Иммунитет от автомобиля

                Иммунитет от автомобиля.

            Время, время, время...Оно неумолимо бежит по циферблату нашей персональной судьбы, отмеряя  каждому  из нас свой отмеренный срок жизни.

            Придуманная человечеством единица измерения его жизненного пути, лишь показатель бессмертия одной субстанции вселенной и смерти (окончания программы жизнедеятельности) другой.

        Люди в целом по разному распоряжались своей, подаренной Всевышним разумом, судьбой. Кто -то оставил после себя добрый след созидателя в истории человечества, кто - то вошел в нее как злодей и душегуб соплеменников. А кто -то просто - подобно бесформенной амебе, простейшему живому организму на земле - ни себе, ни другим, простейшие проще говоря.

             Умные люди учат нас с  самого раннего возраста, когда еще ничего в гомосапиусе не сформировалось - младенец он и есть младенец  -быть хорошими гражданами и патриотами своей страны. И это вообщем правильно.

             Умные люди и умные книжки тоже учили наше поколение прожить жизнь так," чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" на земле. Чтобы совесть не мучил позор за мелочные обиды и неправильно совершенные проступки в жизни.

             Осознание всего неправильного приходит к человеку с годами и опытом его жизни на земле. Это естественный процесс формирования человека от ребенка до зрелого  человека. Это  - закономерность человеческого бытия.

         Только по истечении определенного срока своего существования на земле, когда создан задел мудрости и житейского  опыта, человек начинает критически оценивать себя со стороны. Надо отдать должное тому, что не все особи человеческого разума, способны к самокритике и самоанализу своего жизненного пути.

        Не будем сознательно указывать на отдельных "гигантов мысли " ближнего и дальнего зарубежья пальцем, ибо это не этично, а во - вторых они даже и этого жеста не достойны. Мы их и так видим ежедневно по ящику. Как,  никак - простейшие...

            В настоящей миниатюре мне хочется поведать своему читателю совершенно о другом, об одном всего лишь маленьком эпизоде неправильных поступков в моей ранней юности. Но, эта маленькая толика ошибки молодости, однако наложила на всю оставшуюся жизнь, отпечаток в моей душе.

           Возможно она причастна к выработке в моем сознании своеобразного иммунитета - не принятия автомобиля как, не только источника повышенной опасности, неприятностей для меня, но и личной ответственности за управление им. Говоря простым языком - я не любитель автомобиля и не сторонник (убежденный) его приобретения.

            Итак, история эта начиналась в том возрасте, когда сопли из носа пацана самопроизвольно перестали течь, расческа и носовой платок только, только стали входить в атрибуты личной гигиены, а в голове было, увы, еще не густо...

                Для справки читателю:

           Родители мои сменили место жительства в небольшом районном центре Урюпинск, что в Волгоградской области, в 1963 году.

         Но я продолжал учебу в своей прежней средней школе №2, так надо было в ней в 1964 году закончить 8 классов и получить восьмилетнее образование. После него можно было либо продолжать обучение в 9-10 классах и получить среднее образование, либо поступать в техникум или ПТУ.

          Я выбрал учебу в старших классах, но уже в другой средней школе №3, что располагалась рядом с моим новым местом жительства.
                ( конец справки )

           В 9 классе началось обязательное трудовое обучение учащихся школ города одной из профессий народного хозяйства страны. Я решил идти по стопам своего отца ( было и такое в его долгой жизни) и учиться на токаря.

         У нашей школы был заключен договор на обучение с заводом "Сельхоззапчасть"- филиалом "Россельмаша,"комбайнового гиганта Союза.

           Начались практические занятия, которые проходили на предприятии один раз в неделю в дневное время по программе школьного обучения.

          Обучался я неплохо у самого опытного мастера токарного цеха предприятия, друга моего отца Валентина  Никулина. Он меня хвалил  и это создавало во мне уверенность в правильности выбранного пути.

           Однажды он попросил меня подменить его в работе  - ему нужно было, по зарез, отработать не полную 2 -ую смену по семейным обстоятельствам. Она начиналась в 16 часов дня и заканчивалась в 24 часа ночи. Положенные по КЗОТУ 8 часов рабочего времени.

          Мне нельзя было, несовершеннолетнему подростку, работать в ночное время, но порядки на заводе были демократические. Никулин В.  решил вопрос со сменным мастером положительно и мое пребывание в цеху в районе 20.00 вечера, не у кого не вызывало сомнения.

             Начиная производственное обучение в механическом цехе завода я заприметил, что заготовки для токарной расточки в него привозил грузовой автомобиль Газ 53 с откидным кузовом. Он же использовался для вывоза металлической стружки из цеха в специальное место. Проще - самосвал на колесах.

             Мне, как любому пацану, захотелось на нем прокатиться. Но как осуществить свою мечту? Сообразил, что надо его использовать вроде учебного пособия. Познакомился с водителем и попросил его научить меня искусству управления авто. Время у практиканта нашлось и я потихоньку начал осваивать теоретическую часть кабины грузового транспорта.

             И пришло время, когда мне показалось, что я освоил ее и могу самостоятельно управлять грузовиком. Однако практики вождения на данном автомобиле у меня не было - не дошли еще до нее с водителем.

              И вот случай такой тут представился. Я пришел к 20.00 вечера в цех подменить токаря. Чтобы не пострадал его план выработки( из - за не полной рабочей смены) я, его ученик должен был восполнить данный пробел. Тем более выточка деталей, которую он мне определил , была простейшая и я освоил эту операцию вполне раньше.

            И вот, как мне показалось, настала полная  возможность  осуществить свою мечту. Выбрав момент, когда в цеху все были заняты своим делом, а сменный мастер работал с бумагами в своем помещении, я сел в кабину грузовика.

            Ключ всегда находился в замке зажигания в нейтральном положении и мне не составило большого труда завести автомобиль. Грузовик всегда находился в "предбаннике" между двумя воротами цеха, там его было место ночной парковки, т.к он использовался только в дневное время.

           Я заранее открыл внешнюю дверь цеха и, включив заднюю скорость, в волнении вывел грузовичек на территорию хозяйственного двора завода.
            Неописуемая радость первооткрывателя загадочной планеты охватила меня всего и сразу. Затряслись ноги и руки - это от волнения содеянного.

            Успокоившись немного я повел автомобиль в глубину территории завода и там покатался до состояния полного удовлетворения и охватившего меня  вновь  спокойствия.

             Решил возвращаться пока меня не засекли охранники и не подняли шумиху, которая не входила в мои планы. Подъехал к цеху и надо было завести автомобиль в "предбанник", но возникла проблема, которую я ранее не учел.

             Уровень внешней территории завода был  выше уровня площади самого цеха, а это означало, что автомобиль надо постоянно притормаживать в ходе движения, даже на первой скорости.

             У меня эта операция не получилась и грузовичок на небольшой скорости ударился бампером во внутренние ворота цеха. Я сильно испугался, да так, что не мог выйти из кабины - ноги подкашивались.

            Как я закончил смену сам не знаю, но волновался сильно. Об ответственности не думалось, боялся одного - подвел дядю Валентина...

            Глубокой ночью решил идти к нему домой и все честно рассказать о случившемся. После смены я пришел и исповедовался ему в своем баловстве. Видимо состояние ученика было настолько внешне жалким и волнующим, что Никулин не стал меня ругать и успокоив, обещал все уладить, если шум все -таки поднимется.

Удрученный этими событиями  я убыл к себе домой. На утро все рассказал отцу. Он меня понял и простил,но свою порцию воспитания я получил по самые уши.

             - А, что было потом? - спросит увлеченный событиями рассказа читатель. И он будет на 100% прав, ибо как гласит народная пословица: "Взялся за гуж - не говори, что не дюж." Надо довести рассказ до логического конца.

               Не волнуйся, уважаемый читатель, эта история завершилась благополучно для виновника "торжества" и продолжения особого не имела.

              На утро водитель сразу увидел, что автомобиль стоит не на своем месте, он вплотную подпер ворота. Осмотрев грузовик и ворота он пришел к выводу, что ущерба большого нет ( согнулся лишь засов ворот и осталась маленькая вмятина на бампере. И все убытки. Позже он отнес его к прессовщику и тот его выпрямил. Всего -то и делов...

             Водитель быстро догадался, кто мог быть за рулем, ведь он сам меня обучал, а значит считал, что несет за это ответственность и пожалел подростка. А в 16.00 дня пришел на смену В. Никулин и по - рабочему уладил с шофером неприятности - дал ему магарыч. Я позже , также, извинился перед добрым дядей Колей за несанкционированное пользование автомобилем.

            С того времени много воды утекло из крана моего жизненного источника, но тот эпизод памятен мне по сей день. Значит совесть во мне еще жива, она является внутренним генератором энергии для моих поступков и шагов на пути в длинною - человеческая жизнь.

            Жизнь военная заставила меня научиться водить автомобили, мотоциклы и даже - танки, БМП и БТРы. Но во мне выработался, помимо этого, и устойчивый иммунитет и негативное отношение к личному автомобилю, как источнику повышенной опасности для моего душевного равновесия и спокойствия.

              Время, время, время - неподвластная человеку категория измерения длины его бытия в истории земной человеческой цивилизации. Время рождает нас и забирает в свои архивы памяти.

                Вчера мальчишка, затем воин
                Глава семьи, державный муж...
                Веры народной - будь достоин,
                Сильнее нет священных уз.
                2018 год.
            
      


Рецензии