Энергия разума. Продолжение 13

 Глава 13.

Если действительно существует Нечто, которое управляет жизненным процессом в Пространстве, то оно (это нечто) должно проявляться на всех уровнях живых систем. Некоторые элементы, указывающие на существование этого Нечто, то есть информационной энергии разума, в связи с жизнедеятельности людей, были рассмотрены в предыдущих главах.

Жизненные процессы осуществляются во всех видах живых организмов. Есть живое существо, значит существует и жизненный процесс. Это истина.

А зачем вообще во Вселенной существует такое явление, которому самосознание дало понятие «жизнь» ???

Ведь существуют в пространстве планеты, где нет живых систем по нашим понятиям.
Для любого процесса существует свой информационный алгоритм. Процесс забивания гвоздей имеет свой алгоритм. Молоток должен ударить по шляпке гвоздя строго перпендикулярно плоскости шляпки. Нарушение этого условия, входящего в алгоритм забивания гвоздей, приводит к изгибу гвоздя. Нарушение любого алгоритма приводит к иному результату. Так возникают всевозможные мутации. Река меняет русло во время больших паводков, опять же нарушение её установившегося режима или информационного алгоритма.

Ни с того, ни с сего началась самоорганизация множества систем различ-ных видов в зависимости от внешней среды. Самосознание такую концепцию не принимает, оно воспринимает окружающий мир благодаря информации, поступающей от органов чувств, отображающих информацию внешней среды.

В материальном мире всё осуществляется под управлением физических законов, освоенных самосознанием людей. До возникновения самосозна-ния процессы существовали, поскольку существуют физические законы взаимодействия. Все физические законы, которые освоило самосознание, являются одной из структур информационной энергии разума физическо-го уровня.

Информационное пространство чувств, представляющее область инфор-мационной энергии разума, доступную подсознанию и воздействует на самосознание, которое не всегда правильно воспринимает чувственный сигнал.

Способность самосознания к аналитическому мышлению, открывает неограниченные возможности в познании окружающего мира, даже в отсутствии прямой информации.
Наблюдая, (информация, идущая от органов зрения), самосознание её анализирует и делает выводы или ставит вопросы, на которые потом ищет ответы. Известно, что вопросы могут ставить одни поколения, а находить на них ответы удел последующих поколений. Это подтвержде-ние того факта, что самосознание самосовершенствуется и является со-ставным элементом жизненного процесса.
 
Если рассматривать проблему информационной энергии разума в жиз-ненном процессе, необходимо обратить внимание на алгоритм жизни жи-вотного мира. Всё что самосознание знает и жизненном процессе животного мира, определяется одним понятием, понятием инстинкта, который, как сформулировано в многочисленных словарях, «представляет совокупность врожденных компонентов психики, определяющая поведение животных и Человека». Я бы заменил, слово «Человека», на слово «людей», или представителей рода человеческого, так будет более справед-ливо. Под инстинктом существует конкретная информация, которая в каждом конкретном случае определяет поведение или принятие решения.
 
Научная мысль утверждает в словарях, что понятие инстинкта распространяется на все существующие виды живых систем, независимо от того, обладает ли система самосознанием или нет. Поскольку мы учили, что только люди наделены сознанием, вероятно имеется ввиду – самосознанием, то напрашивается вывод, что самосознание к инстинкту не имеет прямого отношения.

Но это не совсем так. В информационном пространстве Никкри всё взаи-мосвязано. Самосознание есть конечный преобразователь информации в форму доступную осмыслению.

Информация, скрывающаяся под таким понятием как «инстинкт» есть не что иное, как информационная энергия разума. По нашим понятием разум – это воплощение исключительно только положительных качеств в любой существующий или запускаемый процесс.

Инстинкт постоянно существует не только как информационная энергия разума, но и как элемент включения связи информационной энергии разума в действие информационной системы управления живой системы. Он управляет работой информационной системы живых структур.

Можно привести пример из практической жизнедеятельности людей. Люди иногда интуитивно, проходя мимо магазина, под воздействием, выработанного искусственно, инстинктивного сигнала, заходят в него. А дальше включается в работу самосознание, которое выбирает необходи-мые товары.

А теперь проанализируем действие инстинкта в некоторых видах животного мира. Материнский инстинкт, который у людей называют, материнским чувством, присущ всем видам животного мира, в том числе и птицам. Это общее правило или закон для всех живых систем.

Этот закон нигде не принимался и никем не утверждался. Можно сказать, что это естественный закон и это будет истиной, но не дающего ответа. А ответ находится в информационной энергии разума, заключённый в его свойствах, которые обеспечивают развитие и сохранение. Материнское чувство это и есть проявление свойства развития и сохранения на уровне самосознания.

У животных исключительно очень редкое, необъяснимое исключение, когда самка оставляет своего детёныша. В животном мире наблюдаются случаи, когда самки ухаживают за детёнышами другого вида животных. Это ещё раз свидетельствует о том, что инстинкт или информационная энергия разума, является аргументом в функциональном поведении живых систем. Только у людей отказ от собственных детей, встречается часто по причине поражения самосознания и отсутствия определённых человеческих качеств (чувств), свойственных людям.

Поведение животных самосознание людей объясняет врождённым инстинктом, не вдаваясь в подробности, что за этим стоит. Где прячется этот инстинкт, который управляет весенней и осенней миграцией многих видов перелётных птиц или отдельных видов рыб? И мозгов у них малое количество по сравнению с мозгами людей, а свой жизненный цикл проходят по алгоритмам, аналогичным алгоритму жизненного цикла людей.

Жизненный цикл состоит из алгоритмов: поиск питания, размножения, создание жилища, образование семьи, выращивание потомство со всеми атрибутами и так далее. Если все эти информационные алгоритмы поме-щаются в мозгах людей, то как они умещаются в мозгах меленькой птич-ки или в той же пчелы, которая может соорудить шестигранные соты для сбора мёда без знания математики и при отсутствии контролирующих калибров? К пчеле понятие инстинкта как – то не подходит.

 Карл Риттер фон Фриш (1886-1982), австрийский этолог, лауреат Нобе-левской премии, исследовавший пчёл, говорил: «Мозг пчелы – размером с горчичное семя, он не предназначен для того, чтобы думать». Одно-временно отмечал в них высокую интеллектуальную способность. Он автор открытия пчелиных танцев, как средства передачи информации с помощью жестов.

Всего, по оценкам английских исследователей, сейчас зарегистрировано более 60 поведенческих ритуалов рабочих пчёл, в том числе шесть раз-ных стилей танца. Это больше, чем у многих млекопитающих. Вот и делай вывод, пчела умеет думать или пользуется разумным источником информации. Но чтобы исполнить то или иное танцевальное па, соответствующей ситуации, необходимо оценить ситуацию и принять решение. А это уже интеллектуальная составляющая, которая постоянно присутствует в их поведении.
 
Поведение пчёл хорошо изучено, но это не даёт объяснения их способно-стям. Исследователи только наблюдают результаты работы мозга пчелы и только. Этот крохотный мозг запоминает свой улей и его место расположения, место нахождения медоносных растений. И летают они по короткому расстоянию.
 
Поведение любого живого существа, обеспечивается информационным алгоритмом, который управляется информационной энергией разума. Но поскольку самосознание не знает о существовании информационной энергии разума, оно не способно оценить и его влияние на информационную деятельность самого самосознания. Неизвестное не подлежит оценке, но самосознание пытается моделировать неизвестное.

Вероятно, информационная энергия разума воспринимается их мозгом непосредственно из информационного пространства Никкри (Информационное пространство, где «нет никаких конкретных измерений», поэтому оно не может быть обнаружено, как материальная составляющая Вселенной).

Для понимая не измеряемых величин, может служить пример измерения вакуума, через параметр давления, которого в вакууме в принципе не должно быть. Для определения характеристики (степени) вакуума, измеряют остаточное давление газов, находящихся в закрытом объёме, и говорят о значении разрежения, употребляя понятие вакуума.

Научная мысль разделила информационное пространство Никкри на отдельные области информации, представляющие конкретные области науки, которые позволяют на материальном уровне осваивать существующую информацию посредством экспериментов.

Самосознание людей находится в своей, доступной только ему информационно энергетической нише. Оно и зародилось в этой информационной среде. Это информационная среда породила самосознание. В отличие от пчелы, язык жестов самосознанием используется при отсутствии информации от органов слуха, не только глухонемые люди, но и сигнальщики на флоте при отсутствии радиосвязи.
Самосознанию людей не доступна информационная энергия связи животного мира и птиц.
У каждого вида живых существ свой язык, как и у людей разной национальности, но информационно энергетическая среда для всех одна, отличная от информационной среды обитания людей. Информационная среда птиц недоступна животным, но сигнал тревоги первыми принимают птицы, а их поведение и издаваемые крики воспринимаются и животными.

Самосознанию не дано понять, как дятел находит место и дерево, в котором живет вредитель леса короед или древоточец. Завидная частота ударов клюва, которую вряд ли способен повторить профессиональный ударник на своём инструменте. А дятел долбит и не получает сотрясения мозга.

Опытные лесники могут определить поражённое дерево, и место нахождения вредителя дерева, но это даётся опытом и требует времени на обследование. Если дятел делает, то же, что и профессиональный работник леса, следовательно, он имеет интеллектуальные способности, и его ин-теллект, вероятно, ничем не отличается от интеллекта людей, хотя они (птицы и животные) и существуют в своём информационном пространстве отличном от информационного пространства людей.

Но суть интеллекта для всех одна, это способность приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта. Цирковые животные подтверждают эту гипотезу.

Наблюдения за поведением птиц, возникает вопрос о скорости их реакции, то есть скорость обработки сигнала управления. Замечательным примером может служить самая маленькая птичка колибри.

Из литературных источников известно, что размер колибри не превышает 5 см, а вес составляет 1,6-1,8 грамм, летающей со скоростью до 80 километров в час, делая при этом до ста взмахов крыльев в секунду. В состоянии покоя сердце колибри бьётся с частотой 500 ударов в минуту, а во время физической активности (полёта) — 1200 и более. Колибри умеет летать не только вперёд, но и назад, а также вбок. Такая способность поведения связана с её способом корма. От цветка она отлетает назад, перемешается в боковую сторону, и это все на большой скорости работы крыльев.

 Сравните частоту сокращения сердечной мышцы людей и этого удиви-тельного феномена. Скорость сокращения мышц при взмахе крыльев не вкладывается в физиологическую концепцию сокращения (сжатия) белков. Следовательно, существует иной механизм сокращения мышц, обеспечивающий такие скорости.
 
Любое перемещение в пространстве контролируется чувством ориентации. Скорость информации, составляющей алгоритм управления положения тела в пространстве, должна быть намного выше скорости принятия решения.

Вероятно, самосознание никогда не сможет физически освоить те скоро-сти обработки информации, составляющие чувство ориентации по ба-нальной причине, ему в этом нет потребности. В живой природе всё подчинено информационной энергии разума, за исключением самосознания. Но об это  в последующих главах.


Рецензии