День икс Глава восьмая

               


          Жизнь Дины до последних  драматических лет была настолько насыщенной  планами, творчеством  и разными событиями, что мелкие неприятности и недомогания ею просто не замечались. У каждого из детей и внуков были свои проблемы, и они больше беспокоили Дину, чем cобственные.
         - У тебя такая большая  семья, что можешь писать о ней сагу, -  сказала ей как-то Оксана. – И придумывать не нужно ничего. Все персонажи такие колоритные, с характером.
          Дина в ответ усмехнулась:
         - Опасная идея. Обид потом не оберешься, если правду писать. Ведь у каждого свои недостатки. Да и от каждого моего ребенка и внука я, если честно, отщипнула понемногу для своих героев.
         - Зато  Олегу повезло больше всех, - напомнила Оксана. –  Столько материала тебе дал для сотворения мужских персонажей. И самые      
выразительные типы получились благодаря Олежке. Он у тебя такой… разнообразный.
         Теперь, когда болезни на время отступили, у Дины появилось то чувство, которое поэты называют вдохновением, а она  считала рабочим состоянием. Стоило ей подойти к компьютеру и открыть свою страницу,
как реальность таяла, а вымысел обретал такие четкие краски и звуки, что голос Олега за спиной или мелодия в мобильном телефоне казались сном.
          - Тебе звонят уже второй раз, – говорил недовольно муж. – У тебя  же мобилка под носом!               
           Приходилось отвечать на звонки и вопросы Олега, но Дина снова легко возвращалась в придуманный мир, и эти драгоценные часы со своими героями делали ее счастливой.
          Конечно, иногда реальность вызывала эмоции посильнее. Вымышленные персонажи не заставляли ее плакать,  переживая страх за близких.
           Словом, два мира существовали параллельно, пока  сильная физическая боль не вторгалась в пространство вымысла.
        Весна через стекла окон не радовала -- казалась убогой, больше походила на позднюю осень с ее первыми снегопадами вперемежку с дождями и нагими деревьями, наводящими печаль. Но Дина редко подходила к окнам – только протереть от пыли подоконники.
            После вечернего звонка Оксаны, Дина весь день думала о ней.   
            - Представляешь, свекровь меня приняла как родную! – наконец-то  услышала по телефону ее голос. - Оказывается, она терпеть не могла бывшую жену Борьки. На поминках усадила меня рядом, жаловалась на одиночество. Говорит, что Боренька много работает, прямо как в молодости…
             - А  он как? – не выдержала Дина. – Боря как?
             - А он... будто мы вчера расстались. Знаешь, мне нужно время, чтобы…
             - Чтобы что, Оксаночка? Тебе же не двадцать лет! Лови момент!
             - Ты забываешь, сколько мне лет, Динуля. Мужчине всегда нужна женщина помоложе. Я говорю о постели, а не о дружбе между мальчиками и девочками нашего возраста.
             - Да ты глянь на себя в зеркало! Ты же красотка! Без живота и морщин! А коса какая шикарная!   Я до сих пор не могу понять, как ты ее заплетаешь!
             - Сложная возня. У тебя как день прошел?
             - Нормально. Ладно, это  не интересно. Ты  сейчас о себе должна думать.
             - Олег по-прежнему в интернете весь день просиживает? Для сердечника это вредно! И я говорила ему.
             Не хотелось Дине признаваться в том, что ей приходится ждать, когда муж освободит компьютер.
             - А ты боишься сказать ему, что и тебе нужно поработать?! – словно угадала ее мысли Оксана.
            - Я просто помню, как он жаловался, да не один раз, что
потерял интерес ко всему. Ему не хочется читать, смотреть телевизор, все кажется скучным, ненастоящим… Он считает, что это старость.
            - Это другое, моя хорошая! И ты прекрасно понимаешь, что. Не лукавь. Хочешь, чтобы я озвучила твои мысли? Но у тебя лучше получится, не так … бесцеремонно.
             - Ладно, -- вздохнула Дина, - закончим эту тему. – Я хотела сказать, что рада, когда он чем-то занят.
             Но незаконченная мысль не повисла в пространстве.
             «Нет, мой любимый, - хотелось ответить мужу. – Это не   старость,  это суть человека с пустой душой. Или такой, где всегда было мало места для других и много – для себя… Второй вариант -- болезнь души,  депрессия. Первый -- скверный, ведь  когда  сердце заполнено до краешка любовью к близким, друзьям, к жизни вообще, когда есть интерес к искусству, книгам, природе, людям вокруг тебя, то жизни не хватит, чтобы это все исчерпать! Лучше уж депрессия, болезнь все-таки лечится».
            А Дина в ответ на сетования Олега либо молчала, либо пожимала плечами, чтобы оставаться честной. Ее тело болело, постарело, но душа оставалась моложе и не уставала любить, переживать за родных и друзей, ее потрясал чужой талант – в любом проявлении. Она могла расплакаться от переполненных чувств -- даже когда смотрела удачный сериал с хорошей игрой любимых актеров.
               В общем, ей никогда не было скучно, и потому она радовалась, когда Олег  увлеченно смотрел  в интернете бокс, баскетбол, футбол, или просто слушал радио, спорил с кем-то о политике по мобильному телефону, противореча своим жалобам на равнодушие к жизни.
               И все-таки Дине было обидно, что семья оказывалась за пределами интересов Олега. Исключением был Артем, с которым Олег каждое утро перезванивался. С дочкой Олей и внуками он общался редко – только когда те хотели  позвонить любимому деду. Но это случалось все реже, что тоже расстраивало Дину. 
                Это объяснялось просто: все были заняты работой и личными заботами.
               Самый старший внук, Станислав, Стасик, после окончания консерватории уехал в Киев. Но устроиться на работу без связей было трудно. Он прошел кастинг в областной театр музыкальной драмы, расположенный под столицей.
                - Господи, оперный певец, а поет где-то в захолустье! Это несправедливо! – убивалась Дина, которая испытывала к своему внуку скорее материнские чувства.
               Он ведь младенцем больше года прожил в ее семье, пока дочка Оля кончала в Харькове Институт культуры. Дина помнила его кудрявым симпатичным пацанчиком в голубом вязаном  комбинезоне. Тот мотался по коридору, пока они ждали своей очереди под кабинетом врача в поликлинике. Не умел сидеть на месте.
              - Чей это ребенок?! Заберите ребенка, мамаша! – кричала проходящая медсестра, на которую Стасик налетел и чуть не сбил с ног.
              Почему-то эта картинка стояла перед глазами Дины,  когда она слушала  внука на академических концертах  сначала в музыкальном училище, потом в консерватории, восхищаясь красотой его бархатного баритона, от которого замирало сердце.
              Сейчас она могла бы утешиться: ее любимец стал солистом в Академическом ансамбле Вооруженных сил Украины и пел в огромных концертных залах, увидел мир – ансамбль ездил с гастролями по всему свету.
              - Бабуля, - позвонил как-то раз Стасик. – Нас пригласили в Канаду. Будем петь в католических храмах Америки.
              - Кто пригласил? Что петь будете? – заволновалась Дина. – При чем тут церковь?
              - Пригласила украинская диаспора. Я тебе видео пришлю.
              Она, конечно, радовалась за внука, а когда тот переслал ей видео, слушала с обычным своим восторгом и удивлением: откуда он знает тексты? Боже, какой же талантливый у нее Стасик! Какая у него память! Ведь поет на многих языках и учит слова накануне выступления так быстро, точно он полиглот.
               Но Дину все равно грызла мысль: ведь Стасик академический певец! Он должен петь оперные арии и романсы, а не песенки в своем ансамбле! Ему бы в оперу, господи… Это несправедливо!
               Немного утешало, что внук не забывал и классику – пел в Доме офицеров романсы и арии для любителей высокого искусства.
               - У меня, бабуля свой постоянный слушатель – пенсионеры Киева, -- смеялся Стасик над ее страхами. – Зато у меня есть работа и приличная зарплата, чтобы снимать квартиру в столице.
               В свободное время Дина находила в интернете своего любимого певца,  то есть Станислава Волконского, и слушала с тем упоением, которое бывало только в ее далекой молодости.
               Кстати, благородная фамилия не была псевдонимом, а досталась от родного папочки..
              - Слушай, Олег…Почему бы тебе не позвонить в Киев? Там же у нас теперь двое внуков. Анечка тоже переехала в столицу. Тебе разве не хочется знать, как они живут?
              - Приедут – расскажут, - равнодушно отвечал Олег.
             У мужа были и  общие семейные заботы – ходить в супермаркет, в аптеку, на рынок. С друзьями он не общался: все давно умерли или жили за границей. Так что приятели Дины поневоле стали и его друзьями. Он сам готовил кофе и подавал гостям, подхватывая разговор на любую тему, даже вел первую скрипку, как привык.
             И то были хорошие моменты их жизни вдвоем, их Дина ценила, потому что были они хрупкими…

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2018/04/12/1672


Рецензии
Что же, Дина - молодец, она - любит, она героически борется за свою жизнь... Р.Р.

Роман Рассветов   10.03.2019 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.