Володя - ЧтоМнеДелать

Я шел по Мещерскому переулку в сторону кинотеатра «Ташкент» и встретил Володю. Он подошел с просветленным, но заплаканным лицом и стал говорить, чтобы я непременно посмотрел фильм «Зита и Гита».
- Слава, сходи не пожалеешь. Фильм переживательный, я проплакал две серии, но все закончилось хорошо, и мне стало так легко на сердце.  Уверен, что и тебе фильм понравится.

Какие индийские страсти могли тронуть мою душу, я не представлял, но в то что Володя искренне сопереживал героям фильма я поверил, потому что жил с ним в одном общежитии и был близко знаком. В общежитии его знали под прозвищем: Володя – ЧтоМнеДелать, так как он часто попадал в нелепые ситуации и панически восклицал: «О, что мне  делать?!».
 В мою комнату он приходил за неделю до аванса или получки и, с неподдельно испуганным лицом, трагическим голосом восклицал: «О, что мне делать?! До получки еще неделя, а у меня нет ни копейки денег». При этом он смотрел на меня таким жалобным взглядом, что я, молча, тянулся за деньгами и сочувственно спрашивал: «Три рубля хватит?». Володя радостно кивал головой и быстро добавлял: «Пять рублей хватит».  Я одалживал ему деньги, так как знал, что в отличие от других «друзей» деньги он вернет в срок.

Удивляло меня другое, куда он тратит деньги. Ведь он не пил, в карты не играл, и получал не меньше, а может даже больше меня. Работал он мастером на стройке в Южном Бутово,но тайну мне открыл сосед по комнате, который работал с ним на одном участке. Он рассказал, что у Володи есть женщина в Подмосковье, а у женщины есть дети, то ли трое, то ли пятеро. Вот туда его денежки и уплывают. В следующий раз, когда Володя пришел занимать деньги, я полюбопытствовал: «А правда, что у тебя есть женщина?». Володя глубоко вздохнул и поведал историю, своей единственной в жизни любви.

Он встретил Её в электричке, когда ехал на работу. Почему она в такую рань едет из Москвы домой в деревню, Володя не успел догадаться. Она смотрела на него таким усталым и просящим взглядом, что сердце Володи облилось состраданием к слабой и кем-то обиженной женщине. Он вспомнил фильм про «Зиту и Гиту» и подумал, что русская "Гита" страдает не меньше индийских красавиц, и ей так не хватает любви и заботы «сильного пола», к которому он причислял и себя.
 "Слабая" женщина, оказалась еще и "наивной", она чистосердечно поведала Володе о своей нелегкой судьбе. Рассказала, что у неё в деревне есть свой дом, а в доме ребятишки, а кормилица нет. Вот ей и приходится разрываться между домом и тремя вокзалами. Володя еще глубже проникся состраданием к несчастной женщине, и был уже рад, что судьба наконец-то свела их, и они познакомились. А женщина продолжала: «Детки как козлятки из сказки, молочка просят, а мама - "Коза" их накормить не может».

Сильный мужчина- Володя, заплакал. В реальной жизни все оказалось сложнее, чем в индийском кино. Она пригласила его в гости, но Володя сказал, что через три дня у него получка, тогда он купит детишкам гостинцы и приедет к ней в дом. Но когда он с гостинцами приехал в деревню, и она привела его в Дом, то Дом оказался старой избой, а в избе было не трое, а пятеро детишек и были они не только голодные, но босые и плохо одетые. Детки очень обрадовались гостинцам и сразу стали называть Володю папой. Женщина сказала: «Зачем тебе ездить в общежитие, оставайся в Доме, тебе уже пора жить в семье». Но через неделю деньги у Володи закончились, и она сказала: «Володя, езжай в свое общежитие, сколько можно объедать меня и моих детей».

После работы, он вернулся в общежитие, зашел ко мне в комнату, и с порога заголосил: «О, что мне делать!».  Я машинально спросил: «Три рубля до получки хватит?». Но он меня будто не слышал и продолжал: «Да, я её люблю, но еще больше я люблю детишек. Как мне теперь жить без них, я не знаю. Она лишила меня главного: семьи и заботы о детях».
- Володя, ведь дети не твои, чего ты так переживаешь?
- Чужих детей не бывает. Все дети от Бога.

Я очень удивился, услыхав от Володи, такие мудрые слова. Видно женщина хорошо поработала над его самосознанием. После нескольких минут чистосердечного признания, он со слезами на глазах жалобно произнес: «Займи мне пять рублей до получки. Я уже три дня ничего не кушал». Я дал ему пять рублей, а он, увидев на моем столе билет спортлото, поинтересовался, что это такое. Я сказал, что это игра и подробно рассказал, как в неё играют. На следующий день, он зашел ко мне с билетом и спросил: «Слава, правильно ли я отметил выигрышные номера: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Я взглянул на отмеченные номера билета и сказал: «Правильнее не бывает. Володя, ты кормил бедных детишек, теперь ты будешь кормить "бедное" государство. Но Володя не понял тонкого намека и, с надеждой на скорый выигрыш, отправился к себе в комнату. В воскресенье состоялся тираж. Володя, естественно, ничего не выиграл, пришел ко мне и с порога начал исповедоваться: «О, что мне делать? Я не спал всю ночь, ждал выигрыша, а теперь все мои надежды рухнули. Как мне дальше жить?». Я спросил, какие же у него были надежды в длинную, бессонную ночь. Володя рассказал, что на выигрыш, он хотел купить кооперативную квартиру и забрать к себе детишек. Я посочувствовал ему, дал еще пять рублей до получки и сказал: «Володя, советую тебе, не играй больше в спортлото». Володя побожился, что больше не будет играть в азартные игры с государством.

Жизнь пошла своим чередом: днем Володя работал, вечером в общежитии думал о детях и единственной женщине, которая была в его жизни, тяжело вздыхал и повторял «О, что мне делать?». Но в день получки женщина «совершенно случайно» оказывалась с Володей в одном вагоне электрички и с укоризной спрашивала:
- Володя, ты почему не едешь домой? Дома тебя ждут дети. Каждый день спрашивают: «А где наш папа?».

Володя опять ехал в Дом, а через неделю, когда заканчивались деньги, возвращался в общежитие. Так все к этому привыкли, что уже не докучали Володю  расспросами, а он уже знал как себя правильно вести: деньги есть- иди в Дом, денег нет – иди в общежитие. Но прошло три месяца, Володя зашел в мою комнату и с порога объявил: «Дай мне тридцать рублей». Я удивился, не столько запрашиваемой сумме, сколько уверенности в его голосе.

- Володя, а с каких «барышей» ты отдавать будешь?
- Деньги у меня есть, но я их еще не получил. Вот – и он показал мне выигрышный билет спортлото. Я проверил: все сходилось, выигрыш составлял 1800 рублей.
- Володя, твоя мечта сбылась! Купишь, кооперативную квартиру (первый взнос составлял 1500 рублей), найдешь себе девушку и заживешь семейной жизнью.
- Нет, мне никто не нужен, я заберу детишек, а она сама потом попросится ко мне. Ты же знаешь, как я её люблю.

Я дал ему тридцать рублей и подумал, что сам Господь услышал страдания Володи и помог ему в трудной ситуации. Теперь бы ему разумно распорядится деньгами, и забыть свое: «О, что мне делать?». Но не только Господь, но и женщина каким-то образом узнала о выигрыше. Теперь уже не в день получки, а в обычный день приехала в общежитие, вызвала Володю и при людно отчитала его:
- Как тебе не стыдно! Голодные дети, спрашивают, где наш папа, а он в общежитии пропивает с дружками последние деньги и не думает о семье. Сейчас же собирайся, без тебя я никуда не уйду. Если ты разлюбил меня, то подумай о детях. Володя, меня удивляет, что ты здесь забыл, ведь у тебя есть семья. Иди в Дом, Володя!
Пристыженный Володя покраснел, стал каяться и уверять, «наивную» женщину, что только её он любит, а из выигрыша он ни копеечки не потратил, так как еще его не получил. Через десять минут Володя, с «дембельским» чемоданом в руках, прощался с друзьями из общежития и вахтером – дядей Васей. Прощание было трогательным. Володя даже прослезился, так как был уверен, что покидает общежитие навсегда.

Прошло два месяца, о Володе стали забывать,так как  были уверенны, что он, наконец, обрел семейное счастье. Я тоже так думал, как вдруг, поздно вечером, в комнату постучали: открылась дверь, и на пороге появился Володя.
- О, что мне делать!

Если бы не знакомый голос, то я бы не узнал Володю: худой, заросший недельной щетиной, в грязной, помятой одежде, он был похож на бомжа, которого прогнали с вокзала.
- Володя, это ты? Вернулся из Дома, а где твой чемодан?
- Тут за дверью, но он пустой. Слава, у тебя есть что-нибудь покушать, я три дня ничего не ел, а неделю спал на вокзале.
- А почему ты не пришел в общежитие?
- Слава, мне было стыдно идти в общежитие с пустым чемоданом, а сегодня у меня закружилась голова и я вернулся.

Я покормил его, дал пять рублей до получки и Володя вернулся в прежнее «русло» холостяцкой жизни. Скучные дни, как серые листки из отрывного календаря, сыпались сами собой, не оставляя в памяти ярких впечатлений. Но через два с половиной месяца, Володя зашел ко мне в комнату без восклицаний и особых эмоций, долго молчал, а потом тихо объявил: «Слава, я выиграл в спортлото 2200 рублей, что мне делать?». Первое, что пришло мне в голову, у Володи «сдвиг по фазе», и он вернулся в события полугодовой давности. Но ведь тогда была сумма 1800 рублей, и я попросил его назвать выигрышный вариант. Он показал мне билет. Я проверил тираж: все сходилось. Он продолжал: «Научи меня правильно жить и подскажи, что мне делать».

- Володя, тебе надо добавить 300 рублей и ты можешь купить двухкомнатную  кооперативную квартиру (первый взнос 2500 рублей). Ты молодой, здоровый парень, найдешь себе девушку, женишься, и у тебя будет настоящая семья с родными детишками.

Володя прослезился от радостных грез и попросил взаймы пятьдесят рублей. Я одолжил ему деньги, но с одним условием: как только он получит выигрыш, то непременно пригласит меня в дорогой ресторан. Володя божился, что искупает меня в «шампанском», и доброты, и заботы моей никогда не забудет.
Но через три дня, в общежитие пришла женщина с коляской и тремя маленькими детьми.

- А где Володя? – обратилась она к вахтеру.
Вахтер- дядя Вася, помнящий прошлую сцену прощания с Володей, робко заметил: «Так он еще на работе и придет не скоро».
- Ничего, я подожду. Дайте мне стул.

Ждать пришлось полдня. Наконец, на пороге появился Володя, увидев женщину, он заметался, но было поздно. Дети бросились к нему с криком: «Папа, папа, ты куда!». А женщина еще громче закричала: «Негодяй, ты бросил семью, я, что одна должна кормить детей? Где твоя совесть? Почему ты не возвращаешься в Дом?». Володя что-то начал лопотать в оправдание, но она строго приказала:
- Собирай вещи, и чтобы ноги твоей здесь не было. У тебя есть Дом и семья. Иди в Дом, Володя!

И сцена прощания с Володей повторилась точь-в-точь, но с большим пафосом. Теперь уже пол общежития парней пришли провожать Володю, а сосед по комнате сыграл на баяне «Прощание славянки», и под эти чарующие звуки, с чемоданом в руке, с тремя детьми и любимой женщиной под руку Володя отправился в Дом.

Прошло три месяца. О Володе в общежитии уже никто не вспоминал. Даже я перестал ждать приглашения в ресторан. Но в позднюю зимнюю ночь в мою дверь постучали. Я открыл, на пороге с чемоданом в руке, в глубоких резиновых калошах, разного размера, но на одну ногу, в грязной, помятой одежде- не по сезону, стоял некто похожий на Володю. Я вкрадчиво спросил: «Володя, это ты?». Он, молча кивнул головой. А я невольно воскликнул: «О, что мне с тобой делать!».


Рецензии
Здравствуйте! Странная история. Но есть в ней и хорошая сторона. Так будут идти месяцы, годы. За это время дети той дамы вырастут. Если бы не оригинальный Володя, то, возможно, женщина отдала бы детей в детский дом. А пока они с матерью и не голодные-холодные. Значит - "спасибо" Володе!
Успехов!

Лариса Прошина   07.10.2023 21:55     Заявить о нарушении
Дети давным-давно выросли. Ведь я описал события полу вековой давности. Как сложилась их судьба я не знаю, но Володя их усыновил.

Вячеслав Шириков   07.10.2023 23:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Истинно мужской поступок! Жизнь - не жизнь, если не о ком заботиться. Уверена, что то благородство Володи было полезно не только детям, но и ему.
Всего доброго!

Лариса Прошина   08.10.2023 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.