Рекс

Рекс – это имя собаки. Я сегодня шёл из магазина по дворовым «тротуарам», которые сегодня тротуарами назвать было нельзя. Никто зимой не чистил с них снег и теперь всё превратилось в лёд и текущую из-под него воду. Приходилось искать пути прохода. Дошёл до поворота, где мне нужно было повернуть. Там стояли несколько машин, и на растаявшем пригорке показались мокрые прошлогодние листья.
На них сидел большой пёс и с удовольствием щурился на яркое солнце. К нему подошла девочка- школьница, наверное, второклассница. Она была похожа на меленького гнома.
Ранец за спиной и сумка со сменной обувью в руке.  Она о чём-то разговаривала с собакой. Она смело брала его то за ухо, то за морду. Собака не проявляла никаких поводов для беспокойства. Я спросил у девочки: «Это твоя собака?». «Моя, его зовут Рекс – это мальчик». Я хочу увести его домой, но у меня не получается». Она сняла свою шапку, у которой были длинные завязки и пыталась привязать эти завязки к его ошейнику. Рекс не шевелился и с места не двигался. Она ему доказывала, что придём  домой, и мама даст ему косточку. Впечатления у него всё равно не было. Ему так было тепло от нагревшихся на солнце листьях, что, казалось, никакая сила не сможет сдвинуть его с места.  Потом девочка взяла сумку от сменной обуви. Там была длинная верёвка. Она продела Рексу её через голову и стала тянуть его домой, приговаривая ласковые слова. Но Рекс при этом только улёгся всем телом на тёплые листья, а до этого он сидел. Я сказал, чтобы она позвонила маме, но она забыла телефон дома. Я предложил ей свой, но она не помнила номер. Она говорит: «Мне бы ножницы». Но ножницы негде было взять. Подошли ещё две женщины. Они включились в уговаривание пса пойти домой, говоря ему какой он хороший пёсик. Но Рекс не поводил даже ухом и демонстративно отвернулся от всех. Я понимал, что ему очень не хотелось уходить с этого тёплого места, несмотря на посулы косточки дома. Вот не хотел и всё! Я сказал девочке: «Сходи домой к маме, она даст тебе косточку, возьми поводок и телефон и возвращайся». А она ответила: «Я лучше постою с ним, когда солнышко зайдёт, тогда он и пойдёт». Но был полдень и до захода солнца было ещё далеко. Дом её был недалеко. И она осталась стоять. Я и прохожие разошлись.

9 апреля 2018 год.


Рецензии