Смерти, чадо, будешь рад

Я сегодня, Бог, в печали:
мне под восемдесят.
Начало
окончания
причала...

ххх

- Бог мой милостивый, так что же,
это всё?
И жизнь, похоже,
завершает круг ничтожный,
в круге ж в том всё было ложным?

А казалось, а казалось,
она только начиналась.
Думал, Бог, проявишь  жалость.
Для Тебя ведь это малость.


Усмехнулся Ты, мой Отче:
- Как же быть со всеми прочими?
Все - сыны мои и дочери,
и все жизнь здесь не просрочили.

- Но Адаму, Аврааму
Ты способствовал немало!
Что же век короче стал?
Видно, Отче, Ты устал?

…Ты задумался, мой Боже,
не вина ли Тебя гложет?

Отвечал Господь вот так:
- Жизнь и смерть, Мой сын, пустяк.
Не грешили б вы в кустах,
жили б дольше.
Но - не вечно.
Вечность, сын мой, - бесконечность,
бесконечность  ж – это ад!
Смерти, чадо, будешь рад.

- Но зачем, зачем, открой,
заселил Ты шар земной?
Ну, зачем Ты жизнь рассеял,
и надежды нам навеял?
Коли жизнь и смерть ничто,
значит, губишь ни за что!

- Прахом был ты, прах ты есть -
вот благая моя весть.
Ты - поток в моем сознаньи,
ты - ошибка мирозданья.
Скучно было, братец, мне
во Вселенной суетиться,
как тут было не напиться!?

- Так я есмь или не есмь,
семя я или не семя?
Отче мой, Ты начудил,
может, Ты чего забыл?
Может, места в небесах
не хватает для всех нас?

- Ах, докучливый какой!
Дашь ли Мне когда покой!?
Хочешь жить - живи пока,
но коса недалека.
Ищешь тайну бытия?..
Много хочешь от Меня.
Истин много, не одна.
Выпей лучше. И до дна.   

- Нам бы, Боже, помириться
и в чертоги удалиться.
Не обманешь… Неспроста
к нам отправил Ты Христа.
Неспроста он принял муки.
Неспроста страдал Твой сын,
иль об этом позабыл?

- Ты достал Меня, невежда.
Что ж, я дам тебе надежду:
ты воскреснешь в мире гОрним.
Будешь злаки там косить,
перепёлок Мне носить.
Я ж за то тебя пригрею,
может, даже пожалею.
Хоть жалеть тебя, мой друг,
там Мне будет недосуг.
Новый план я замышляю:
между Небом и Землёй
мост построить… Из печалей
и из горести людской.

- ГоспОдь мой, я удивлен!
А, точнее, возмущен:
чую я, что в этом мОсте
грусти будет не две горсти…

Не пойму я, Господин,
Ты …там, в небе-то, …один?
Может, Дьявол смуту сеет,
может, ангелы имеют
свой проект, а Ты не в курсе?..
Намекни. Мы эту бурсу
вмиг заставим уважать
и Тебя, и Божью Мать.

Ты прости меня, Отец,
Ты ведь знаешь… не подлец
речи горькие здесь молвит…
Да, блудил я. И – не мало.
Так то жизнь меня достала.
В небесах-то тишь да гладь,
Тут же, милый, рать на рать.
Ну, построишь мост печали…
Что оставишь от Начала?

Думку думаю давно:
для Тебя мы все равно,
что запАсный полк в засаде.
Тьма пойдет на Свет в атаку,
вот тогда: «Ату, ребята!»
И мы – вломим той ватаге.

Вот зачем Ты создал нас.
Создал нас Ты про запас.

- Ишь премудрый выискАлся!..
Я и то не догадался,
что замыслил,  наконец,
привести вас под венец.

Пей пока, гуляй, купайся,
дев люби, по землям шляйся.
Срок придет, я дам заданье
всем прибыть без опозданья;
вломим всем, как ты сказал, 
олигархам и чертям.


Рецензии
Где-то у Генриха Гейне прочла, что жизнь человеческая и дела их - это творческий сон Бога.
А когда Бог проснется и протрет заспанные глаза? Еще, отдаю должное красоте и мудрости ваших мыслей. А ваш ответ предыдущему собеседнику: "Бог ждет от нас более всего искренности, а не молитв", - дорогого стоит!

Наталия Матлина   26.06.2018 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Квантовые физики, пожалуй, сегодня ближе всех к истинному Богу.

Валентин Логунов   26.06.2018 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.