Узник

Не нужно мне иной свободы,
Чем моя милая тюрьма!
Промчались сумрачные годы,
И в сердце поселилась тьма.
К чему мне свет, коль я не вижу,
И музыка – ведь я глухой,
И смерть моя все ближе, ближе
Крадется темной стороной…
Иного мне уже не надо,
Я в злых мученьях изнемог.
Коль лжет весь мир – зачем мне правда,
Коль проклят я – зачем мне Бог?

1770

ИГРА

Давай сыграем, Смерть, с тобой –
Вот что? да хоть бы в мои кости!
Мне будет весело с тобой,
Поторопись скорее в гости!
 
В моей лачуге наведу
Непозволительный порядок,
Устал от еженощных дум,
Мне светлой истины не надо!
И после тяжких мрачных лет
Хочу я допьяна напиться...

Крути мой череп на столе
И сигаретой тычь в глазницы!
С тобою будем мы друзья,
Напрасно в голом поле рыщешь,
А если проиграю я –
То вряд ли что с меня ты взыщешь!

1772

ВЛЮБЛЕННЫЙ ПАЛАДИН

Она спала под пышным балдахином,
Чуть приоткрыв туманные уста...
Я был ее любимым паладином,
Она была невинна и чиста.

И все мне было в жизни безжеланно,
И мчался миг за мигом чередой,
И лишь во сне – я был ее султаном,
Пред кем она склонялась в час ночной!

1522


Рецензии