Дебора Гл. 28

 Фотосессия и съёмка рекламных роликов закончились,  когда на дворе  стало сереть. Ехать домой уже не было смысла,  и Дебора отправиоась прямо  на военную базу.
   Чтобы не раздражать старших офицеров  серебряной кошкой на капоте, она припарковалось как можно дальше от казарм.
 Достала из багажника армейский рюкзак, по прозвищу мечта оккупанта, 
и  зашагала в сторону казарм.
- Ариель, Ариель, проснись... – растормошила она парня.
- Дебора?
- А ты чего на выходные домой не поехал?
- С подругой поссорились, пусть поволнуется немного…
- Слушай,  я работала всю ночь, устала страшно,  хочу поспать. Не будите меня, ладно.
- Чем это ты занималась?
- Не тем, о чём ты подумал. Ну, договорились?
- А что сказать на разборе полётов?
- Ну,  придумайте что-нибудь…
- Что ты пошла к военному психологу?
- Точно!!! Скажи, что после операции никак в себя прийти не могу.

 
- Дебора, Дебора, Дебора, - откуда то сверху звал её Зислав.
  Она открыла глаза и села на кровати…  Вокруг стояла  её группа в полном
составе.
- Дедушка!?
- Нам очень жаль, Дебора, - вздохнул  Эран. – Он умер сегодня ночью во сне.
  По еврейской традиции и законам Торы, тело умершего должно быть предано земле до захода солнца.  Поэтому у подъезда Дёбору уже встречала толпа представителей похоронных агентств. Которые наперебой предлагали свои услуги с соблюдением всех традиций. С равином, миквой,  заворачиванием в талит или  льняной саван по желанию родственников.
 Эта процедура была настолько отлажена, что после обеда всё было закончено,  и Дебора  бесцельно бродила по Аленби разглядывая витрины.
 Девушка заходи, – взял её под руку эпатажный  парень с серьгой в брови и завёл внутрь. 
– Не сомневайся, мы качество работы гарантируем. Всё стерильное, одноразового применения. Все профессиональные сертификаты на стенах подлинные, можешь позвонить…
 Он услужливо усадил её в кожаное кресло и улыбнулся.
- Что будем делать?  Тату, пирсинг, шрамизм…
- Дай мне ручку и лист бумаги. – Она закрыла глаза и вспомнила лагерный номер Зислава.
- Вот этот номер, вот здесь, на левом предплечье.
- Просто номер или  стилизовать как то?
- Под колючую проволоку.

 
  Внимательно посмотрев на тату, Дебора поразилась профессионализму мастера.  Тату прямо выражало то, чего она хотела , но не могла выразить словами. 
  Чтобы как то растянуть время, возвращаться в квартиру без Зислова было тяжело, она пошла в северный Тель Авив пешком…
- Мама – бросилась ей на шею в прихожей  заплаканная  Абигай.
- А ты куда собралась? Чемодан свой собрала…
- Как куда? Папа ведь умер…  Меня фирма переводит в новую семью по уходу за престарелым.
- Оставайся.  Я буду тебе платить также, по пятьдесят шекелей в час. И ягуар будет в твоём полном распоряжении.
-  Но я не могу ослушаться фирму, тебе не положен работник по уходу. Работодатель  закроет  трудовую визу, я стану нелегалкой...   
  И ты платишь не мне, а фирме.  Я получаю восемнадцать шекелей в час.
- А официально купить рабочую визу можно?
- Индивидуальная рабочая виза стоит очень дорого, три тысячи долларов на один  год.
 - Три, так три – Дебора достала из сумочки чековую книжка и начала заполнять отрывной талон.
- Ты, что... Купишь мне визу???!!!
- Для своей дочки, сиротинки? Куда ж я денусь...
- Мамочкааааа...
- Ладно, не разводи сырость, а то я сейчас тоже разревусь. Пойди лучше на звонок ответь.
- Это Алекс звонит весь день.
- Тогда принеси  трубку...
- Дебора! – послышался в трубке знакомый голос, но с траурными нотками. Прими мои соболезнования и хозяина фирмы тоже.
- Спасибо Алекс, спасибо...
- Он говорит, что тебе, как единственному родствегнику шива положена,  и он запланировал много работы.
(по еврейским традициям, законам торы и Израиля,  по умершему кто-то из семьи должен отсидеть шиву – семь дней  на полу не выходя из дому.  для этого выделяется оплачиваемый отпуск на работе или увольнительная из армии,  в не военное время)
- Положено – значит буду сидеть!  Так ему и передай.


http://www.proza.ru/2018/04/11/1586


Рецензии