Что творится с душой моей?

                Что творится с душой моей?
                Раны сердца болят, смердят.
                Обольстил меня древний змей?
                В душу впрыснул неверья яд?
                http://www.stihi.ru/2014/10/30/8916
          

       Далеко не каждому человеку мы готовы открыть тайники своей души. На традиционный вопрос: «Как дела?» - мы, как правило, отвечаем бодро: «Отлично! Хорошо!»… Мы не только так отвечаем, но действительно производим впечатление людей, у которых приподнятое настроение, дела идут в гору, в душе полная гармония. Как замечательно, если это действительно так.

       К большому сожалению, бывает иначе. В последнее время психиатры, психологи, врачи, священнослужители всё больше говорят о том, что за внешним благополучием и безмятежностью порою скрывается глубочайшее отчаяние. Быть может, индустрия развлечений потому и является столь востребованной в обществе, что люди пытаются развеяться, отвлечься от тревоги и неудовлетворённости, которая терзает внутренность.

Может показаться, что раздвоенность человеческой души и царящие в её глубине пороки вскрыли современные специалисты по душевным проблемам. Однако это не так. Библия говорит о глубинных проблемах человеческого естества значительно раньше: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремии 17, 9). Вот она, обнажающая правда, записанная пророком более двух с половиной тысяч лет назад.

       Существует немало попыток объяснить тоску и отчаяние, которые прочно обосновались в душах людей. В данной статье мы рассмотрим библейский взгляд на эту проблему.

       После грехопадения, произошедшего с нашими прародителями, люди наследуют греховную природу. По причине греха у людей произошёл разрыв с источником полноценной жизни – Творцом. Основой тревоги и отчаяния является наша вина перед Богом. Именно это – главная проблема нашей жизни. Все мы чувствуем, что придёт время, когда надо будет предстать перед Тем, Кто свят и ненавидит грех. «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия?» (Римлянам 2, 3). И потому отчаяние нашей души не излечат развлечения и дурманящие средства. Это не только тупиковый, но и погибельный путь.

       Есть ли верное средство от душевных недугов? Каким утешением и радостью наполнены слова Христа: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10, 10). Каким же образом Иисус решил главную проблему нашего сердца?

       Известно ли тебе, дорогой читатель, слово «искупление»? «Душа Моя скорбит смертельно...» (Матфея 26, 38). Эти слова принадлежат нашему Спасителю. Чтобы избавить наши души от язв греха, Он взял на Себя нашу вину. Его душа испытала глубочайшую скорбь, чтобы ты и я имели законное право освободиться от глубинных душевных пороков и страданий. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53, 5).

       Дорогой читатель, в тишине и уединении ответь себе на вопросы: «Что творится с моей душой? Не нуждаюсь ли я в исцелении моего сердца? Нашёл ли я спасение от греха и его ужасных последствий?» Если нет, то умоляю тебя не успокаиваться, пока в твоей жизни не осуществится величайшая истина: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деяния 16, 31).


Рецензии
Дорого Вам здравия, Борис.
На мой взгляд, следовало бы начать с простого вопроса - Что такое, что собой представляет, эта самая "душа".
У меня есть два ответа на этот вопрос.
Вот тут, во второй части, прозой - http://proza.ru/2018/03/17/1676
И вот тут, стихами - http://stihi.ru/2008/12/24/3504
Ни на чём не настаиваю. Это просто материал к размышлению.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Маштаков   05.05.2022 09:20     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо Вам за добрый отзыв.
Непременно загляну в гости.

С уважением,

Борис Ейский   05.05.2022 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.