Юность Лиды. Глава 12

Глава 12
Я опять легла. Полежала минуты две и поняла, что пора освободить мочевой пузырь. Снова свесила ноги, на ощупь влезла в тапочки и направилась в туалет. Папа сидел на кухне, смотрел новости, без энтузиазма поглощая лапшу из упаковки.
Стоило плюхнуться на унитаз, как в голову сразу полезли всякие думы. Тем временем на кухне зазвонил папин сотовый.
- Привет! Ничего себе! Как я рад тебя слышать! ... Конечно! А где это у нас такое? ... Ого, я и не знал! Приезжай, мы будем очень рады! ... Главное не волнуйся. Я же здесь. А что говорят твои родители? ... Отлично! Пускай они тогда завтра мне позвонят, всё решим. Друзья должны выручать друг друга. До скорого!
- Кто звонил? - крикнула я, вываливаясь из туалета.
- Наш Эдик поступил в тутошний институт на искусствоведа. Хочет пожить у нас во время учебы. А то придется за общежитие платить...
- Эта мразь на тебе катается, а ты и не против, - я аж задохнулась от такой наглости. Взять и поставить перед фактом!..
- Ну зачем так... Эдик неплохой человек. Тебе с ним будет веселее. Я завтра с его родителями переговорю. Надо быть добрым человеком, доча. 
- Папа, - я взглянула в его водянистые глаза, словно обведенные по контуру фиолетовым карандашом. – Скажи честно. Ты простил его за предательство или все-таки… притворяешься? Строишь из себя святошку?
 - Нет, Лида, я простил. Недоверчивой к чужому сердцу тоже быть не очень хорошо. Иди-ка спи. Иди, иди.
 -  Может, научишь, как это – прощать предательство?
 - Лида! – папа повысил голос. – Не думай об этом. Завтра пойдем в кино. На мультфильмы.
 
Я скучала по Сане. Мне казалось, что с ней было бы легче. Поэтому однажды, когда папа ушел на работу, я надела клетчатое платье (новое) и красную кепку, взяла деньги и заставила ноги двигать в сторону автовокзала.
На вокзале пахло выпечкой и куревом. Вдоль зеленых шелушащихся стен стояли бомжи и те, чьи рейсы на дальние расстояния задерживались.
Я купила билет и села на свободную твердую скамью в мелкую дырочку. Время до отправки коротала, сворачивая билет в трубочку и просовывая его в эти самые дырочки, и чувствовала себя Машей. О ней не хотелось думать, но гадкий внутренний голос не давал покоя: «Ты едешь к себе на родину! И надеешься, что ничегошеньки не вспомнишь о прошлом?». «Я еду к Сане», - отрезала я. Но так неуверенно!
В автобусе я сидела у окна и наблюдала за всеми вокруг. Рядом со мной сидел пожилой мужчина. Он читал книгу. Я прищурилась – это была Библия. Роза… Пришлось отвернуться к окну и заинтересоваться проносящимися мимо пейзажами, которые доцветали в тихом смирении перед приближающимися холодами. Вот мы проехали мимо автомойки на обочине. Там на мгновение мелькнул какой-то долговязый кучерявый парень в синем комбинезоне.
Что за наваждение… Заметив, что на сидении передо мной тучная дама собирается скомкать какую-то газету, я вмешалась:
- Извините. А можно я почитаю? 
- На, - женщина сунула газету между сидений, даже не обернувшись. И оставшийся путь я провела за чтением новостей какой-то дыры, для которой пристройка спортзала к школе стала сенсацией, достойной первой полосы.

Родной городок не особо приветливо встретил серым небом. На траве у автовокзала валялись окурки и обертки. Дома поблизости тоже никак не изменились. Привычный обжитый пятиэтажный геометризм улиц Ленина и Некрасовской. Я сама не понимала, каких изменений ждала. Меня здесь не было не так уж долго.
Я шла по улице Ленина. Знакомые секонды на первых этажах, поворот на школу, скворечник в виде Щелкунчика возле обувного… Вот и Кленовая. Тихая, старенькая, измученная, провонявшая нашими судьбами. Заслуживает ли улица с таким красивым названием такой некрасивой жизни?
Наш двухэтажный дворец. Тут я увидела первые изменения. По стене пошла трещина у самой земли. По другую сторону - заброшенная квартира. Обитель самых теплых моментов с Саней, чего же ты не выдержала?
Придерживая рукой кепку, я подняла голову. Вон ветки березы прикрывают окно комнаты трех сестер. Может, Валерик в ней давно все переставил, все повыбрасывал… Вспоминает ли он прошлое? Оно преследует его, лезет изо всех щелей? Ведь он остался, не уехал! Я вздрогнула. Там осталась кровать мамы. Ее вещи. Она ко всему прикасалась… Как Валерик может там жить?
Мимолетный шок прошел. Я без эмоций осознала, как брату это удается. Вон, в темно-зеленой ржавой урне бутылки лежат. И машина стоит у клумбы, Валерик не на работе. Некстати. Велик соблазн зайти хотя бы просто в дом…
Квартира Карадзе, заброшенная квартира, лестница на второй этаж. У дверей Кашиных стоял велосипед. Другую квартиру я от входа не могла увидеть, не пройдя вперед. Но мои ноги вросли в порог, а рука продолжала держать входную дверь. Я стояла на сквозняке, не понимая своей внутренней борьбы. Вернее, того, что ее не было. Я не хотела зайти. Я не хотела уйти. Просто ничего не хотела вообще! 
- Что со мной? – произнесла громко, глядя наверх, будто оттуда кто-то мог выйти. - Мама! Зачем ты меня предала?
Это вырвалось само собой, потому что и впрямь показалось, будто на втором этаже кто-то стоит как раз в том месте, которое с моего не просматривалось.
- Мама! Ты меня обманула! Ты любила не меня, а водку! Ответь, почему?
- Лида?
Я дернулась всем телом.
Оказалось, дверь нашей квартиры была открыта, и брат меня услышал. Он подошел к лестнице, но не спустился, глядя на меня удивлёнными впалыми глазами. До меня через расстояние добрался ясный аромат. Валерик, продолжая смотреть в упор, сказал будничным тоном:
- А что ты ей смогла дать такого, что заменило бы водку? В нашем мире, девочка, никто никого, кхе-кхе, за просто так не любит.
Он сильно закашлялся, порылся рукой у себя в карманах и почапал в квартиру.
- Пошел ты! – в сердцах крикнула я ему вслед и шарахнула дверью подъезда. Она закрыла от моего взгляда и второй этаж, и лестницу. – Дерьма кусок!
После этого инцидента отбилась охота встречаться с Саней, но все-таки ради нее и был весь этот путь проделан. Глупо убежать из-за гадостей этого полуживотного. В конце концов, встреча с некогда лучшей подругой могла бы помочь. Столько об этом думала накануне! Но дверь никто не открыл. Я упрямо решила ждать, подперев спиной холодную стену.
Мне повезло. Вскоре Санины белые штаны показались на углу соседнего дома, и мое сердце затрещало от чувств к подруге. Оно требовало ее улыбки, смеха, пустой болтовни с ней… Куда деваться!
- Саня! – закричали мы с моим сердцем в один голос.
Саня подошла к подъезду не одна, а с двумя нашими бывшими одноклассницами. Все трое как одно целое удивленно уставились на меня. Не слишком ли много пристальных взглядов за один час? Я напряглась.
- Привет, Саня! Я по тебе очень соскучилась…
- Лидка!
Она повисла на моей шее. Я ощутила под пальцами ее волосы, и мгновенно расслабилась. Саня никуда от меня не делась, она совсем близко.
- Ты к Валере приехала?
- Нет, к тебе…
- Ну, ты у него уже была?
- Я…
- А мы сейчас в кино пойдем. Тебе там в N-ске хорошо? Нашла друзей?
- Саня…
- Ну, давай, Лида, удачи тебе! Извини, мы и так опаздываем уже… А надо деньги взять. Помнишь, мы в ДК в кино ходили? Там сейчас новый экран поставили. Приезжай в гости чаще! Привет Владимиру Григорьевичу!  А, кстати, я на крановщицу поступила! 
- Саш, время, - поторопила ее подружка.
Саня поцеловала меня в щеку и, схватив девочек под руки, скрылась с ними в подъезде. Я стояла и вслушивалась в их отдаляющиеся беседы о предстоящей учебе, о пирожках и мороженом... О том, что после кино они вернутся к Сане играть в настольные игры… А завтра надо готовиться к первому сентября…
А что такого я дала Сане, чтобы она меня любила? Теперь у нее появились подходящие подруги. Нет, я видела в ее глазах радость от встречи со мной, но…
Слезы тонкими ручейками побежали по моим бледным щекам.

С того дня все мои мысли сводились к одной: кто и за что может любить меня. Бесконечные анализы каждого знакомого человека начинали в итоге перерастать в глупости и уходили в тупик. Без четких знаний невозможно сделать четкий вывод, а именно в нем я так нуждалась. Но хотя бы радовал факт обнаружения цели. Значит, жить дальше можно…
Естественно, папе о своих приключениях на родине я не рассказала. Чтобы его порадовать, стала чаще разговаривать с ним. Не пролеживала сутки напролет в постели. Папа расцвел. Да и мне стало немного легче. Ведь я папу анализировала в первую очередь и поняла, что он любит меня за спасение от одиночества. Значит, чтобы подпитывать его любовь, я не должна давать ему чувствовать себя одиноким! Как просто! И папа так искренне улыбался, когда мы вместе ужинали заказанной едой, а не лапшой, и смотрели по телевизору комедийные передачи.
Мама моим анализам не поддалась. Потому что, как ни крути, я знала ее очень плохо. И у нее действительно не было поводов меня за что-то любить. Я была молчаливой, скрытной, неумехой… Может, и не совсем по своей вине, но тем не менее.  Абсолютно все сводится к одному - не любила она меня! Зачем обманула, зачем так сказала?..  Фу ты, черт.

Глава 13 http://www.proza.ru/2018/06/26/1404


Рецензии
Мария, хорошо передаёте внутреннее состояние Лиды, её переживания во время поездки в родной город, во время встречи с братом и подругами... Сердце ее не обманывает, встречаясь с прошлым. Горькие мысли о маме...
Вы очень талантливы - читаю на одном дыхании, некоторые главы даже перечитываю!
От всей души желаю Вам дальнейших успехов в творчестве!
С уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   01.07.2018 07:00     Заявить о нарушении
Надежда, очень рада Вам вновь! Вы всё подмечаете и чувствуете, это так важно!
Спасибо большое! Жду Вас снова!

Мария Нестеренко   01.07.2018 19:31   Заявить о нарушении