Мене нере хере вене

Из дневников отца.

В ноль часов шесть минут, в мягком вагоне Таллиннского поезда отправились в «свадебное путешествие». Крайнее купе тишина и полумрак, с нами Аня и больше никого.
С первых минут нашего путешествия посыпались сюрпризы. Первый – ужин в вагоне из бутерброда с хамсой, коньяка «Арарат» из походной фляжки и конфет «Каракум» с апельсинами.


Этот лёгкий ужин моментально развеял настроение, сожаления у некоторых из компании, вызванном сумасбродностью нашего пустяка.
Весёлый и непринуждённый разговор, принял желанное направление и вывел всех к тому, что подобные путешествия иногда нужны для встряски.

В Таллинн мы прибыли в восемь утра. День субботний, только что начинался. В сером утреннем рассвете мы направились в город. По кривым и узким улочкам города  бродили почти весь день. Здесь кажется, что улицы не имеют ни начала ни конца, если только не смотреть на номера домов. Улица Пикк легко переходит в улицу Одливимяне, так же как в целый ряд других.

 Эти улицы иногда переходят в ещё более узенькие проулочки и, через сводчатые ворота, вдруг, выходят на площадь. Серые высокие дома с готическими крышами и башнями , маленькие тротуарчики, спешащая публика с незнакомым говором. В центре города, на возвышенности крепость Вышгород. За древней каменной стеной покрытой чёрным мхом, невольно забрасывает тебя в мир сказок.

Второй сюрприз – ни в одной из гостиниц(Палас, Европа, Балти, Нарва, Таллинн, Капри и др.) не оказалось ни одного свободного номера.
 И я, вместо номеров обменял билеты с воскресного поезда на семнадцати часов на ноль двадцать пять и, опять же в отдельном купе мягкого вагона.


Третий сюрприз – ужин в центральном зале знаменитого ресторана «Глория». Нам, как ленинградцам, администрация дала лучшие места из числа «занятых». Под мелодии западноевропейского оркестра, мы наблюдали Эстонию под зеркальным потолком, кушали вкусные холодные закуски, запивая шампанским и др. напитками и иногда принимали участие в общем веселии танцующих пар. Хорошее исполнение пианистом Аппасионанты очень тронуло моих дам.

Случайным, можно назвать сюрпризом, было и то, что в Вышгороде мы заблудились в его улочках и после долгих, мучительных поисков (мы очень долго ходили и очень сильно устали)направились на оглушающий звон колокола и вышли к собору Александра Невского. В это время в церкви началась служба.


Путешествуя по городу, мы не обременяли себя покупками, хотя обошли почти все магазины. В одном из них Валюшка разбила плафон, предложив мне оставить за него «лишние деньги». Говорят, что нужда заставила зайца спички зажигать и на барабане играть. Так вот моих дам нужда заставила изучить эстонский язык в течении одного дня. К концу дня они запросто по вывескам находили нужный магазин, или спросив прохожего. Где находится такой-то гастроном и шли в обратном направлении по указанному эстонкой, и точно находили то что нужно.


Лично мне эстонский язык показался не трудным. Так например здравствуйте по-ихнему – тере-тере, хлеб-лейб, море-мере и так далее. Я даже попробовал объясниться с одним продавцом. Когда я пожелал ему доброго здоровья традиционным – «Тере-тере», он доброжелательно ответил мне тем же. Ободренный ответом я быстро начал было деловой разговор:
- «Мене нере хере вене» - это значило, по-моему «мне нужно хорошего вина»
Продавец вначале меня не понял. Я снова повторил ему просьбу. После этого он вытаращил на меня глаза и, я понял, что нужно уходить, что я и сделал без промедления, решив что продавец или не в духе или неграмотный человек.


Рецензии