Робот. Часть 32

Василь ждал, когда рабы придут в надлежащее состояние. Уходить не хотелось, потому что картофель был в достатке, а в дорогу его взять много всё-равно, не удалось бы.
К тому же, спичек не было, и костёр разжигать дедовским методом Василь ещё не научился.
На рабов было мало надежды. Фактически, это был генофонд нового человека, если не вернутся охотники. Женщин здесь было около десяти, может быть, годных не больше пяти. Остальные были непривлекательные старухи. Василю нравилась молодушка.
Старухи на третий день устали смотреть на беду рабов, стали поить их отварами. Помогло.
Настало время как-то называть этих не очень разговорчивых мужчин. Василь долго раздумывать не стал, раздал им имена от Ивана, Петра и Василия. С именами рабы вдруг совсем оживились, почувствовали себя свободными людьми. Василь тоже удивился, даже сам себе попенял, что сразу не догадался подарить мужикам свободу.

Через неделю уже все четверо мужиков умели поддерживать костёр, варить картошку, собирать высохший помёт и сухую траву в округе. Охотники не возвращались как-то загадочно. Иван, Пётр и Василий заинтересовали ещё не старых женщин, разбудили в них чувство свободы по полной программе до состояния любви. У женщин после этого состояния обнаружились два топора, нож и лопата. Камнями кое-как наточили до удовлетворительного состояния. Сходили до низкорослых деревьев, срубили изрядно.

Слепили подобие бунгало, подняв над землёй чуть выше метра. Удобства сначала выбирали чуть подальше, потом перестали стесняться, когда совсем обжились.
Неожиданно вернулись охотники. Их оказалось три человека. Выяснилось, что двух мужчин потеряли, добывая добычу. Немного стыдясь, признались, что погибших товарищей съели.
Василь после такого признания ночью договорился с Иваном покинуть это первобытное общество. По-тихому пристроились ночевать рядом с бунгало, уступив своё место охотникам. В кромешной тьме растворились вдали, прихватив немного картофеля и нож. Всю ночь шли наощуп, терзая себя некоторым страхом перед будущим.
Будущее оказалось морем. Дорога вдаль была перекрыта. Василь удивлялся тому, что луна предательски не светила. Туман расстилался над морем, и было не видно, насколько широко разлилась вода.
Утром выяснилось, что это не море, а скорее всего, озеро. Пошли по берегу.
Что долго рассказывать? Шли день за днём, теряя надежду на какой-нибудь проблеск в их дальнейшей судьбе.
Иван, Пётр и Василий вопросов не задавали, отупев от однообразия движения. Василь
вспоминал своего Робота, как мечту, до которой уже не добраться. Все они обросли бородой, волосами, обносились и походили на диких людей. Нож берегли на случай.

Наверно, месяц они пробирались уже по лесной чаще. Что-то ели, что-то ловили, что-то жарили, но, в основном - рыбу. Берег моря или озера не кончался. К концу месяца Василь сообразил, что они пришли на то же место, с которого стали обходить море! Василь долго хохотал. Иван, Пётр и Василий смотрели на него неодобрительно.
В принципе, им было не голодно. Они отлично научились ловить рыбу подручными средствами. Рыба была не пуганой, её было - в избытке.

В общем, Василь понял, почему три раба  не возмущались такой длительной прогулкой на одном и том же месте. Где-то могло быть лучше, чем здесь, у моря. А могло быть и хуже! К этому времени три раба уже заготовили много вяленой рыбы. Можно было рискнуть поискать путь более прямой. А вдруг где-то есть цивилизация со всеми привычными законами? Уже пора было подумать о возможной зиме. Не всё же время может продолжаться лето?
Смущало солнце. Оно продолжало плыть по небу неправильно. Ночью не светила луна.
Шли обычно до сумерек. Тепло было тоже каким-то странным. Дождей не было, а была повышенная влага в воздухе.
Встречались не широкие речки, в которых вода была изумительно чистая.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/04/10/608

   


Рецензии