Привет, май

Собран рюкзак, упакованы вещи, и теперь, глядя на его непривычно раздутые бока, торчащую сбоку пенку, ремешки и застежки, глядя на нашивку с “Бродягами” –  становится немного не по себе. Всю зиму и большую часть весны неподвижно лежал он во мраке кладовки, в одиночестве, пустой и сморщенный, покрывался пылью в ожидании момента, когда наконец дверь откроется и еще белые, совсем не загорелые руки достанут его изо тьмы и начнут набивать всякой нужной всячиной. Многочисленные кармашки примут в свои объятия кучу нужных и полезных вещей, которые, впрочем, обычному обывателю покажутся сущей ерундой и прочим хламом. А теперь он стоит в паре метров от меня и ждет, когда я закину его на плечи и потуже затяну лямки – чего греха таить, я сам этого жду, и, если быть до конца откровенным, жду с того самого момента, как снял его в последний раз и положил на самую верхнюю полку на тот случай, чтобы всякий раз не встречаться с ним глазами и затем постыдно не отводить их в сторону. Но теперь мы вновь вместе, мой лучший друг, теперь все будет иначе.

  Между тем, ноющее чувство в груди достигло максимального предела и нет больше сил тянуть. Все же, так сложно сделать первый шаг, открыть дверь и шагнуть в неизвестность. Зимой, время тянулось долго и болезненно, и я столько ждал этого момента, но теперь, когда он настал, становится по-настоящему страшно. Как хорошо, что я знаю, что дальше будет лучше. Пора. Я поднимаю рюкзак и одним движением закидываю его на плечи, беру со стойки ключи и закрываю за собой дверь.
 
Улица встречает теплыми лучами майского солнца. Оно греет и направляет течение моих мыслей в правильное русло; я шагаю по сухому шершавому асфальту и с каждым шагом моя поступь становится легче. Я ловлю на себе взгляды прохожих и поначалу чувствую себя неловко, но лишь поначалу: уже спустя пару сотен шагов, я начинаю осознавать, что мне, в общем-то, все равно на кого-то бы не было – есть только я, мой рюкзак, земля под ногами и весь этот удивительный мир, чьим объятиям я направляюсь навстречу. Да и те взгляды, что поначалу казались мне несколько удивленными и не понимающими – “ЗАЧЕМ тебе это все надо?”, теперь же я вижу в них одобрение, молчаливое согласие и толику зависти, которое мною читается, как нежелание или нехотение перебороть себя и свой страх прыгнуть в ближайшую электричку и двинуть восвояси от всех тех проблем, что их ждут дома. Быть может, я ошибаюсь.

Состав почти пуст. Я закидываю свой рюкзак на свободное сиденье и сажусь у окна напротив. В вагоне жарко и душно; я встаю и приподнимаю створку окна. Ветер тут же врывается в вагон и незамедлительно взъерошивает мои волосы, забирается в рукава рубашки и покрываю кожу гусиными мурашками. О да, это совсем другое дело. Я чувствую запахи поздней весны, я вижу цвета раннего лета, я слышу свист ветра и чувствую его тепло на своем лице. Пролетают в окне лесополосы из берез и лиственницы: как приятно и совсем по-летнему шевелят они своими зелеными ветвями, словно машут мне руками в приветствие. Проплывают деревеньки, весело смолят клубами дыма растопленные баньки – я чувствую ее запах даже отсюда и это ни с чем не сравнимый запах сожженной березы в топке котла и замоченного в тазе того же березового веника, собранного из кустистых ветвей прошлой осенью.  Покрыты мягкой рябью озера, вьется дугою река, отражая высокие пики игольчатых сосен у берегов и вату облаков посередине. Пролетают неспешно просеки вдоль железнодорожной насыпи и частые ряды пчелиной пасеки. Как же я соскучился по вам, друзья, как же мне не хватало вас долгими снежными ночами! Конечно, зима по-своему прекрасна, невероятна и даже волшебна, но каждому времени года – свое, и теперь на смену белым пейзажам приходят зеленые картины Левитана: пушистые луга полевых цветов и пахучей полыни, лесные долины, забытые остова домов таежного дора.

Я достаю из кармана плеер и не спеша разматываю наушники. Так, что тут у нас – Desert Rose Band – Life Goes On. Я откидываюсь на спинку стула, закидываю ноги на сиденье напротив и закрываю глаза. Привет, мир. Я еду тебе навстречу.


Рецензии