Птичка божья

  Я  шёл  с  ночной  смены  уставший , хмурый  . На  голову -  в  которой   всё  ещё  настойчиво  жужжали  электроприводы  промышленных  механизмов - из   дырявого  апрельского  неба  сыпались   снежные   опилки.  На  лице  они  таяли  и   превращались  в  мокрую   мерзость. Под  ногами  хлюпала  серая  бурда  и  холодный  ветер  носил  по  городу   вонь  солярного  выхлопа  и  ещё  какой то  химической  гадости. Мир  был  безлюден ,  но  почему  то  обаятелен.

  - Ты  куда  пошёл?- вдруг окликнул  меня   кто то.  Голос  был  звонок  и смешлив.

  Я  огляделся  вокруг  , но  не увидел  на  улице  никого  из  людей.  Только  припорошенный  снегом  грач  сидел  на  фонарном  столбе  и  внимательно  меня  разглядывал.

 -  Ты  куда  пошёл?  - повторил  он  и  захихикал. Способность  к  пересмешничеству  этой  смышлёной  птицы  мне  была  хорошо  известна , поэтому я  не  сильно  удивился.Грача  меж  тем  прорвало:

 - Ты куда . Ты  куда .  Ты куда. Ты  куда  пошёл? - неустанно  повторял  он  ,прыгая  по  плафону  фонаря. Очевидно  птицу  это  очень  интересовало. Или  он  был   просто  голоден. Меня  же  подобная  фамильярность  несколько  оскорбила.

  - Твоё  какое  дело  птица?! - сердито  крикнул  я . - И  почему  на  ты?  Мы  кажется  не  пили  с  тобой  брудершавта?

  - Ты  куда  пошёл?- пискнул  грач  уже  менее  весело  и  закаркал .  Вероятно  материл  меня  ,унылого  жлоба,  по  своему -  по  грачицки.

  Тут  я  заметил  ,неподалёку , светящийся  лайт- бокс  кондитерской  " У  Нади",  с  рекламой  "  Всегда  свежие  булочки"  и  всё  понял  .  Мне  стало  неловко.
 
  В  кармане  кое  что   звенело . Я  зашёл  "к  Наде"  купил  " всегда  свежую  булочку"  и  под  победные  выкрики  птицы

  - Ты куда  . Ты куда.. Ты  куда  пошёл ?

  Положил хлеб  на  на  парапет . Грач  подождал  пока  я  отойду на  достаточно безопасное , по его  мнению , расстояние , быстро  схватил  булочку  и  упорхнул  вдаль  , не  сказав  даже  "кар"  на  прощанье.


                Впрочем  благодарности  я не  ждал.


Рецензии
Птицам необходимо внимание , особенно в ту пору , когда найти пропитание для них становится сложным. Творческих успехов Вам и всего доброго!

Галина Михалева   22.02.2022 07:05     Заявить о нарушении
Спасибо милая Галина за добрый отклик!

Алексей Смит   22.02.2022 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.