Рецидивист. 20 глава

     Из судоходства, меня с моими документами отправили в Райисполком. Мы с Верой зашли в квартирный отдел, вернее в отдел, который занимался ордерами и мне наконец, выдали ордер. Правда, на руки мне его не дали, сказали, что представитель от Райисполкома поедет со мной и я должен выбрать из нескольких однокомнатных квартир одну, для себя.
     Квартир было четыре, в разных подъездах и на разных этажах. Если бы я был один, мне было бы всё равно, но теперь со мной была Вера и я хотел, чтобы она жила со мной, тем более, она согласилась на это. В общем, я и попросил её выбрать для нас нашу будущую квартиру.
     Смешанные чувства были у меня, ведь своего жилья у меня никогда не было. То с Клавой в её доме жил, то с Ольгой в её квартире, да и тюрьма много лет была мне пристанищем.
     Вере сразу понравилась квартира с большой кухней, комната тоже была не маленькая. Правда, ванная была совмещенная с туалетом, но на это Вера не обратила внимания. Квартира на втором этаже четырёхэтажного дома, с большим балконом. Вера сразу сказала мне, что кухню можно перенести на балкон, а кухню переделать в спальню. Неплохая идея, если учесть, что метражом кухня позволяла это сделать. Наконец, мне вручили ордер, поздравили и пожав руку, мужчина, что сопровождал нас, ушёл. Вера воодушевилась.
     - Сюда мы поставим стенку с посудой и книгами, напротив диван и к окну, кресла со столиком. В середине стол и стулья, а в углу место займёт телевизор. А когда кухню на балкон вынесем, у двери шифоньер поставим, к стене кровать, а трюмо... хм... трюмо не влезет. Ладно, придумаем по ходу. Ой, Васенька! Я так рада! Давай скорее займёмся этим, а? - с воодушевлением говорила она.
     - Да хоть завтра, милая. Надо специалиста найти, пусть газовую плиту перенесёт и мойку, стол поставим, где ты будешь готовить, а напротив холодильник. Я сегодня же этим займусь. Пошли, может в мебельный магазин зайдём? Успеем до вечера, не идти же мне опять в гостиницу. Тут и заночуем, - предложил я.
     Вера очень обрадовалась. Женщины любят ходить по магазинам. Деньги у меня были, должно были хватить на всё, что мы задумали. К вечеру, нам привезли кровать и шифоньер; одеяла и постельное бельё, Вера привезла из дома. Я нашёл человека, который обещал справиться за полдня и мы договорились, что утром он придёт уже с инструментами.
     В обед, мы с Верой перекусили в столовой, на вечер купили сосиски и яйца с растительным маслом. Вера привезла сковороду, кое-какую посуду и ужинали мы с ней дома. Идти никуда не хотелось. Я утром сходил на работу и отпросился на пару дней, чтобы уже полностью обставить квартиру. Вера воодушевилась, мы купили заневески, полотенца, скатерти, посуду, ковёр в зал и дорожку в спальню, люстры для зала, спальни, прихожей и кухни. Так, у нас получилось две комнаты и на балконе кухня. Вера была в восторге. Но когда я предложил ей подать заявление в ЗАГС, она замялась.
     - Ну зачем нам этот штамп в паспорте, Васенька? Разве это столь важно? - возразила она.
     - Но так будет правильно, дорогая. Если вдруг, со мной что случится, я буду уверен, что квартира перейдёт к тебе, - серьёзно ответил я.
     - Не говори так! Ничего с тобой не случится. Мы будем жить долго и счастливо, - улыбнувшись и обняв меня, сказала она.
     Я спорить не стал, подумал, пусть пройдёт время и я снова вернусь к этому вопросу. А пока, мы и правда жили счастливо. С Верой даже поссориться было невозможно, если я вдруг сердился, ведь в семейной жизни всякое бывает, Вера мило улыбалась и ссору переводила в шутку.
     Так прошло два года, правда, я уходил в рейс, тогда Вера уходила к сыну. Каждую неделю я ходил к дочери в школу, она заканчивала восьмой класс. Про мать её, я не спрашивал, хотя Танюша иногда сама о ней заговаривала. А когда я познакомил дочь с Верой, Танюша сначала возмутилась, но я ей сказал, что очень люблю Веру, попросил относиться к ней с уважением.
     - Ты прав, папа. Мама сама виновата в том, что ты ушёл от нас. Ладно, прости. Вера и правда, очень хорошая, добрая и красивая. Видно, она любит тебя, да и ты тоже. Главное, ты счастлив. Я ведь уже взрослая и всё понимаю. Только маму жалко... - сказала дочь.
     На третий год нашей совместной жизни, Вера забеременела. Это было для нас приятной неожиданностью. Ведь мы были не молоды, а тут вдруг ребёнок. Я был счастлив. Правда, беременность протекала тяжело, оно и понятно, рожать, когда тебе под пятьдесят, не легко. Врачи советовали избавиться от ребёнка, но Вера категорически была против.
     - Но это может быть опасно для Вас. Поймите, Вам далеко за сорок, почти пятьдесят. Подумайте хорошенько, пока не поздно сделать аборт, - говорила врач-гинеколог в поликлинике, куда регулярно ходила Вера.
     - И всё-таки я рискну, Елена Павловна. Этот ребёнок - плод нашей с мужем любви, как же я добровольно убью его? И закроем эту тему, прошу Вас, - ответила Вера своему врачу.
     Та лишь с грустью покачала головой.
     - Что ж... это Ваше решение, но я Вас предупредила, - сказала Елена Павловна.
     Я очень волновался за здоровье Веры, а она лишь улыбалась и шутила, хотя я видел, как тяжело она носит ребёнка. Последние два месяца перед родами, Веру положили в больницу, чтобы наблюдать за ней. А мне пришлось уйти в рейс. Я подумывал уйти с судоходства и найти другую работу, чтобы с рождением нашего малыша, быть рядом с женой и ребёнком. Об этом я и сказал нашему капитану.
     - Жаль, Василий, ты хороший механик, не хотелось бы тебя терять, - сказал Петрович, когда я пошёл с ними в последний свой рейс.
     - Я уже не молод, Петрович, да и здоровье, сам знаешь какое. А жена родит, как она одна справится? Я решил, это мой последний рейс, подписывай моё заявление, капитан, - сказал я, отдав ему заявление по собственному желанию.
     - Что ж, раз такое дело... вернёмся с рейса, я подпишу твоё заявление. Ты прав, семья прежде всего, да и возраст у тебя не тот, чтобы в машинном отделении работать, - ответил Петрович.
      Когда мы, наконец погрузившись, вернулись, я уволился и взяв расчёт, поспешил в больницу к Вере. До родов было ещё недели две. Накупив фрукты и молочные продукты, я приехал в больницу. Только там мне сказали, что Вере сделали кесарево сечение, ждать было нельзя. Вера уже лежала в палате, меня к ней не пропустили. Но она лежала на первом этаже, а на окнах были приклеены бумажки, с номерами палат. Обогнув здание, я нашёл палату номер семь и постучал в окно. Подошла женщина в больничном халате, видимо, соседка по палате.
     - Вам кого, мужчина? - спросила она.
     - Мне Веру. Она может встать? - спросил я.
     - Да, она ведь пять дней назад родила. Вера, к тебе пришли. Муж, кажется... - повернувшись к Вере, сказала женщина.
     Тут к окну подошла и сама Вера. Лицо бледное, но она улыбалась.
     - Васенька, ты приехал. А у нас сын родился, - сказала Вера.
     Я лишь тихо бормотал:
     - Спасибо... спасибо, родная... за сына спасибо...
     - Попроси медсестру, она покажет тебе сына, - тихо сказал Вера, показывая на пальцах, чтобы я дал за это деньги.
     Я кивнул, дав понять, что понял её.
     - Я тебе фрукты привёз и творог с ряженкой, передал уже, взяла? - спросил я.
     - Да, мне принесли. Сам ты как? - спросила Вера.
     Я сказал, что уволился с работы и пока она в больнице, устроюсь на другую работу.
     - Хочу каждый день быть рядом с тобой и сыном, - сказал я.
     Вера сказала, что устала стоять и я, попрощавшись, ушёл. Опять обогнув здание, я подошёл к отделению, видимо, Вера уже сказала медсестре, чтобы она показала мне малыша, потому что молодая женщина почти тут же пришла с ребёнком.
     Маленький комочек счастья. Я смотрел на младенца и в душе было радостно. Конечно, это не первый мой ребёнок, но малыш был такой сладенький, до умиления. В руки мне, конечно, ребёнка не дали, я сунул в карман медсестре три рубля и поблагодарив её, ушёл домой. Веру должны были выписать через четыре дня, за это время я устроился работать в автопарк, механиком.
     В выходной пошёл в магазин и купил коляску, пелёнки и распошонки для малыша, накупил продуктов домой. К Вере удавалось ходить лишь после работы, вечером.
     Сказав начальнику, что должен забрать жену из роддома, я отпросился на один день и поехал за Верой. Наверное, со стороны я выглядел смешным, в моём возрасте мужчины внуков забирают, а я за сыном приехал. Но мне было всё равно, я был счастлив, за многие годы, наконец, по-настоящему счастлив.
     К выписке Веры с малышом, к нам приехали её сын Саша с женой и дочерью. Я просил прийти и Танюшку, но она не пришла, может это была просто детская ревность, кто знает. Сына решили назвать Евгением, Женечкой.
     Шли дни, месяцы, мы жили с Верой душа в душу, как говорится, малыш рос, радуя нас. Вроде, ничего примечательного за эти годы не было, но они были самые счастливые в моей жизни. К Клавдии я так и не поехал, написал ей письмо, хотел узнать, как она, про сына спросил, про себя написал, что женился и сын у меня родился. Она ответила, всегда была простой и доброй. Написала, что Васька наш закончил медицинский институт и работает врачом в больнице. Женился на своей однокурснице и они работают вместе.
     - Могу тебя порадовать и поздравить, Васенька, скоро ты станешь дедом, а я, значит, бабкой. Рада за тебя, поздравляю с сыном. Я знала, что ты не вернёшься и правда, желаю тебе счастья. А я вот уезжаю в Москву, но дом продавать не буду. Пусть стоит, верно? Не сыну, так внукам понадобится. А ты пиши, что уж теперь. Хорошо мне было с тобой, обиды на тебя не держу. Приеду в Москву, напишу новый адрес. Сыну привет передам. Будь здоров и счастлив. Клавдия, - писала она.
     Танюша, закончив школу, поступила в институт, на факультет филологии, Ольга замуж так и не вышла.
     Прошло десять лет, как мы с Верой жили вместе, Женька перешёл в третий класс, мы были счастливы. Но в один день, счастье было разрушено.


Рецензии