Человек с зелёными пальцами. Ботанические заметки
Первым делом забегаю к шефу. Дверь кабинета открыта - отлично! Значит не придётся искать по огромной территории хрупкую сухонькую фигуру ботанического фея, Юрия Викторовича Овчинникова. Подхожу, волнуюсь, несмело заглядываю и широко улыбаюсь. В дальнем конце комнаты, заставленной подставками с бонсай, у окна, надвинув интеллигентные очки на нос, сидит большеносый лопоухий пожилой мужчина с добрыми глазами и недоуменно смотрит на меня. Но вот и его лицо осветила улыбка: узнал меня с другим цветом волос и короткой стрижкой. Уже смело подхожу поближе, здороваемся, даря друг-другу тепло взаимного давнего уважения, заводим традиционный разговор о коллекции и местных растительных новостях. Новости и хорошие - о переезде в новые оранжереи, и печальные - о скоропостижной гибели большой коллекции Эписций, о сокращении таксономического разнообразия, о нехватке квалифицированных кадров. Параллельно шеф, насвистывая что-то переливчатое, удаляет лишние ветки стоящего рядом растения, гнёт проволочные лигатуры на ветвях, придавая изысканность природным линиям. Тут же машинально подрезает секатором мешающий ноготь, успевает проверить базу данных по принесенному мной в подарок молочаю, и, оставив творческий беспорядок в кабинете, ведёт пить чай.
За чаем разговоры не менее интересные: о его поездке на Филиппины, привезённых растениях, коралловых рифах. Такая ботаническая романтика. Заходит сотрудник другого отделения, закадычный друг Юрия Викторовича, доктор наук Лащинский, присоединяется к нашей компании и пьёт кофе. Параллельно обсуждаем принесенную им рассаду жгучего перца, привезённого шефом из какой-то ботанической поездки в виде плодов. Профессор рассказывает, как он, трижды вымыв руки после посадки семян, почесал себе внутренний угол глаза и был вынужден вытирать слезы от жжения на каком-то официальном мероприятии.
Я, нафотографировав местные рукодельные диковинки, тащу шефа в оранжереи, насладиться яркой зеленью, воспоминаниями и ещё немного побыть здесь. Оранжереи встречают меня прохладной влажностью, ароматами мирта, лавра, синими бабочками Клеродендрума угандийского и полками с бонсай шефа. Юрий Викторович, кажется, живёт отдельно от своих рук, которые, пока мы общаемся, подщипывают, подрезают, подгибают в нужных местах, переставляют горшки с растениями, накручивают проволочные лигатуры. Все как всегда, и это успокаивает и дарит ощущение домашнего уюта.
Традиционный вопрос перед прощанием: «Что тебе подарить?» На этот раз я увожу с собой миниатюрный бонсай из Портулакарии афро и смешную крокозябру из апельсиновой корочки, проткнутой, как ёж, деревянными шпажками. А также тепло в душе, хорошее настроение и мимолётную тоску о том, что всё закончилось и больше не повторится. Но главное - шеф здесь, он по-прежнему создаёт красоту и атмосферу волшебства из растений, камней и листьев своими «зелёными пальцами». По-прежнему быстрым лёгким шагом проносится по оранжереям, успевая везде и всюду. По-прежнему я буду скучать и при случае забегать просто подарить улыбку.
Свидетельство о публикации №218040901866
гармония вытесняет его незаметно. Не понимаю природу такого случая, но случается
такое, в моих случаях, часто. Так и здесь, внимательно читая ваше яркое изображение,
фамилию упомянутого ботанического фея я читаю,будто так и написано - Юрий
Викторович Одуванчиков. Наверное, так и должно быть.
Ярких красок и восхитительных полетов!
Ps. Есть в вас нечто оранжерейное. Яркое, цветастое, редкое.
И не Морозова вы никакая. Скорее вы Сансевьерия из откуда - то.
Артур Бунтарский 11.04.2018 22:04 Заявить о нарушении
Да и шеф, как тот одуванчик - простой-простой, да с закавыкой. Отказался от ученых степеней, званий, чтобы было больше времени заниматься природой. И следует выбранному пути несмотря ни на что.
Благодарю за отзыв)
Юлия Морозова7 13.04.2018 04:50 Заявить о нарушении