Из записной книжки Психа на Пасху

               

                Христос  воскрес,питомец Феба!
               
                Дай  бог,чтоб  милостию  неба
               
                Рассудок на Руси воскрес,
               
                Он что-то, кажется, исчез…
                Пушкин

Жаль, что писать картины не умею. Представь: позади дома  дорога и всё такое… напротив речка ,а дело было в апреле, в самом начале жизни… нет, ты подожди, не смейся, не моги улыбаться! Знаю – подчерк размашист, сам душист, стало быть ажиотаж не… да не об этом я, дурак ты! Молчи и слушай. А посередине, то есть между дорогой и рекой, друг против друга – берёзка и фонарь. Фонарь , он важный, он путь-дорожку освещает, бак мусорный возле него, все проходящие никогда не промажут. Фонарь, он как луч света, лунный лазер в недра, то есть туда, в помойку… короче, благодаря фонарю чисто.

И вот берёзка напротив. А  апрель. Ещё и почки не набухли, и до сока далеко. Начало апреля. И ничего, кроме коры, да веток голых. Ах! Как же симпатична берёзка, когда ничего не может от неё человек взять! Берёзка живёт только тогда, когда человек созерцает красоту её, осознавая, что в хозяйстве бесполезна.

Ещё пару слов о красоте. Рядышком умирающий…вру конечно – просто кусок снега, всем надоевший. Долой зиму!  Зиме весной не место! И, представьте, эта куча снега, смешанная с грязью, рядом с девственной берёзкой… Картина.

А зачем я буду вас всех того, этого… В окошки по апрелю гляньте, сами увидите. Оттепель и , извините, какашки собачьи из-под снега… Весна творит чудеса! Я точно знаю. Пусть другие не просто верят, а некоторые избранные даже веруют… А я просто знаю, что в освещении этого фонаря на Пасху, не до конца растаявший сугроб, обнаживший сокрытое земное – уподобился прекрасной, сказочной нашей берёзке. Берёзка пока не распустилась, сонная. И мусорка рядом чиста. Вот оно – Воскресение и чудеса Пасхи.

Сестричка у нас появилась новенькая, Машенькой зовут. Вот бы с ней подружиться. И , кажется ,всё получится. Вот ведь! И для меня есть лучик надежды. Машенька мне обязательно поможет! С ней мне легче. Даже в таком дурном месте, как дурдом случаются чудеса. И каким же дураком надо быть, чтобы утверждать, мол чудес не бывает!

Вы все говорите :  Иисус воскресе! Воистину воскресе! А сами едва ли можете представить, что человек убитый, то есть не раненый, а мёртвый совершенно, пролежавший после в гробу, вдруг ожил. А вот ко мне на Пасху, как раз, когда сидел на лавочке, пил пиво и любовался фонарём, помойкой, берёзкой и сугробом с какашками, как раз с того берега речки, прямо пешком по воде  подошёл Иисус, и говорил со мной. Ну хорошо, хорошо! А положим, другой какой-нибудь напиток, скажем, воду святую. Веруете, что психиатр диагноз изменит? А я записал об этой встрече с Иисусом, и после всем начал рассказывать. И вот здесь теперь, в психиатрической. .. Отсюда к вам, люди добрые, сейчас и обращаюсь. Перестаньте сходить с ума! Мои писания психиатр читал, вот я и здесь, на лечении. А что будет, если в Пасху в городах вместо полицейских будут патрулировать психиатры?  А все вокруг об оживлении трупа, пролежавшего несколько дней в гробу толкуют. И так каждую весну. Не выпускайте меня, пожалуйста, отсюда к ним. Ибо боюсь!!!


Рецензии