Камни преткновения - память поколений

По возвращении, одну из суббот, по единожды в году организуемому случаю в Голландии,вместе с коллегой мы поехали в местный “Стоунхендж”,  или по-нашему - к дольменам. Голландия насчитывает пятьдесят четыре сохранившихся комплекса этих мегалитов. Я могу только лишь воображать, что это была за мега культура, так плотно укрепившая валунами эти болотистые земли. Этим вечером, один раз в год, вдоль тропинок по всему парку зажигают факелы и возле традиционных разному
времени, деревянных или тростниковых домиков, рассказывают мифы и легенды, даже на местном, не всем понятном диалекте.

Вот уже лет пять мне очень хотелось побывать у дольменов и послушать их мудрость, положив руки на камни. Меня не интересовали истории, рассказываемые гидами, словно для детей, а голландцы прилежно толпились в кучках и слушали, почти не замечая пространства вокруг. То был огромный контраст после Грузии - все организовано до мелочей, билетики, конвертики с программой, чай-кофе-напиток в начале экскурсии, гороховый суп после, собранной кучкой от одного домика к другому и ни шага в сторону. В общем, погрузиться в пространство и послушать самостоятельно не давали, удерживая внимание своими рассказами о якобы богах, духах, быту и жизни в те времена.

Я заметила небо, почти чистое, глубокое, звёздное и всеми упорно игнорируемое. Дольмены, похоже, расстилались россыпью, как и созвездия в ночном поле небосвода. Над нами висел ковш Большой медведицы, где-то у горизонта мой телефон показал орбиты Солнца, Меркурия и Венеры. Титаном со змием в руках от края земли вверх стоял Змееносец. Это созвездие привлекло меня. Я ведь только вернулась из края, где каждых храм поднебесный умащён иконами Св. Георгия, побеждающего змея.
В небесах Змееносец, на земле - поражающий змия – “Змеегуб”, надо будет поисследовать эти два персонажа, но невооружённым взглядом уже сейчас это похоже на кардинальную смену какой-то эпохи.

Тем временем группа плавно несла меня своим течением к следующему мифу у домика, a перед взором из-за редких блуждающих туч открывались новые звёзды. И как же наглядно предстало то, что люди сподобились свиньям - смотрят лишь себе под ноги, тупят глаза в землю, копаются в отрубях и нет дела до знания звёзд и, тем паче, до чтения хитросплетений своих судеб.  Космознанием, наверняка, занимались наши предки, ведавшие пути по звездам и сооружавшие из ледниковых валунов порталы перехода.  Нас и подвели к вратам в один из таких порталов, где девочка-школьница исполнила песни под гитару. Да, это пространство знало песни и признавало лишь гармоничный ритм того редкого и уже малоиспользуемого диалекта и мне очень хотелось всё это время, пока я была там, тоже тихонечко что-то напевать. Коллега не замедлила упредить это моё своеволие и зашикала. Осталось лишь положить руки на камни, а затем и уткнуться челом и слушать, что они скажут, если соизволят откровенничать вообще.

Сооружение портала состояло из десяти или двенадцати глыб, показалось китов, возлегавших на камнях их подпирающих с земли, и поэтому под конструкцией был объёмный лаз, даже коридор. От двух валунов оформлявших ворота портал расходился в две стороны, как в известных сказках, пойдёшь налево-пойдешь направо и заканчивался у крайних камней, через пять или шесть мегалитов и последние из них мостились как на треноге, создавая тупики по обе стороны. На какое созвездие был спроецирован этот портал, мне не узнать, будучи хоть астрономом, хоть астрофизиком или даже провидцем, просто потому что мало мест на земле без искусственного освещения, нет навыков наблюдения за движением звёзд и посвящений в непрерывную линию передачи таких знаний. Приходится полагаться на интуицию и бесшумный прозор во внутреннем телевизоре, который постоянно что-то вещает, так что услышать чей-либо новый голос из пространства у этих камней и настроится на волну не просто, как если бы чихнуть. Тем более, что группа, отпущенная с песнопения, бандерлогами понеслась за порцией горячего супа и что кому до каких-то камней, звёзд и предков, проходивших сквозь врата в туннели портала.

Рассказы же гидов о суровой жизни людей близ мегалитов в разные века очень чётко оформили понимание, что все ныне живущие это потомки тех, что прошли жесточайший естественный отбор, сражались со смертью за жизнь ежечасно, преодолевали природу, погоду и себя. Эволюционириовали…

Я постояла у входа, погладила камни и что-то “сказало”, что здесь всеми делами заведовали друиды и мне не надо ходить в эти двери, если не знаю, зачем и куда. В такие места, на свидание с вечным, надо идти в одиночку, на долго и не по пустякам.


***
Следующая глава "АЛХИМИЯ КРОВИ, АМАЛЬГАМА СУДЬБЫ"


Рецензии