Своими созданиями, ведь они - Его миры и перспективы. Неужели Ему стало тесно в Своём совершенстве, и Он обратился в дурную бесконечность Самого Себя? Не ведает, что творит? Нащупывает, что вышло?

    Или величие не в творении, а в проницательности? Может быть червь, как никто другой, знает вещь в себе? Он смог проникнуть в её глубины именно потому, что прост? Может быть и человек гложет Абсолют, подтачивает Его изнутри? Нарушает  ритм Пустоты? Неужели часы вечности тоже дают сбой?

     Возможен ли оркестр смыслов, если нет единства целей, если борьба множеств уже в одном человеке? Или все цели ведут к расширению сознания, к Зрителю Большого театра? Человек - ряженный Абсолют, вечный Странник потерявший память, верящий, что в пути Он вспомнит или найдёт Себя.

   Может именно к нахождению Себя ведёт вся мировая воля? И чего бы не хотел человек: смерти или жизни, это прямой или окольный путь Домой? Абсолют вечно бежит от Себя, возвращаясь, по кругу, к Себе. Скрывается в живых существах и в них же пытается обрести Себя. Познаёт и разочаровывается, желает и остывает, боится и преодолевает Сам Себя.

    Неужели намерение человека - остаток вычитания всех его стремлений? Что же такое, его жизненный порыв, который, собственно, в никуда? И как красиво он не обманывался бы, разве не понятно, что всё проходит через кладбище Пустоты, через  обновление миров? Абсолюту не нужен навечно какой-либо из Его снов. В их смене - Его бесконечное бегство от скуки вечности.

    Ему нравится обретать Себя на время. Пусть не во весь рост, но лишь бы не во всю бездну. Лишь бы не в пропасть не-Я, где отсутствует даже тьма. Неужели Пустота вечно противится Себе, утверждаясь в ложном бытии, в сновидениях? Строит миры на песке снов? Прячется в ничего не значащих песчинках, в малых я, в ничтожности? Скрываясь от Себя, становится Собой?

     Именно так Она и может узнать о Себе, отрицая Себя. Жизнь - бесконечное пере открывание Пустотой Своего присутствия. И в бесконечной череде снов - Её вечное самопознание, прикосновение к собственной тайне. Она - вечно длящийся ответ на вопрос: "Кто Я?" И в безумном желании охватить Свою безграничность - вся мистерия творения.

    Кипящая бездна возможностей, бесконечная пелена снов - всё это самопостижение Абсолюта? Его посягательство на Свою пустотность, на самое святое, что не имеет предела и не может быть познано? На Его не-Я? На зеркальный щит Пустоты, её амальгаму? На последний взгляд медузы Ничто?

   Сознание - луч Абсолюта, глаз Пустоты, река, соединяющая пик Абсолюта с океаном Пустоты. Может Абсолют - вздымающаяся над Пустотой волна, расширяющая ноль отсутствия в сферу присутствия? Может Пустота кипит, как солнце, и Её потенция кружит пеной миров? И в этих радужных пузырях снов Она подсматривает за Собой?

   Бездна разделилась в Себе на левое и правое, на верх и низ, на жизнь и смерть, на бесконечную линию времени и замкнутый круг вечности. Она вечно воскресает, распятая на кресте возможностей. Сознание - Её мука или благодать? А может Её Самолюбование? Любовь, недостающая дна?


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.