Сказ Наше реактивное оружие

    Было у нас на Севере Руси, да и сейчас сохранилось реактивное оборонительное оружие. Запад гадает, да никак не разгадает, что это за секрет такой. А это оружие подвластно почти всем и подготовки особой не надо, чтобы его применить. И учить этому не надо, оно в душе, оно в слове и чувстве, и оно действует реактивно.
Догадались, да – это юмор, смехотворность, то есть творение смеха.
Залп юмора выступает как моментальная реакция на любую ситуацию: обиду, угрозу, оскорбления, унижения. Реакция эта возникает с запала, скоростное выискивание в памяти уже народом нашим сотворенных оставочек в виде прибауток, присказках, в пословицах и поговорках.
    А в наши дни, это наше реактивное оружие, даже у тех, кто высокомерно оскорбляет и провоцирует нас вызывает недоумение. Для них это неизведанное оружие.
   Наше реактивное оружие, с умом наотметку пользуемое, является щитом от нападок и угроз, от лжи и наглости, от цинизма и лицемерия.
    На Севере, на Поморье это оружие прошло долгий путь применения ещё с давних времен. Смехотворность помогала не пасть духом, не дать другому сбиться с пути, стать злым и жестоким, не пройти мимо беды другого, словом колким, с юмором подбодрить и показать, что чужой беды не бывает!
   У нас в ходу не наказание и порицание, а натруска. Если кто обманывает, говорят мальханит. Не обидно, но с поддевой у нас скажут о злом или высоконосном выражении лица – ишь мырку то на выставку навесил. Того, кто говорит, не подумав с вредностью, поддевают: лябзает пакостливо.
   Человеку, который говорит глупость, отметочку вешают: скренулся с умом. Понапрасну да по-глупому не выступай: не поп, дак и не лезь в ризу.
Реактивное у нас оружие, для грозящих да нападчивых стран неизведанное, а и патронов к этому оружию у нас неисчеслимо.
   Тому есть пример сказы и сказки Шергина и Писахова.


Рецензии