Рак

Эта чертова история! Как снег в мае, когда  думаешь, что  уже весна!

            Весна!  Весна! Весна! И я дожил… И с этой  весной хочется верить в будущее… И к чему все это?  Мозг кому-то ломать! Мне не реально, не возможно! Даже не выносимо…  И всё ж таки! Я это видел, я это знал…

          - Андрей! Здорово! Как живешь, братан?! - это я обращался к знакомому. Мы всегда так общаемся, как  две акулы, которые встретились случайно в океане.

        - Здорово, - тихо ответил он. Взгляд его был печальным, как будто он искал укрытия от холодного дождя,  но не находил.

       - Что с тобой случилось? Некогда я знал этого человека. Он был высок, строен и очень тонко шутил, что мне всегда нравилось. Но теперь! Но теперь: передо мной стоял человек,  в глазах которого читалось слово «смерть»!

       - Что с тобой!? Возьми себя в руки! Нельзя так сильно пить! - говорил  я ему, глядя в его стеклянные глаза…

      -  Да, ты прав! Прав, черт меня дери! Как же ты прав! Я больше не могу! Не могу!

      -  Андрей! Андрей! Да что с тобой?!

         - Давай закурим.

И он достал из кармана  дрожащей рукой две сигареты.  - Ты  знаешь!? Ты знаешь!? И дымящая сигарета задрожала в его зубах. - Ты знаешь, - продолжал он. Я был удачно женат. Жену мою зовут Алёна. Она очень красивая, с короткой своей стрижкой и тёмно-рыжими волосами – похожа на Карлу Гуджино! Я её очень сильно любил, безумно любил! – говорил он, повторяя и повторяя отдельные фразы. - Я… я… не могу жить без неё! Я никого не вижу и знать не могу и не хочу! Не хочу! Никого!!!

Мне казалось, что я уже схожу с ума. - Почему?  - не мог я понять.-  Почему он говорил всё это в прошедшем времени?! Я же всегда видел их вдвоём. И они мне казались верхом добродетели.

Алёна, всегда весёлая, приветливая хозяйка и достойная жена… Могла горы свернуть. Которая, видя меня, улыбалась и часто говорила: - Гена! Бросай пить! Посмотри, как много вокруг тебя красивого!

И я с ней невольно соглашался…

Но это не моё!  Я всегда один! Чем- то удивить меня уже давно невозможно!
И тем не менее они мне чертовски нравились! И я в глубине  души думал, что, если я
когда-нибудь женюсь,  у меня жена будет точно такая же, как Алена. На другую я не согласен!!!

- Да что с тобой!? - уже я нервно ему отвечал! - У вас с Аленой все замечательно: отдельная  большая квартира, новая машина! И вы хотели ребенка!

           - Все так! Все так! Так оно и было…

          И я увидел, как покатилась слеза по щеке Андрея.
- Да,  всё так, всё было отлично. И мы мечтали о ребенке. Но вот… Вот! Полгода назад! Я проклинаю этот день! Этот чертов день! Аленка, моя любимая! Моя! Моя! - кричал он. И слезы невольно катились по его щекам…
         - Она пошла в больницу… Вся такая счастливая, думая, что у нас наконец-то будет ребенок. Как же я был счастлив в этот день! Я пел, я плясал,  и солнце улыбалось мне…Аленка! Моя Аленка! Она вошла в квартиру чернее тучи…
Что с ним стало? Я не мог понять. Даже догадаться! Некогда здоровый мужчина, выглядел очень печально. Он ссутулился, зарос щетиной, как чеченец, пальцы его тряслись, он говорил отдельными фразами, близкими к бреду:
- И вот, когда она вернулась и вошла в комнату. Мрачная,  как тень. Тихо присела на стул и молча уставилась в одну точку на стене.  По щекам катились слезы. Я никогда не видел ее такой!  - продолжал Андрей, нервно куря сигарету. -  Ее как будто подменили!
- Рак, - сказала тихо она. - И нет ошибки. Я уже все анализы сдала. Врач сказал, что мне осталось полгода, может,  чуть больше. Надо готовиться к худшему. - Господи!!!   Как же хочется жить! - кричала навзрыд  тридцатилетняя  красивая  женщина. - Что делать!?  Что же делать? Это край! Край, край, -  уже тихо, осознано повторяла она.
Я  не знаю, чтобы говорил я и чтобы делал,  будь  на месте Андрея. Но теперь понимаю, почему у него дрожал голос и тряслись руки. Такого и врагу не пожелаешь.

Перед Андреем, как мираж, стоял образ жены.  - Я продам нашу дачу и Форд, - начал было Андрей утешать свою жену. - Увезем тебя в Германию,  к лучшим врачам. Если надо будет, всё продам! Зачем мне квартира,  машина, если все без тебя!? - Делай , что хочешь!? Но ты не понимаешь, что это конец! Конец, - эхом отдавалось у него в голове…
-  И вот уже два месяца длится этот кошмар. Моя жизнь превратилась в кромешный ад! – как бы очнувшись,  продолжал Андрей. - Ад! Ад! Все не реально, но так оно и есть!  Я теперь ее часто вижу в пьяном состоянии. В компании подруг и сомнительных друзей. Бывает, она выходит из бара и не спеша садится в припаркованный Мерседес. Кто ее новый знакомый, я не знаю!? Она уходит из дома на три, четыре дня… Я пытался удержать, поговорить с ней. Но она уходит прочь, тихо говоря: -  Отстань от  меня,  все кончено,  найди себе другую!
- Я схожу с ума! А-а …а! - простонал Андрей. - Деньги от продажи Форда почти все ушли на увеселительные прогулки Алены .
- Не могу смотреть, как она тает на глазах. Ничего не могу сделать! Я ее безумно люблю! - нервно говорил Андрей, куря очередную сигарету. – Всё, я побегу домой! Может, Алёна сейчас там! - с верой в душе сказал Андрей, и глаза его вспыхнули огоньком надежды на лучшее…
Прошло уже  полгода с того  проклятого дня. Того дня, когда  Алена Смирнова узнала о своей страшной, неизлечимой болезни, которая звучала как приговор в судебном зале. Я позже узнал:  случилось страшное. Алена уже неделю находилась в Центральной областной больнице. Лежала прикованная к кровати, ее кололи обезболивающими препаратами, ставили капельницы. Иногда она бледная, как тень, из последних своих сил, медленно передвигая ноги, держась о стенку,  двигалась в туалет. Неизменно останавливалась у окна, всматриваясь куда-то вдаль… На прикроватной тумбочке  всегда находились яблоки, апельсины, мандарины, шоколадные конфеты, которые она очень любила…
В тот день Андрей спешил к ней. Его жизнь стала замкнутым кругом. Больница, дом, магазин, аптека. Он переходил дорогу, думая о чём-то  своем. Был  месяц  февраль – гололед. Он поскользнулся и упал на проезжей части. Груженая фура протащила уже бездыханное тело Андрея метров двадцать, оставляя кровавый след  после себя. Пакет с апельсинами валялся  возле дорожного бордюра,  и только черные вороны слетелись поклевать  оранжевую радость.
В серых коридорах областной больницы, в белой палате,  на прикроватной тумбочке лежали яблоки, мандарины, шоколадные конфеты. Алена Смирнова  два дня как находилась в коме. Она и знать не могла, что уже три дня  назад схоронили ее мужа Андрея Смирнова. Через неделю  её не стало. Она тихо умерла во сне.


Рецензии