Посмотри мне в глаза

 Ярким солнечным днем юная ведьма по имени Майя решила навести порядок. Конечно, она немного припозднилась с весенней уборкой, но ведь чистота никогда не бывает лишней. Майя подмела пол и протерла единственное оконце своей маленькой хижины. Теперь осталось привести в порядок сад. Тихо напевая, ведьма обрезала сухие ветки, рыхлила землю под пышными кустами роз. Они уже были усыпаны тугими бутонами, Майя с нетерпением ждала, когда розы распустятся и сад наполнит их нежный аромат. Она так увлеклась, что не сразу услышала мужской голос:

- Взгляни, какая красота, Ричард! Эти розы великолепны!

- Розами они станут через несколько дней. А ты уже стал сентиментальным, друг мой.

Испуганная, ведьмочка присела за кустом, густые ветви скрыли её от незваных гостей. Один из всадников наклонился и сорвал бутон:

- Да простит меня хозяин этого сада...

Это же принц Эдмунд! Сквозь кружево листвы Майя видела его красивое лицо, непослушную прядь волос, падающую на левую бровь.

- Может, здесь живет злая старая ведьма!

- Ты не прав, Ричард. Такую красоту могла вырастить только фея! В этот солнечный день мне кажется - я мог бы быть счастлив в маленьком домишке. Подумай, как хорошо сидеть на крыльце и вдыхать аромат распускающихся роз!

- Говорю же, ты сентиментален!

- Потому что я влюблен, – принц приколол бутон к воротнику и тронул коня. Всадники уже уехали, а ведьмочка так и сидела на корточках под розовым кустом. Сам принц Эдмунд влюбился в скромную ведьму-отшельницу! Чтобы убедиться, что это не сон, Майя крепко сжала рукой ветку. Розы не любят, когда их хватают столь бесцеремонно, и на её ладошке выступили крошечные капельки крови, подтверждая, что все произошло на самом деле. Майя побежала в дом, чтобы поскорее заглянуть в хрустальный шар. От волнения это получилось у неё не сразу, но вот она увидела лицо принца. Задумчивое, красивое, и уже любимое...

- Ах, ваше высочество! Как же могу я оставить без ответа столь пылкое чувство! – она встала из-за стола, сделала неуклюжий книксен и закружилась по комнате, смеясь от счастья.

Но где же принц мог видеть её? Должно быть, в тот день, когда она пришла в город, чтобы купить припасов на рынке - как раз тогда он проезжал по городу в сопровождении придворных! Да, конечно! Горожане склонились перед ними - а Майя во все глаза смотрела на кавалькаду. Она впервые видела столько нарядных людей, но принц был самым красивым.

В последующие дни Майя ни на шаг не отходила от хрустального шара. Она таскала его в сад, ставила у кровати перед сном, чтобы при пробуждении первым увидеть лицо любимого. Она привыкла вести с принцем долгие беседы и угадывать по выражению лица, что его радует или тревожит:

- Ах, ваше высочество! Кто виновен в том, что вы хмуритесь? У, эти гадкие придворные! Велите их высечь на площади перед дворцом, чтобы не смели огорчать вас!

- Что вы, что вы, ваше высочество, – приседала в книксене Майя, - не стоит так хвалить меня. Я всего лишь деревенская ведьма! Вы смущаете меня, называя цветком своей души, ваше высочество.

Однажды ночью ведьмочке не спалось, и она решила похулиганить. Оседлав верную метлу, Майя полетела к дворцу. Ей пришлось потрудиться, пока она отыскала окна покоев принца, но награда превзошла все ожидания. Эдмунд готовился ко сну. А Майя смотрела на него, не дыша и боясь моргнуть. Она дождалась, пока принц уснул, и еще долго любовалась им, тая от нежности. Вдруг принц улыбнулся во сне и чуть шевельнул губами. «Майя», - поняла ведьмочка. Ошалев от счастья, она пришпорила метлу и понеслась как можно быстрее, чтобы ветер остудил пылающие щеки.

Налетавшись и порядком устав, Майя все-таки вернулась домой. И там она сидела до рассвета, глядя в хрустальном шаре, как спит возлюбленный.

Она видела, как он шевелит губами во сне, и теперь сомнений не было - он произносил её имя...

- Да, да! Я тоже люблю тебя. Да, я знаю, ты никогда не сделаешь мне больно, - шептала Майя, - ты никогда не сделаешь мне больно.

Утром она решила перебраться в сад, к тем самым розам, которые познакомили её с любимым. Солнце припекало, и она забралась в тень, под колючие ветки. Но земля была так мягка, солнце нагрело её даже сквозь листву, и ведьмочка сама не заметила, как уснула.

Проснулась от мужского голоса. Она не слышала его целую неделю, но он уже стал для неё родным.

- Ричард, смотри, розы расцвели! Как по заказу!

- По природе, а не по заказу. Розам все равно, устраиваешь ли ты завтра бал.

- Ты слишком приземлен, мой друг. А ведь бал завтра не просто в честь летнего солнцестояния. Завтра...

- И что же? Дай угадаю - праздник летнего...

- Не спеши. Завтра я всем представлю мою невесту. Это будет праздник в честь помолвки, Ричард, - принц наклонился и осторожно сорвал цветок, не видя замершей под кустом ведьмочки. Он приколол его к воротнику.

- Кто же эта счастливица?

Майя не слышала, о чем дальше говорили всадники - гулкий стук собственного сердца заглушал всё. Завтра принц Эдмунд устраивает бал в её честь. Завтра он назовет её невестой! "Завтра, за-втра-за-втра-за-втра" выстукивало сердечко юной ведьмы в такт поступи коня её возлюбленного.

Принц давно уехал, а Майя металась по хижине, не помня себя. В её честь устраивают бал, а у неё нет даже приличного платья! Вот если бы сейчас появилась Фея-крестная! Но какая Фея может быть крестной у ведьмы? Ох уж эти сказки! А ведь бал на носу!

Ведьмочка остановилась, глубоко вздохнула и поставила чайник. Что бы там ни было на носу, а чай всегда кстати.

Уже поздней ночью Майя вдруг поняла, что невыспавшаяся девушка не может быть красивой. И заставила себя улечься в постель, ведь именно завтра ей надо доказать всем, что выбор принца очевиден, что никто во всем королевстве не сравнится с нею красотой и умом. А для этого необходимо выспаться!

- Ах, прошу, не мешайте мне, ваше высочество! - кокетливо подмигнула Майя изображению принца в хрустальном шаре и уснула. Как же были воздушны и радужны сны юной ведьмы!

Майя проснулась, и ей показалось, что она все безнадежно проспала. Но солнце только поднималось над горизонтом, а значит, у неё была еще куча времени.

Майя хотела наколдовать себе новое платье, но оказалось, что она не имеет ни малейшего понятия о том, что нынче в моде. И просто тщательно вычистила свое. Не одеждой красив человек! Даже если и встречают по одежке!

Она так долго расчесывала волосы, что те заблестели, и ей самой понравилось, как скользят шелковистые пряди.

Майя растерла листик мяты, чтобы надушиться, он добавил немного прохлады и горечи к сладкому аромату роз.

И конечно, она украсила себя розами - нежный венок на пышные кудри, цветок за корсаж, и букет в руках, его она подарит жениху. Как знак её чистоты и верности.

До дворца пришлось идти пешком, поэтому добралась она только к вечеру, как раз к началу бала. Она не знала, как пройти за ворота, но решила не портить любимому сюрприз - сделалась невидимой и прошла. Ей стало немного боязно среди толпы нарядных придворных, и ведьмочка решила оставаться невидимой, пока сам Эдмунд не позовет её.

Красота бального зала, музыка, яркий свет – все это заворожило Майю, она почти потерялась среди зеркал и цветов.

Но вот, музыка смолкла, и Майя услышала голос принца:

- Друзья мои. Сегодня я пригласил вас по особому поводу! - ведьмочка замерла. Сейчас, вот сейчас... а принц продолжал:

- Сегодня я хочу представить вам мою любимую, - Майя замерла, - мою невесту.

Ведьмочка испуганно поправила венок и сжала розу на корсаже - он узнает аромат тех самых цветов.

- Мою невесту, леди Марту!

Принц улыбнулся и подошел к стайке придворных дам. Майе еще казалось, что она ослышалась, но заиграл вальс, и принц пригласил на танец какую-то другую девушку. Её белокурые локоны падали ниже талии, а сама талия... Она была тоньше, чем можно себе представить.

У юной ведьмочки вдруг сильно заболело где-то в груди, а глаза начало жечь, будто в них попал песок. «Ты же обещал, что не сделаешь мне больно? - беззвучно шепнула она. - Ты обещал, что никогда не сделаешь мне больно! Ты обещал!»

Придворные не поняли, откуда взялась эта странная оборвашка, визжащая от ярости. Она растолкала толпу, подлетела к принцу и его избраннице, не прекращая визга.

- Ты обещал!

- Кто вы? - Эдмунд попытался улыбнуться, но уже не смог. Он не смог даже отпустить руку своей милой Марты, и все смотрел в темно-желтые, колдовские глаза незнакомки, видя в них свое отражение, и слыша её слова:

- Пока не отразишься в чьих-то глазах!

А музыка всё играла, и пары кружились в танце. Кружились, и никто почему-то не заметил, что принц Эдмунд исчез....


В этот солнечный летний день Майка Азарова открыла дверь небольшого домика, который достался ей от престарелой дальней родственницы. Они даже не были знакомы, но почему-то та назвала Майку наследницей. Ключ от домика ей передала медсестра, которая ухаживала за родственницей в приюте для престарелых. И рассказала, что старушка тронулась умом и все просила кого-то выпустить из дома - кошку, что ли. Или пса...
Только доподлинно было известно, что никакой живности у бабуси не водилось.

Майка вошла внутрь, в кромешную темноту. Она поморщилась, распахнула дверь и открыла окно, чтобы проветрить и впустить солнечный свет в это убогое жилище.

Принюхалась - но в домике пахло только сыростью, да ветерок снаружи доносил аромат цветущих роз.

Майка осмотрелась, разглядывая немудреную старинную обстановку. Дровяная печь, колченогий стол, узкая кровать да кресло-качалка. Жилище одинокой старухи, словно срисованное со старинной гравюры.

- Должно быть, бабуся еще динозавров живьем видела! И зачем ей понадобилось, чтобы я сюда приперлась? - внимание девушки привлек предмет, висевший в дальнем углу над кроватью. Она подошла, но небольшая картина находилась в тени. Майка посветила зажигалкой - это был чей-то портрет. Она вытащила платок, осторожно смахнула пыль и копоть, и поднесла зажигалку поближе, рассматривая. Молодой человек в старинной одежде и с короной на голове настороженно смотрел с картины.

- Бабусин возлюбленный? Или правитель какой-то страны? Вроде бабка нездешняя была, наверное - король тех мест, откуда она явилась... Ай! - парень на картине моргнул. Майка отскочила и со страхом уставилась на него. Полотно вспучилось, проступили очертания лица. Раздался треск ткани, что-то рвалось наружу с мучительным стоном. Девушка зажмурилась и открыла глаза, только когда услышала мужской голос:

- Я благодарен вам, прекрасная незнакомка! Мое имя принц Эдмунд. В плену этого портрета я оказался по воле злой ведьмы, но вы разрушили заклятье, позволив мне отразиться в ваших прекрасных глазах, - он склонился в витиеватом поклоне, - однако, принеся свою благодарность, я все же вынужден просить вас удалиться, милая спасительница.

- П...п...почему?

- Время, отпущенное мне, давно истекло. Я жив только потому, что был заточен здесь. Но мне бы не хотелось пугать вас зрелищем своей кончины - потому и прошу вас удалиться. Только обещайте, что похороните мои останки под кустами роз, аромат которых я слышу даже здесь. Эти розы сгубили меня - и пусть упокоят навеки. А душа моя отправится на родину, к моей милой Марте.

- А... ээээ...

- Уходите же!

Майке ничего не оставалось, как повиноваться. Она стояла у розового куста, напряженно прислушиваясь к тому, что происходило в доме. Оттуда раздался тихий стон, потом негромко брякнуло, словно кто-то рассыпал по полу охапку поленьев, и все стихло.

Она нерешительно вошла в дом, который, после яркого солнца, показался совсем темным и жутким. На полу лежал человеческий череп и несколько костей - все, что осталось от принца.

Майка вздохнула, и отправилась в город. Там она купила лопату, перчатки, даже нашла деревянный ящик. Подумав немного, она купила еще несколько досок, гвозди и молоток.

Она похоронила Эдмунда под розовым кустом, как он и просил.

- Ох и стерва же была эта самая бабуся, упокой, господи, её душу! - думала Майка, заколачивая дверь домика, - ох и стерва!


Рецензии