Корзинка с грехами

Рассказ – быль.

Событие, о котором я хочу рассказать, не является чем-то особым, необычным. Наоборот, совершенно рядовой случай, какими наполнена Жизнь каждого Человека. Но мне хочется, на его примере, поговорить о Важном в жизни каждого, чего мы все не приучены замечать, и по простоте своей, оставляем без должного внимания.
Случилось это, осенью одного из нулевых годов. Наше село пережило ликвидацию многих производственных предприятий, чем были славны девяностые, потерю многих рабочих мест, значительную «усушку» численности населения, но всё ещё было достаточно многолюдным. Преобладающее большинство проживает в домах частного сектора. А в них, в свою очередь преобладает, печное отопление. Для которого, следует своевременно запастись твёрдым топливом, таким как уголь, и дрова. И если углём, была налажена централизованная поставка, и торговля, то дровами обеспечивал «Лесхоз», выделяя желающим, за определённую плату, деляны леса, для вырубки на дрова.
И вот, осенним днём, когда наступили первые ночные заморозки, но днями было тепло, и не было снега. Самая пора, заготовлять дрова, методом лесоповала. Ко мне подъехал давний приятель с предложением. Он рассказал, что выкупил деляну леса, и собрал бригаду заготовителей дров, и приглашает меня, принять участие, поскольку у меня свой трактор с телегой, и сам я уже имел опыт лесозаготовки. Обговорив условия, я дал согласие. Дрова мне были нужны, и сам уже подыскивал партнёров, для подобного мероприятия.
На другое утро, я подъехал к месту сбора. Бригада состояла из двух тракторов, грузовика, и УАЗик, в простонародье именуемый «булка», с людьми-помощниками. Двинулись на деляну. Какую-то часть пути, до съезда на лесную дорогу, предстояло двигаться по оживлённой трассе, где мчались скоростные авто. Не даром, каждая трасса имеет довольно широкую обочину. Именно для таких тихоходов, каким является трактор. «Булка» и грузовик умчались вперёд. За ними увязался Петруха на шустром тракторе, занимая проезжую полосу асфальта. Я же, по привычке, двинулся обочиной. Петрухин синенький, маячил уже в полукилометра впереди, а «хвост пробки» из авто, поравнялся со мной. Петруха явно мешал потоку транспорта, но совершенно не замечал этого. Пока мы добрались до лесной дороги, «хвост» несколько раз, то удалялся от меня, то снова оказывался рядом, по мере того, как некоторым удавалось обогнуть Петруху. До деляны мы добрались благополучно, где случилась первая маленькая неприятность. Определяясь с фронтом работ, выяснилось, что мои партнёры, на шесть человек, имеют одну бензопилу, и один топор. Даже простых верхонок, для защиты ладоней рук от заноз, не было. Я поинтересовался у своего приятеля Петровича, организатора лесоповала: Ты куда готовил бригаду, в тайгу на лесоповал, или на первомайскую демонстрацию? На что получил уверенный ответ: А я им говорил, что едем в лес, за дровами. Ситуация была грустная; есть рабочие люди, но нет инструмента для работы. Но я рассмеялся. Выручила моя флотская привычка; «Уходишь на сутки – готовься на неделю». С собой, в тайгу я взял две бензопилы, четыре топора, и массу вспомогательного «шанцевого» инструмента, типа лом, кувалда, тросы, цепи буксирные, две стягивающие лебёдки, и прочие мелочи. Позже всему нашлось применение. Даже рукавицы-верхонки, нашлись всем. Рассмешил Петрович, когда подошёл ко мне, и как штатному снабженцу, задал вопрос: А мне?
Моя малая бензопила-сучкорез, приглянулась одному парню, из помощников. Он взял её и уверенно заявил, что будет работать этой штукой. На мой вопрос, а умеешь ли, он  заявил что «ещё как», только покажи, как заводить. Я показал, и он метнулся к лесине, а я отвлёкся на другое, о чём вскоре пожалел. Парень быстро перехватил ствол пилой, тот стал клониться, зажал полотно режущей цепи, и с треском рухнул, уничтожив сучкорез японского производства. Парень, со страха, отбежал в сторону и молча слушал мои эпитеты в его адрес. Оказалось, что эта лесина и моя «японка», для парня были первым «опытом» лесоповала. Позже выяснилось, что валить лесины, могу я, и мой приятель Петрович. Остальным приходилось в жизни, пилить дрова, но валить стволы деревьев – ни раза.
Но постепенно роли распределились, и дело стало клеиться. К вечеру нам удалось загрузить дровами две телеги и грузовик. На другой день работали ещё шустрее, и даже оставили заготовку, в виде штабеля дров, на следующий день. На третий день, уже все ощущали себя «матёрыми спецами» лесоповала, и позволили себе перерыв на обеденный отдых с чаепитием. Тут-то и произошёл тот разговор, вокруг которого я и плету свой рассказ.
Обедать мы разместились вокруг толстого пня, служившего обеденным столом, и рассевшись на чурках, как на стульях. Уже блаженствуя над чаем, Петруха задал мне вопрос: Алексеевич, я заметил, что ты постоянно едешь по обочине трассы, зачем? Там всякие помехи, преграды, а трасса свободная. Или ты стесняешься занимать проезжую часть? Объясни мне, зачем ты сам себе создаёшь неудобства? Я этого не понимаю.
- Твоё непонимание, меня не удивляет –ответил я Петрухе – Ты заметил, что трасса свободная. Наверно ты удивишься, но я скажу тебе, что трасса свободная только перед тобой. Но за тобой, она занята вереницей автотранспорта. У тебя, на тракторе, нет зеркал заднего вида, а у самого, нет привычки оглядываться. По этой причине, ты не замечаешь, что твой трактор, представляет препятствие для тех людей, кто движется той же трассой, что и ты, но с автомобильной скоростью, за рулём автомобиля. Эти самые люди, снижая скорость своего движения, до уровня твоего тихохода, и не имея возможности объехать его, по причине встречного потока транспорта, начинают испытывать моральное неудобство, вплоть до раздражения. Тут надо пояснить, что Человек в таком состоянии, испытывает неодолимое желание выразить его словами. Причём, не хорошими словами, но ругательными, и даже непечатными, то есть, матерными. Обернув их в свою эмоцию, как в упаковку, швыряет тебе в спину. В народе такое, называется: « кинуть камень в чужой огород».
И тут я скажу не только Петрухе, но и Вам молодые, будет полезно. Когда-то, в древности, на Руси, княжеские распоряжения, доносили до уха народа, специальные люди глашатаи, на торговых площадях. Своё громкое слово, от имени Князя, они начинали примерно так: «Мой народ, закрой рот и открой уши. Я скажу, а ты слушай, и не говори потом, что не слышал». Так вот, здесь речь идёт не о камнях, и не об огороде. Здесь говорится о греховности Человека, и его грехах, творимых им, в повседневной Жизни. Для простоты понимания скажу, что греховность, что-то в виде заплечной корзинки, которую имеет каждый человек. Идёт он по жизни, совершает поступки, говорит слова. И то и другое, может быть как плохим, так и хорошим. Действие равно противодействию, знаем мы простое правило по школьной физике. Так и в жизни; каждый «нехороший» поступок, или слово, откликнется, и ляжет в вашу заплечную «корзинку грехов». С каждым таким «камешком», корзина становится весомей. И однажды достигнет такого веса, что опрокинет тебя, и прижмёт лицом к земле. И хорошо будет, если отделаешься разбитым носом и царапинами на лице.
Вот, и Петруха, своим тихоходом на трассе, вызывает  целую вереницу раздражённых людей, швырять в его корзинку «камешки». Скоро она переполнится, и Петруха поцарапает себе физиономию. Услышь Петруха, что я тебе сказал.
Все молча отхлёбывали чай, думали о своём.
Один Петруха махнул рукой: - Да брось ты, бабкины сказки тут рассказывать. Не верю я, в эту чепуху. Подумаешь, грех! Дорога для всех сделана, значит и для меня. Я имею Право ехать по ней, а не плестись по обочине. А кто спешит, пусть обгоняет. Всего делов. И никаких грехов.
- Петруха, я же тебе сказал – услышь меня. Я не твоя бабушка, чтобы сказки рассказывать. По всем меркам, ты скоро попадёшь в аварию, тогда и вспомнишь мои слова. Только тогда не кричи «Господи, за что?», ответ ты уже знаешь.
Тут и Петрович заметил: Ну, это мы все знаем, что «Без Воли Господа Нашего, ни один волос, с головы человека, не упадёт». Но это же говорится обобщённо, не так конкретно, чтобы слово нехорошее сказал, и тебе прилетело, в ответ. Прилететь, оно может и прилетит. Только он сам не узнает когда и что.
 - Нет, ребята – сказал я. – Среди Вас, Я – самый старый житель. И моя Жизнь полна всевозможными событиями и приключениями, которые убедили меня, что все мы живём в плотном контакте с Силами Зла, и с Силами Добра. А проще сказать, в окружении Природы, в божественной Среде, то есть, в Мире Бога. Об этом, надо помнить всегда, ежедневно. На каждое задуманное Дело, надо просить разрешение, благославления у Бога, Хозяина Природы. Вот, молодой усмехнулся, когда увидел, что я перекрестился, обращаясь к Лесу, а стоило бы, всем просить разрешения, взять немного лесного добра., чтобы Хозяин, не возражал, не ставил помехи. Человек, в этом Мире Гость, и вести себя должен, подобающе; учтиво и вежливо. А то, прилетит. Петруха, это я – тебе. Услышь меня.
Через два дня, работы на деляне, пришлось завершить. День начинался пасмурный, с ожиданием снегопада. Быстро загрузили грузовик дровами, и отправили его. Начали грузить тракторные  прицепы. Начинался снегопад. К тому времени, как оба прицепа были загружены, снег лежал слоем. Он был влажным, и дорога стала обладать скольжением. А мы находились на дальнем склоне перевала. Нам предстояло преодолеть подъём, пройти метров триста по гребню, и спуститься в долину, по серпантину горной, и лесной дороги.
Петруха своим трактором, не смог подняться на хребет перевала. Пришлось мне отцепить свой прицеп, и вытащить Петруху на верх. Тут мы посовещались, о дальнейших действиях. Я объяснил, что без помощи Петрухи, я не смогу подняться на верх. Поэтому, вы доезжаете до спуска, отцепляете телегу, и ко мне. Вытаскиваем меня. Забираем твою телегу и делаем сцепку из двух. Твоя телега пойдёт за тобой, а я возьму её на трос к своему трактору. У меня фаркоп опускается на гидравлике до земли, и становится хорошим якорем. Таким способом нам не страшен скользкий спуск. По одному, не получится, слишком скользко. У меня получится, но у Петрухи, нет. На том и разъехались; Петрович пошёл впереди, а Петруха двинулся за ним. Я спустился к своей телеге, и прицепив её, стал ждать Петруху на тракторе. Но дождался только пешего Петровича.
- Не понял  - выразил я своё удивление – А где Петруха, где трактор?
- Да, я сказал ему спускаться в долину, и там ждать – невозмутимо ответил Петрович. У меня от возмущения, перехватило дыхание.
- Как это, там ждать? И где Там, на том свете, что ли? А мне как подняться на верх? Мне же  Петруха с трактором нужен! На  что получил такой же, невозмутимый ответ:
 - У Петрухи трактор маленький. Вот он и не поднялся. А у тебя, вон какая махина; сам поднимешься.
Я покачал головой: -Ясно дело, ты так решил. Как же – бригадир. А нашу договорённость, ты отправил в «корзину» Почему? Неужели не понимаешь, что Петруха не спустится. Он уже опрокинулся, На втором повороте. Сам же говоришь, что его трактор, лёгкий, а прицеп с дровами, тяжёлый. Помоги отцепить мой прицеп, и едем Петруху выручать.
Как я и предполагал, авария случилась на втором повороте. Петрухин трактор лежал на боку. Сверху на нём восседала его телега, передними колёсами. Она должна была переехать трактор, но помешал мощный ствол дерева. Это спасло Петруху. Он, перепуганный, без шапки. Куртка была порвана, а на обнажённой груди красовалась обширная гематома. Левая рука висела плетью. Перелом ключицы. Боли он, видимо, не ощущал. Он был в шоке.
Мне на память, пришёл наш разговор, двухдневной давности, о корзине с грехами. Я вздохнул, и перекрестился. Подумалось: Как же скоро, случилось моё предупреждение. Я глянул на молодого помощника. Они на вездеходе спустились в долину, и ждали нас. Не дождавшись, вернулись, и попали к аварии. Он повторяя мои движения, тоже перекрестился. Наши взгляды встретились. Похоже, он тоже вспомнил тот разговор. Напоминать о нём Петрухе и Петровичу, было неуместно. Надо было приступать к ликвидации последствия людского неверия.
Снег продолжал тихо падать. Густо, и крупными хлопьями. Он лежал уже довольно толстым слоем. Пришла Зима. Где-то за перевалом осталась стоять, моя телега с дровами. Её надо будет вытаскивать. Но это уже другой рассказ.

30. Декабрь. 2017.
   Юрий Чепелев.


Рецензии