Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 7-3

Легенда оказалась довольно остроумной, с лёгкостью объясняя все особенности биографии Арсения.
В соответствии с ней он родился и вырос в семье так называемых “электронных отказников”. Это были люди, которые добровольно отказывались от электронного учёта. Не полностью, конечно, - это было физически нереализуемо. Но настолько, насколько это было возможно.
В общем и целом система “электронных отказников” выглядела следующим образом.
Существовали специальные анклавы “отказников”. Не во всех странах, конечно – а только в самых крупных. Но, поскольку Земля уже давно была единой, это не было проблемой. Людям со “специфическими” взглядами не было никаких проблем в другую страну переехать.
Российский анклав был единый, хотя и состоял из нескольких субанклавов. Все субанклавы соединялись специальными транспортными полосами, тоже входящими в анклав.
Крупнейшими российскими субанклавами были Беломорский, Уральский, Западносибирский, Восточносибирский, Дальневосточный.
Исходя из легенды, Арсений родился в Западносибирском субанклаве и лишь несколько месяцев назад покинул территорию анклава.
Что это давало? Очень многое.

Жители анклава имели серьёзную привилению: весь личный документооборот для них был чисто бумажным. Внутри анклава.
А для внешнего мира они как бы не существовали.
И все дети, рождавшиеся в анклаве, тоже получали чисто бумажные документы. И тоже как бы не существовали.
Аклавы ни в коем случае не были ссылкой или резервацией. Любой житель анклава с лёгкость мог перейти в обычный статус и получить обычный электронный документ.
Более того – они вполне могли временно покидать территорию анклава, даже оставаясь “отказниками.” Но для этого они должны были получить временный электронный документ – нечто вроде загранпаспорта.
“Обычные” люди (то есть не “отказники”) на территории анклавов могли жить вполне свободно – со своими обычными электронными документами. Единственное ограничение – в анклавы не допускались заключённые и судимые.

Велики ли были анклавы? Не очень. Например, Российский анклав занимал чуть менее полпроцента её территории. А больше было и не нужно – “электронных отказников” на свете было не так уж и много.
Зато его субанклавы находились в самых разных местах. И попасть из одного в другой можно было по внутренним дорогам, не покидая территории анклава.
Правда, здесь было одно ограничение: только наземным транспортом. Для того, чтобы вылететь за пределы анклава, “отказник” должен был получить временный электронный документ.
Это ограничение на самом деле было не очень серьёзным, так как скоростные поезда ходили просто с невероятной скоростью.

Тут Арсений не мог удержаться от звонка Олегу.
Вопрос был простой, но очень актуальный: не повредит ли ему такая деталь в биографии.
Но Олег его сразу успокоил: “электронные отказники” считались безобидными чудаками. На них смотрели с лёгкой улыбкой.
А к их детям вообще относились вполне нормально – особенно после того, как те получали нормальные электронные документы. Мол, дети не виноваты в лёгком чудачестве родителей.


Рецензии