394. Воспитанник интерната

  Он сидел у стены пятиэтажного дома прямо на голом асфальте. Откинувшись спиной на стену и вытянув перед собой ноги,он шарил у себя по карманам,-видно,искал сигареты. Наконец,он нашел в кармане сигареты. Достал их. Стал закуривать. Закурил.

 "Кажется,собутыльники во дворе называли его Колей,- вспомнил я.- Коля. Николай".

 Я подошел к Коле и спросил у него,что же он так часто пьет.

 -Ведь с работы же погонят,-сказал я ему.- Или ты к этому уже привык? ...Ты хоть женат? И дети есть?

 -Женат и дети есть,- сказал мне Коля.- Но я всех бросил и меня все бросили. Потому что мне все равно. Пусть все и всё убирается от меня подальше.

 -Что случилось-то?- спросил я у Коли.- Так все у тебя плохо? Жить,что ли,тебе надоело?

 -И жизнь и все надоело,- сказал пьяный Коля.- И эта улица и вся эта наша страна...

 -Чем же  тебе страна надоела?

 -Крепостное право у нас было. Помнишь?- сказал Коля.- Пришли большевики. Свергли эту кучу крепостников вместе со своим царем. И что же? Крестьян раскулачили, загнали в колхозы,загнали в лагеря,многих расстреляли... И как можно после всего этого спокойно жить в нашей стране? ...А князь Владимир? Креститель Руси! Он же брата родного убил. А Иван Грозный! А Ленин,Сталин и их приспешники... Что они с народом нашим сделали? Да,мне просто обидно за наш покорный,несчастный народ...

 Слушать пьяного Колю мне больше не хотелось.

 -Ты в наш двор больше не заходи,когда пьяный будешь,- сказал я ему.- В нашем дворе не любят,когда люди пьяные. Ни люди,ни собаки.

 Сказав это пьяному Коле,я отвернулся от него и пошел по улице. Своей дорогой. Дальше. Домой.


Рецензии