Счастье

   Кто видел Сталина? Я видел. В Мавзолее, в Святая святых коммунизма. Он лежал в военном кителе в компании Ленина - два вурдалака, две большие фарфоровые куклы. Помню, Ленин, на меня произвел более сносное впечатление, Сталин был пугающе страшен — черные ноздри, чувствительный, все улавливающий, вполне живой нос, мертвые пальцы, тугая серая кожа. Первое, что подумалось — как такое чудовище могло управлять страной? Тогда я даже не испугался, хотя это были первые мертвецы, которых я встретил на жизненном пути.
   А дело было так — зимним воскресным утром мои молодые родители решили пойти в Мавзолей, ну, и взяли меня с собой. Возможно этот поход и был придуман ради меня, уже не помню, но суть в том, что все вместе мы зашагали в одном направлении — на Красную площадь. Идти было недалеко, так как мы жили по адресу Кузнецкий мост дом 24, что напротив Лубянки. В нашей коммуналке с коридорной системой, упиравшейся в одну кухню и один туалет, ютилось десять семей. Моя семья из пяти человек жила в двадцатиметровой комнате. Я спал на полу под столом, и как сейчас помню небо столешницы  изъеденной изнутри жучком... Мы прошли мимо недавно построенного «Детского мира», мимо памятника Дзержинскому, спустились вниз к гостинице и кинотеатру Метрополь, миновали улицу 25 лет октября и заняли очередь в Мавзолей. Народ медленно двигался вперед — серая молчаливая масса, многие мужчины были без головного убора. Падал снег. Я слегка замерз, и отец посадил меня к себе на плечи, но тут, как из под земли вырос человек в штатским и сказал — Не положено, ссадите ребенка! -  Меня поставили на брусчатку, и я еще минут двадцать, подбадриваемый отцом, ждал на холоде своего счастья — увидеть в гробах одновременно «Ум, честь и совесть нашей эпохи» и с ним рядом «Великого кормчего и Отца всех народов»!


Рецензии