Может, и не творится?

- И не говори! Творится. Вот несла домой четверговый огонь в лампадке – погас!  В лампадке -то!   Раньше свечку, ничем не защищенную, кроме ладошки детской, благополучно доносили. Никогда такого не случалось! Правда, порывы ветер таки сильные были.
Вернулась в церковь - я же упорная! Вновь зажгла ее - снова погасла. Решили со спутниками-соседями так идти до дома, а там от их лампадки огонь зажечь. Погасла и соседская.

Утешились мыслью, что благодатный Иерусалимский на Пасху домой принесем. - Не случилось!
Я попросту сумку с лампадкой, (деньгами, свечами) дома забыла. (Мусор -никогда! Дети заехали за мной забрать на всенощную. Схватила пакет с мусором в одну руку, корзину с куличами в другую. Какая там сумочка! Обе руки загружены - значит, все в порядке.  С советских еще  времен  рефлекс выработался)).
Только в храме обнаружили пропажу. Денег-то мне дети  дали. Но огонь  донести не получилось.
Долго рассказывать как, но он снова погас. Сначала у тех же друзей-соседей,  когда в машину садились после всенощной. Потом мой. Аккурат перед моей парадной. (Знаю-знаю,  мысленно-то я всегда «подъезд» говорю.  Но вот  вслух эта «парадная» сама собой  часто вылетает!)  Спутники мои  очень расстроились. И ветер небольшой был. Скажешь, не творится?

Но я упорная. Сразу сообразила - завтра буду на семейном пасхальном обеде. Благодатный огонь будет в большой  лампаде, масляной уже, гореть перед иконой. Зажгу от нее свою лампадку, принесу домой и с соседями-друзьями поделюсь.
Не судьба. Благодатный огонь дети не сберегли. Лампадку обычной спичкой зажгли.

Творится-то оно творится. Но я какая? – Да, упорная. И сообразительная еще!  Сразу сообразила. По дороге домой  два больших храма. Один – старый Собор на  Прееображенской  (Советсой Армии) и второй – Ильинский на Пушкинской, (пока не переименовали).
 В них  служба за службой шли одна за другой и ночью, и днем. Благодатный огонь не загасят. Хоть в одной лампаде, да теплится.  Только надо выбрать служительницу с самым честным лицом, чтобы точно указала, где огонь не простой, а такой вожделенный Иерусалимский.

По дороге встретила монашествующую  старушку с благообразным лицом. Изложила ей свою проблему и сомнения. Та их поддержала и посоветовала, к какой матушке обратится в Соборе. Благодатный огонь таки не во всех лампадах горел. 
Сообразительная-то я сообразительная. Только одного не учла -  обед наш плавно перетек в семейный ужин. Время текло незаметно. Стол был… сколько раз бокалы и за его обилие поднимали.  Атмосфера за ним расслабляла. 

Когда в храм вошла, все свечи и лампады были погашены.  Уборщица посетовала, что недавно пришла и сама не успела свою лампадку от благодатного огня зажечь.  А тут еще подошли ко мне двое мужчин и вежливо  так осведомились,  хочу ли я в запертом храме остаться. Быстренько смылась.  Тут и сообразительности  особой не требуется.
Во второй храм не пошла. Теперь иногда думаю - (Я сама? Или мое упорство?) -  а может, зря?


Рецензии