Вендетта Ленина

Нашими жизнями играет случай или тот, кто играет случаями. Как иначе объяснить величайшую в истории человечества вендетту: беспощадную месть Владимира Ульянова империи, несправедливо казнившей его старшего брата Александра? Ведь покушение раскрыли ещё на стадии подготовки, вполне законно можно было в солнечном мае 1887 года не вешать Ульянова и его четырёх товарищей-заговорщиков. Предположим, помиловали бы Александра, разве бы бросил тогда прилежный и способный Владимир  будущую карьеру? Кинулся бы в омут неприкаянной революционной жизни? Вряд ли.
      Но случилось то, что случилось и могучая империя не просто пала, под её руинами погребена вся семья Романовых! Свершилась великая месть, даже если это была и не месть…

Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Это довольно распространённая теория. Я тоже с ней согласен. Ибо самое простое объяснение обычно верное. Если коротко, то у Володи Ульянова после казни его брата (заслуженной или нет - это отдельный вопрос), начисто слетела крыша и он превратился в "демона разрушения", одержимого идеей покончить и с династией Романовых, и вообще с Российской империей.

Это наложилось на уникальную ситуацию в 1917-м (война и всё такое) и привело ко всем известным последствиям.

Олег Лайонс   23.05.2019 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо Олег за солидарность, хотя я не вполне уверен, что месть была осознанной. Фрейда здесь не хватает.
Но эту тему я взял за основу фантастического рассказа: "Зелиус" http://www.proza.ru/2017/12/29/1871
Будет желание, прочтите.
Я к вам тоже наведуюсь.
С уважением

Борис Миловзоров   23.05.2019 19:37   Заявить о нарушении
В ложь всегда люди верят более охотно. Во время коллективизации были уничтожены сотни тысяч ни в чём не повинных людей и если бы их родственники мстили Советской власти, то Гитлер сидел бы в Москве. С Лениным, как и с Путиным (засланным казачком, это уже распространенное мнение, - то же самое. Самое обидное это слышать от образованных людей верящих в эту чепуху.

Иван Малюшицкий   06.01.2023 07:07   Заявить о нарушении
Иван, а вы кроме собственной креатуры, кого бы вы во властители России порекомендовали? Назовите, пожалуйста, пример из живых или почивших советских или российских политиков. Возможно, я тогда смогу понять хотя бы часть вашей личной идеологии и нам проще будет общаться?

Борис Миловзоров   06.01.2023 09:50   Заявить о нарушении
Пока был живой В.В. Жириновский, я с улыбкой и иронией, как многие, смотрел и слушал его выступления. Но сейчас, после смерти Жириновского, переосмыслив, я изменил своё отношение к нему в лучшую сторону. Ещё мне очень нравится Д.О. Рогозин. Моё мнение о Ельцине и Горбачёве вы знаете. По мне, самая лучшая жизнь была при Л.И. Брежневе. Понятнее будет, если прочитаете мою маленькую миниатюру... http://proza.ru/2020/03/26/805.
Уж коли началось всё с Ленина, то и о нём... http://proza.ru/2018/02/02/265.
Если будет что сказать, отвечать можно в замечаниях.

Иван Малюшицкий   06.01.2023 11:53   Заявить о нарушении
Да, Жириновского не хватает. Рогозин - трибун и, видимо, неплохой организатор, но на приемника не тянет. Однако, он сидит в Донбассе и помогает всем, чем может.
Что ж с ваш выбор вполне созвучен, хотя Брежнев мне не нравится. Он дал народу чуть пожить, но именно при нём расцвели "золотые дети" во власти и "серые личности" в госаппаратах, любезно сдавшие потом страну на милость Запада. При Брежневе появился говорун Горбачёв и карьерный интриган Ельцин, при Брежневе народ перестал верить власти.
Всего доброго.

Борис Миловзоров   06.01.2023 12:13   Заявить о нарушении
О Брежневе. Вы о нём судите как о политике при котором появилась масса негатива для государства, - с этим я не спорю. Я же с позиции - жизни простого народа (в частности, крестьянства). Вы напрасно не прочитали мою миниатюру... При Брежневе я был премирован за хорошую работу автомобилем ВАЗ- 2101. Всего доброго!

Иван Малюшицкий   06.01.2023 13:04   Заявить о нарушении
А я при Брежневе служил в армии, насмотрелся чудес. Как красить пожухлую траву зелёной краской, как распределять мебельные гарнитуры через политодел, как втыкать ёлочки в кучи снега вдоль дороги перед приездом комиссии, как снимать квартиру в дырявом деревенском доме, как экономить копейки на собственном обеде, как сдавать итоговые проверки через баню и закуску, как доставать одежду для ребёнка через знакомых знакомого в военторге.
Но всё это не мешало мне любить Родину и страстно мечтать о карьере и личной машине в виде "Оки".
Машин потом много сменил, а Родины не стало.

Борис Миловзоров   06.01.2023 17:36   Заявить о нарушении
И опять я с Вами соглашусь. Но это, к сожалению, было при всех правителях. Когда Брежнев приезжал во Владивосток на встречу с Дж. Фордом, то ту часть дороги по которой ему предстояло ехать от аэропорта в город расширили и заасфальтировали превратив в прекрасную автостраду, а домА которые неуспевали отремонтировать,- просто задрапировали. Это было и при Хрущёве, иностранным делегациям посещающим наше сельское хозяйство показывали всё самое лучшее, фактически искажая действительную картину происходящего в стране. Во времена Брежнева я работал на рыбодобывающих судах Дальневосточного бассейна механиком. В то время жил в Находке. Мечтал купить автомобиль, а потому стать на очередь в своём управлении, но мне сказали что, при таких поставках, смогу его купить только через десять лет. Узнав о моей мечте, отец живший в деревне написал что каждый квартал к ним в район поступают новые Жигули, Москвичи и Запорожцы. Продают особо отличившимся работникам совхоза (шоферам, трактористам, дояркам, свинаркам...), кроме Инженерно-технического состава. Списался с морей, уехал в деревню и через месяц получил купил себе как награду за хорошую работу отца (первое место по сдаче мёда). Меня приняли в совхоз инженером и если бы не отец был бы я без машины. Когда поехал в район покупать причитающееся мне авто, то на базе Райпо меня "оккупировали" военные - старшие офицеры, предлагая мне чуть ли не двойную сумму, убеждая, что я ещё смогу себе купить, только чуть позже, а у них такой возможности нет. Вот такие были времена... У крестьян был стимул хорошо работать. Приехав в деревню где прошло моё детство, её трудно было узнать. "Жизнь кипела и бурлила". В этом Брежнев был прав, поощряя крестьянство. В рыбной отрасли, заработки были тоже отличные, я за одну путину смог купить в Находке себе частный дом, а с другой путины автомобиль. А вот главный инженер крупного судоремонтного завода с большим трудом купил себе Запорожец и был беспредельно счастлив, - конечно это не есть хорошо, но это были реалии нашей тогдашней жизни. Всего Вам доброго.

Иван Малюшицкий   07.01.2023 02:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.