Жизнь мансурки садыкова

                9.04.2018.              Юсупов юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
Я цитирую разговор брата и сестры,в тюрьме :

                КЛАВДИО

                - Что ж,милая сестра. Что скажешь?

                ИЗАБЕЛЛА

                - Милый брат,пришла тебе пора.

                КЛАВДИО

                - Так нет спасенья?

               
                ИЗАБЕЛЛА

                - Нет,иль разве поплатиться
                Душой за голову?

                КЛАВДИО

                - Так  средство есть одно?

                ИЗАБЕЛЛА

                - Так есть. Ты мог бы жить.
                Судья готов смягчиться.
                В нём милосердье бесовское: оно
                Тебе дарует жизнь за узы муки вечной.

                КЛАВДИО

                - Что?  Вечная тюрьма?

                ИЗАБЕЛЛА

                - Тюрьма - хоть без оград.
                Без цепи.

                КЛАВДИО

                - Изъяснись,что ж  это?

                ИЗАБЕЛЛА

                - Друг сердечный. Брат милый!
                Я боюсь...послушай милый брат,
                Семь,восемь лишних лет
                Ужель тебе дороже
                Всегдашней чести?
                Брат,боишься ль умереть?
                Что чувство смерти миг;
                И много ли терпеть?
                Раздавленный червяк при смерти терпит то же,
                Что терпит великан.

                КЛАВДИО

                - Сестра! Или я трус?
                Или идти на смерть во мне не станет силы?
                Поверь,без трепета от мира отрешусь,
                Коль должен умереть,я встречу ночь могилы,
                Как деву милую.

                ИЗАБЕЛЛА

                - Вот брат мой! Узнаю.
                Из гроба слышу я отцовский голос.
                Точно:
                Ты должен умереть.
                Умри же беспорочно.
                Послушай,ничего тебе не утаю:
                Тот грозный судия,
                Святоша тот жестокий,
                Чьи взоры строгие во всех родят боязнь,
                Чья избранная речь шлёт отроков на казнь,
                Сам демон: сердце в нём черно,
                Как ад глубокий,
                И полно мерзостью.

                КЛАВДИО

                - Наместник?

                ИЗАБЕЛЛА

                - Ад облёк его в свою броню.
                Лукавый человек!
                Знай: если б я его бесстыдное желанье
                Решилась утолить,
                Тогда ты мог бы жить.

                КЛАВДИО

                - Так однако ж...умереть,
                Идти неведомо куда,во гробе тлеть
                В холодной тесноте...
                Увы! Земля прекрасна,
                И жизнь мила.
                А тут: войти в немую мглу.
                Стремглав низвергнуться в кипящую смолу.
                Или во-льду застыть.
                Иль с ветром быстротечным
                Носиться в пустоте,
                Пространством бесконечным...

Я тогда был совсем малышом,и неправильно ставил ударения на именах. Например:

 
                АнжЕло,вместо Анжело.
         
                КлавдИо,вместо КлАвдио.

                ЛуцИо,вместо ЛУцио.

Мне - маленькому,тогда ,малышу,очень нравилось это произведение и я,как-то подсознательно чувствовал точто там описываются ужасные события средневековых
времён.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии