30. Гладкопись

 Одна из самых коварных штучек няни. Наступает время, когда с многолетней работой поэт или хороший любитель поэзии свободно овладевает формой, становится мастером стиха. И тут паскудная няня переходит в атаку:
1) создаёт у него самодовольное ощущение всемогущества;
2) выдвигается на первый план верховенство формы над содержанием;
3) выхолащивает (незаметно опять-таки подсознательно!) искреннее чувство, страдание, сострадание, Эхо Мира, мельчит душу и темы стихов, опускает к своему уровню ниже плинтуса. Зачем надрываться, если блестящее владение формой уже достигнуто? Зачем искать неповторимые, ранящие душу слова, когда с этой формой так спокойно и удобно? И начинается имитации чувства, вместо его переживания, гладкая по форме, но все более равнодушная по содержанию непоэзия. Не мытьем, так катанием, шкура-няня берёт своё. А равнодушие – смерть души, вслед за который неизбежно и смерть поэзии. И тут стоит вспомнить Юлиуса Фучика:  «Люди, я любил вас. Будьте бдительны!»
Прочтите рифмованный тексты в толстых журналах, где печатают только своих (литмафия!) и получите полное представление о гладкости: « это вообще нестихи».
Приложите волю, характер, неотступность и неуклонность плюс перечисленные и не упомянутые здесь критерии,  и как далеко вы пойдёте в поэзии – будет зависеть только от вас: дорогу осилит идущий!
                05.07.16


Рецензии