Семь-я

Глеб заметил Нину еще в девятом классе, а она училась в седьмом. Он видел, как она гуляла с подружками на переменках, играла в волейбол, грациозно выступала на школьных соревнованиях по гимнастике. Она была самой красивой девочкой в школе.
Как-то Глеб ехал по центральной улице поселка на велосипеде. Увидев Нину, остановился и спросил:
- Хочешь покататься?
- Я не умею, - смутилась Нина.
- Давай, научу, - предложил Глеб.


Так они познакомились. Глеб научил Нину кататься на велосипеде, несколько раз приглашал в кино, иногда приходил к ее дому и они гуляли по улице.
После школы Глеб уехал в город, поступил в политехнический институт. На выходные дни он приезжал в родной поселок, забегал домой оставить вещи и бежал к Нине. Ему хотелось скорее заглянуть в ее глаза, обнять ее, поделиться с ней всем, что произошло с ним за эти дни, услышать ее голос. Нина радостно выбегала к нему навстречу, они никак не могли наговориться.


Через два года Нина тоже приехала в город, училась в медучилище, стала медсестрой. Глеб уже работал инженером на заводе. Они поженились, но жить им было негде. На заводе Глебу дали комнату в семейном общежитии. Там у них родился сын Виктор. Родители хотели видеть его победителем. Сын оправдывал надежды, рос здоровым и крепким ребенком. Глеб выходил с ним во двор, учил играть в футбол. Отец с сыном по очереди стояли на воротах. Виктор бурно радовался, когда ему удавалось забить гол в ворота отца. Мальчик любил подойти к папе и сказать:
- Давай драться! – Тут начиналась веселая возня. Глеб показывал сыну приемы борьбы, тот брал их на вооружение и обязательно хотел победить. Нина звала их ужинать. Глеб сдавался, и оба, довольные, шли на кухню. Летом всей семьей ездили на речку. Купались, загорали. Отец учил сына плавать.


- Папа! Смотри, как я плаваю! – кричал мальчик.
- Молодец! А теперь плыви к берегу! Побежим вон к тем соснам!


Все было бы хорошо, если бы не эта авария на заводе. Глеб подошел выяснить в чем причина аварии и как ее устранить, получил удар электрическим током и погиб. Нина осталась без мужа, Виктор без отца. Нина тяжело переносила гибель Глеба, не могла примириться с тем, что его больше нет. “Глебушка, зачем ты меня покинул? – Вопрошала она. – Как я буду жить без тебя?” Не получая ответа, Нина все больше замыкалась в себе. Она стала угрюмой, молчаливой, потеряла интерес к жизни.


 Виктор осиротел. Потеряв отца, он, как-будто, потерярял и мать. Она была рядом. Готовила для него еду, стирала одежду, убирала в комнате, но, словно, не замечала его: не интересовалась, чем он занимается, о чем думает, с кем дружит.
Наступило первое сентября, когда Виктор пошел в школу. Мама купила для него портфель, учебники, школьную форму - все, что требуется, и повела в школу. Она сделала все необходимое. Однако, на лице ее не было радости от того, что ее ребенок идет в школу, что в его жизни начинается новый ответственный этап, что сейчас он особенно нуждается в ее помощи и поддержке. Мама была рядом и, в то же время, где-то далеко.


Мальчик ожесточился, стал резким в общении. Он трудно сходился с ровесниками, держался обособленно. Его раздражала беззаботность и легкомыслие товарищей. Его сердечко, как будто, покрылось ледяной коркой. Мишка Стоев, одноклассник, обратил внимание на Виктора. Он был не таким, как все. Несмотря на отчужденность, в нем чувствовалась честность, порядочность и какая-то внутренняя сила.


- Шилов, - спросил его Мишка, - ты где живешь?
- А тебе зачем?
- Да так, просто. Может нам по дороге?
- Я живу в заводском общежитии. А ты?
- А я на Гоголя, 28. Приходи в гости, в шахматы поиграем,
- Я не умею.
- Так я научу. Я сам недавно научился, старший брат научил.
- Повезло тебе.
- Приходи к нам, и тебе повезет.
- Ладно, приду.


Шилов начал приходить к Мишке Стоеву. В семье Стоевых было четверо детей. Старшего брата Мишки звали Антон, старшую сестру – Анюта, младшую сестренку – Милочка. Антон ходил в шахматный кружок, решал шахматные задачи и учил этому Мишку с Виктором. Анюта любила стихи, читала их своим братьям и Виктору.
- Правда, красиво? – говорила она. – Какой глубокий смысл в них заложен!
Виктор не всегда понимал смысл стихотворений, но красоту чувствовал. Милочка любила танцевать, устраивала для всей семьи танцевальные представления. В этой семье Виктор потихоньку оттаивал. Мишка записался в авиамодельный кружок и потянул за собой Виктора. Он был очень горд своей первой моделью. На ее изготовление ушло несколько месяцев. Виктор сам делал каждую деталь. Маме модель очень понравилась.


- Сынок! Какой ты у меня молодец! – Мама погладила его по голове. – Как жаль, что папа этого не видит. Плохо нам без него.
Как-то, возвращаясь из школы, Виктор увидел у входа в общежитие машину скорой помощи и несколько человек, растеряно стоящих рядом с ней. К нему подошла соседка.
- Пойдем ко мне, - сказала она ему. – С мамой беда. Сейчас ее отвезут в больницу.
Как потом выяснил следователь, Нина спала после ночного дежурства в больнице. В это время произошло короткое замыкание, в комнате загорелись занавески, возник пожар. Нина отравилась угарным газом. По-видимому, прошло много времени пока соседи заметили неладное, взломали дверь, вызвали скорую помощь. В больнице врачи делали все возможное, но откачать ее не удалось.


На следующий день Мишка позвал Виктора к себе.
- Вот что, - сказал ему Евгений Семенович, отец Мищки, - живи у нас. Пока будешь спать на раскладушке, потом что-нибудь придумаем.
- Конечно, оставайся, мы все тебя любим, - подтвердила Вера Петровна, мать семейства, - ты у нас член семьи.


Виктора окружили теплом и заботой. Прошел месяц. Директор школы пригласил к себе отца Мишки. По школе прошел слух, что Шилова хотят отправить в детский дом.
- Евгений Семенович, - начал разговор директор, - мы оформляем документы, чтобы передать Виктора Шилова в детский дом.


- Вы думаете, там ему будет лучше?
- Не думаю, но этого требует закон. Вы не можете держать у себя чужого ребенка. Государство позаботилось о детях, оставшихся без родителей. Для них созданы все условия в детских домах.


- А если мы его усыновим?
- Зачем вам это, Евгений Семенович? У вас своих четверо!
- Где четверо, там и пятеро! Прошу вас, не торопите нас, дайте время на оформление документов.


- Странный вы человек! – Вздохнул директор. – Поступайте, как знаете. Только не тяните с этим. На меня давит Гороно. (Городской отдел народного образования)
- Спасибо, - сказал Евгений Семенович, и вышел из кабинета директора.
Дома его встретили вопросительными взглядами.
- Евгений Семенович, не отдавайте меня в детдом, пожалуйста, - со слезами на глазах попросил Виктор.


- Мы тебя усыновим, - ответил Евгений Семенович. – Понимаешь, в чем дело... Без тебя наша семья была неполной. Ведь семья – это семь–Я. А нас было всего шестеро. Теперь будет семеро, если ты согласен.


- Согласен, - тихо проговорил мальчик, опустив голову.
Виктор Шилов оправдал ожидания своих погибших родителей, Глеба и Нины. Учился в политехническом институте по специальности электротехника. Так случилось, что причиной смерти обоих его родителей был электрический ток. Поэтому он и выбрал себе специальность, связанную с электричеством. Виктор защитил диссертацию, приобрел большой опыт, его статьи публиковались в научных журналах. Профессор Виктор Глебович Шилов много лет был заведующим кафедрой электротехники в политехническом университете, пользовался уважением коллег и студентов. Все годы сохранял самые теплые отношения со своими приемными родителями, братьями и сестрами. Благодаря их помощи, поддержке и заботе он сумел добиться успеха.


Рецензии