Sign our computer club 1989

Я ощущал себя несколько странно и глупо, и на это имелись свои причины. Во-первых, моя собеседница уже долгих пять минут молчала, видимо стесняясь завязать разговор, а во-вторых, эти самые пять минут молчал и я. А ведь еще три часа назад мы болтали без умолку – когда договаривались об этой встрече. Как мне думалось, виной всему стали закат и горстка облаков окрасившихся в невероятные по красоте оттенки: именно они задавали нашему невинному свиданию ореол романтичности, от которого мы оба смущались.

Саша, с глазами цвета предрассветного неба и профилем греческой богини, училась на год младше и вообще была новенькой в школе. Я заприметил ее сразу. Да и не заметить ее было нереально, с такой внешностью она могла дать фору любой девушке нашего класса, параллели, да и всей школы. Но, познакомиться решился не из-за внешности, а благодаря характеру, ведь и вела она себя по-особенному.
«Почему в том окне, единственном из всех, горит свет?» – Саша неожиданно нарушила молчание, сбив меня с мысли, и я, как дурак, молча уставился на нее.
«Вон там», – после кратковременной паузы уточнила она. Ее палец указывал на окна второго этажа.
– А-а-а, – уныло протянул я, – Это кабинет информатики. Видимо Игорь Кильбия работает.
– И что он там делает? – Саша перевела взгляд на меня, отчего я совершенно обомлел и, кажется, покраснел.
– Я...я, – мне пришлось приложить усилия, чтобы взять себя в руки. – Я думаю, работает над новой программой.
– Что за программа? Выкладывай, негодник! – из стеснительной барышни, Саша мгновенно превратилась в этакую девчонку-сорвиголова.
– Он работает над созданием собственной единицы для учёта операций регенерируемой при помощи набора математических операций, – выпалил я по памяти фразу сказанную мне кое-как самим Игорем, когда я задал ему аналогичный вопрос
– Расскажи, интересно, – судя по интонации, Саша вновь вернулась в свое спокойное состояние.

И я принялся рассказывать ей про компьютерный клуб. Она слушала про нашего наставника Александра Логинова, создание компьютерных программ, про сами программы, про компьютеры, и конечно же, про местного гения – Игоря Кильбия. Это мальчишка был немного странный, его почему-то сторонились, хотя никто и не мог назвать причины такого отношения. Но, вне всяких сомнений, юное дарование ждало великое будущее. Саша слушала очень внимательно, я с удовольствием ловил на себе ее восхищенные взгляды, и даже немного заврался, когда стал говорить, что мы планировали с Игорем написание подобия искусственного интеллекта (Игорь как-то пару раз невзначай заикался что работает над этой темой, однако, естественно я никакого отношения к этому не имел).
Между тем, солнце не спеша скрылось за горизонтом и наступили сумерки. Слегка похолодало, я отдал Саше, несмотря на ее протесты, рубашку. Выступили первые звезды. Я дышал свежим прохладным воздухом майской ночи, и кажется, был абсолютно счастлив. В тот момент мне казалось я нашел свою судьбу, нашел то, что многие и за целую жизнь не могли отыскать.

Через две недели Игорь Кильбия, вероятно утомленный от многочасовой работы в душном кабинете, решил сходить на речку искупаться и пропал. Все говорили он утонул, но тело, после нескольких дней безуспешных поисков, так и не нашли. Что в действительности произошло с ним осталось загадкой. А потом мой отец, кадровый военный, получил перевод в другую часть и наша семья покинула город. Затем грянули катаклизмы в стране. Единственное, что утешало в то непростое время, это статус городка – находился он рядом с ракетной частью и по сути являлся полузакрытым, почти режимным, отчего потрясения в экономике, быту и социальной сфере должны были затрагивать его жителей не столь сильно. Я надеялся жизнь Саши сложилась хорошо. Моя же пошла по довольно привычному руслу: закончив университет работал, потом женился, завел детей. Я не был счастлив, но и несчастным назвать меня было нельзя.
Все изменилось в один из летних дней. В своем почтовом ящике я обнаружил письмо. От Саши. Даже не знаю, как она меня нашла. Но по стилю изложения угадывалась она та прежняя.
«Привет, друг из далеких далей! Спешу сообщить тебе, что похоже твой товарищ по компьютерному клубу жив. Ты ведь еще помнишь те времена? Правда, жив он, метафорически выражаясь, в иной форме.  Сразу к делу: этот чертов Игорь Кильбия что-то оставил на своем компьютере, какую-то программу. Когда школу прикрыли, мне удалось пробраться туда ночью и стащить часть оборудования из кабинета информатики (один фиг такое старье только на цветмет разобрали бы, варвары). А поскольку дома у меня особо места нет, я припрятала все это дело в сарае, где среди хлама добро валялось кучу лет. Но некоторое время назад, отец сарай разбирал и наткнулся на это сокровище времен развитого социализма, о котором мне напомнил. Вот тут мне пришла в голову гениальная мысль и я приперла все это к себе на работу, я, кстати, стала программистом (спасибо тебе, ууу, предатель) и работаю в одном из НИИ. На военных. Так, ближе к теме! Одним словом, я проверяла работоспособность того, что притащила и один из компьютеров оказался машиной Игоря. Не буду вдаваться в подробности, но теперь его программа в сети нашего НИИ, и у нее есть выход на всякие каналы вояк. Дело пахнет жареным. Это не вирус в привычном понимании, хотя по повадкам больше всего походит именно на него. Я толком не знаю даже, как это можно классифицировать. Может вообще это сам Кильбия. Эта штука даже может общаться и умеет коммуницировать. Короче, нужна помощь. Приезжай безотлагательно. Жду тебя, как львица зебру. Будь около школы на нашем месте 29 августа девяносто седьмого в семь вечера по московскому времени».

День клонился к закату. Я сидел на покосившейся лавке и разглядывал здание школы, которое успело прийти в полное запустение. Не совладав с волнением, я умудрился оказаться здесь на полчаса раньше назначенного времени, жутко нервничал, но в тоже время сердце замирало от понимания того, что скоро ее увижу.
Краем глаза я заметил движение и повернул голову – вдалеке, стремительно пробиваясь ввысь, в небе росло несколько дымных следов. Вероятно, ракетная часть, которая по-прежнему действовала, решила провести учения.
Проследив, как стартует еще пара ракет, я отвел взгляд в сторону и увидел ее. Саша практически не изменилась, хотя нет, стала еще красивее... Время замедлило ход, мой мир в одно мгновение перестал быть прежним, он наполнился ярким сиянием, испепеляющим извечную грусть, я снова был не одинок в своем существовании. Она же бежала навстречу и указывала пальцем на что-то за моей спиной. Я был заворожен, секунды превратились в минуты... Она все ближе... Еще чуть-чуть и я смогу обнять ее. А наши сердца будут напротив друг друга.


Рецензии