Любовь - не вздохи на скамейке...

«Любовь – не вздохи на скамейке...» - утверждает поэт. Ну, это как сказать, знаете ли. Смотря в каком возрасте. В юном – именно что вздохи и скорее всего на скамейке. В наше время так было, во всяком случае. А когда нежная юность проходит, а за ней и резвая молодость проходит – то да, уже не до скамеек в принципе. Выжить бы в этом бушующем любовном море  – вот наша задача. Но потом и эта восхитительная фаза проходит, и наступает пора , когда любовь (по определению одной моей знакомой) – это ноги в тапки, морды в телевизор, ну и в отпуск куда-нибудь съездить. И все.
Я, судя по течению нашей семейной жизни, еще не совсем вступила в эту стадию, но, конечно, на третьем десятке брака (господи, когда мы успели прожить первые двадцать лет?!!) чувства поутихли, а романтические порывы поулеглись, цветы дарятся строго по датам – «и радуйся, мать, что твой их еще помнит!» - а подарки от его имени я делаю себе сама.
Ну, это присказка. Сказка начинается вот прямо сейчас. Сказка про любовь.

Мы с мужем сидели перед  телевизором (тапки плюс  морды) и смотрели незатейливый английский детективчик, все серии которого были нами уже по нескольку раз пересмотрены. И все равно, знаете, эти их заморочки с незыблемыми традициями весьма благостно действуют на мою психику.
И тут вдруг муж оторвался от телевизора и попросил:
- Посмотри на меня пожалуйста.
- Нууу?.. – я повернула к нему лицо.
Он довольно долго и довольно внимательно смотрел на меня. Прямо непривычно внимательно.
- Что-то случилось? – поинтересовалась я.
Он вздохнул и сказал очень серьезно:
- Я люблю тебя.
Я была увлечена детективной серией, поэтому не стала особо зацикливаться на его  поведении. Ну любит. Это, в общем-то, нормально. Мы довольно часто говорим это друг другу. Что-то вроде медитации или аутотренинга. Я люблю тебя... омммм..... Или так: вот чувствуешь, что хочешь его прибить, тогда надо быстро-быстро, раз  пятнадцать негромко сказать «я люблю его».
Ялюблюегоялюблюегоялюблюего.... И чувствуешь, что на шестнадцатом повторении тебя уже отпускает настолько, что можно быть уверенной, что нет, что жить он все-таки будет. На этот раз обошлось.
Так что ничего настораживающего во фразе «я люблю тебя» для нас нет.   
Мы досмотрели серию и засобирались баиньки. Муж пошел перед сном покурить, а я – почистить зубы. Я вошла в ванную, взяла щетку, выдавила немного пасты, засунула щетку в рот и только потом подняла глаза к зеркалу.
И тут мне стало страшно.

Теперь придется, как это бывает в моих рассказах, сделать небольшое философско-лирическое отступление.

Все мы стареем (это я хорошо начала для философствования!). Факт сам по себе весьма печален, но «селяви» не изменишь. Да, стареем. И, сответственно, волосами стареем тоже: в частности, они седеют. Но я, как человек правдивый и довольно мужественный, когда-то, когда седых волос было раз, два и обчелся, решила, что и тут не стану врать, а наоборот, стану достойно нести бремя правды, просто буду блюсти фигуру и ходить к косметичке. Да, и к маникюрше тоже. И все, и больше – никаких расходов! Железно – всё!
Но потом я неожиданно родила Маську. В те поры мне стукнуло 40 лет, и я совершенно забыла про бремя (см. выше), потому что Маська оказалась сильно проблемным ребенком, так что первые два года я просто ходила с закрытыми глазами и спала на ходу. Но к двум годам наша Маська как-то сумела взять себя в руки и покончить с проблемами одним махом – и я наконец открыла глаза и подползла к зеркалу. Ну что сказать. Я поняла, что на меня смотрит женщина, два года отмотавшая в концлагерях, не иначе. И было ясно, что при прелестном младенце я выгляжу его бабкой, если не пра. И что положение необходимо срочно менять и молодеть в рекордные сроки. И в том числе и покрасить волосы – и хватит уже стоять грудью за правду как она есть. Кстати, о груди: и пуш-ап-бра тоже надо купить, причем лучше сразу три штуки.
Только так.
Но, поскольку моя правдивость все-таки сильна, она начала сопротивляться, и тогда мы с ней пришли к такому вот консенсусу: волосы я покрашу. Но не все, а только корни! А остальное - пусть оно будет тем цветом, которое выберет. И баста.
И, собственно, так я и продолжаю жить все эти годы – в полуправде, но с чистой совестью (это я вам раскрыла мой маленький женский секрет). Теперь лирическо-философская часть закончена.

Наступила неделя, когда я уже опять наконец-то должна была улетать - в отпуск в Испанию. Я люблю эту страну. Верней, как только я перестала жить в ней как турист – в больших городах и на побережьях – я поняла, насколько она прекрасна и влюбилась в нее немедленно, забыв и про Францию, и про Италию. Без зова крови тут явно не обходится: ну не может же вот так сразу взять – и неудержимо повлечь!  Я покумекала, прикинула – и поменяла греков в своей родословной на сефардов, изгнанных в свое время с родных насиженных в Испании мест - и так и живу теперь, с тоской по исторической родние. Главное – это правильно подогнать родословную под крик души, я считаю. У меня это получилось.
В общем, к вожделенной встрече я подготовилась как положено: сходила в косметичке и маникюрше, отобрала, что возьму в отпуск  из одежды, что возьмет из одежды Майка и что возьмет из одежды муж. И в какие чемоданы это все уложить. И перестирать все белье, чтобы по возвращении не утонуть в кучах старого и нового нестиранного. И свозить к ветеринару собаку, а то она левую лапу поджимает. И накупить всего для нашей средней, Леночки, которая впервые остается дома одна, но к которой приедет наш старший, чтобы Леночка не чувствовала себя совсем уж свободной. И собрать опята в лесу через дорогу, которые полезли именно к нашему отъезду! И засолить их.

Но как же корни, спросите вы? Те, которые помогают высоко держать планку полуправды? Разумеется, они тоже были в списке. На историческую родину надо приезжать молодой во всех отношениях.
Корни были в списке, а вот магазин, в котором я покупаю щадящую краску – он в этот список не уложился. Поэтому я прихватила в супермаркете первую подвернувшуюся упаковку краски для волос  с пометкой «цвет каштановый» - ведь это мой родной цвет. Думаю, ну каштановый же – он везде каштановый. А краской  «био» я выкрашусь, когда вернусь. Один раз можно и не био.

Ну а теперь мы подходим к кульминации.
Дело было вечером: я решила принять душ, а перед этим накрасить корни. Прекрасно, 20 минут – экономия времени и места. Эка я сообразительная!
Я так и сделала. Развела краску, окрасила корни в родной цвет и полезла в душ. Потом смыла краску, расчесала волосы, накинула на плечи полотенце – пусть высыхают естественным путем.
Я  - за экологию. Когда я вышла из ванной, там еще стоял густой пар, и зеркала были густо запотевшими, так что даже пускали редкие слёзы. Я оставила дверь открытой и поспешила к мужу: у нас по понедельникам английский детектив.
Что он сказал позже, внезапно оторвавшись от действия на телеэкране,  вы уже знаете. Когда серия закончилась, я пошла в ванную – чистить зубы перед сном, как учат стоматологи и мамы. Я выдавила пасту, засунула щетку за щеку и посмотрела на себя в оттаявшее зеркало.
И от ужаса чуть не проглотила щетку: из зеркала в страшном изумлении  взирала на меня я – но с красными корнями волос.
Ну ладно, не прямо уж с по-настоящему красными. Корни были сочного бордового цвета, по колору напоминавшие крышку моего концертного пианино «Красный октябрь», когда его поверхности касался луч солнца. Видимо, для пианино это был действительно луч света в нашем детском  ленивом и настроенным совершенно антимузыкально темном царстве. И вот, когда пианино касался солнечный луч, оно вспыхивало ярким бордовым цветом, словно переживало целую бурю похороненных под нашими пальцами чувств.
Ну вот такими и были мои корни. Они точно так же играли под электрическим светом , обретя неожиданную яркую жизнь.
«Ой, мамочки!» - мысленно заорала я и понеслась к помойному ведру, куда я выкинула бутылочку с остатками этой невозможной краски. Я немедленно вымазала на себя все, что смогла достать, используя пальцы, зубную щетку и, наконец, пилочку для ногтей.  Я втирала в себя эту дрянь и молилась, чтобы ее хватило на всю голову. Господь услышал мои молитвы, потому что когда наутро я взглянула на себя в зеркало и осмотрела свою бедную голову со всех возможных ракурсов, то с облегчением поняла, что моя голова приобрела ровный бордовый цвет.
Уф!.. Потом я вымыла голову еще дважды, и окрашенные волосы немного потускнели. То есть настолько, что уже даже можно было выйти на улицу, что я немедленно и сделала, потому что дел надо было переделать ну просто вагон и маленькую тележку.
Собственно, сейчас мне даже нравится, что получилось так... инновационно, что ли. Эксперименты – они взбадривают, а то я как-то подзакоснела в своей традиционности. Ну, это мне теперь так кажется.

Так вот насчет этой фразы «я люблю тебя»

Любовь, как нам уже объяснили, не вздохи на скамейке. Верней, нет, все-таки вздох. Один, глубокий. Когда, не отводя взгляда от своей дражащей половины, попутанной инновационным бесом, мужчина находит в себе силы твердо произнести такую замыленную, казалось бы, фразу как «я люблю тебя». И вот этот вздох, девочки – это и есть любовь.
А все остальное – оно от лукавого.


Рецензии