Пощечина и Пари

     Все в этот вечер началось с неё, пощечины и имело неожиданное продолжение...
     Незадолго до нового 1952 года, инженеры и техники рудника переехали в новое общежитие для ИТР с красным уголком, радиолой и даже пианино. Под очередной вечер Влад направился  в дальний коридор ко вновь приехавшему из Питера, как он говаривал, гитаристу Борису Борисовичу Борисову. Шёл не торопясь, а во второй же половине этажа, разделённого лестничным  переходом, его сосед по комнате и коллега по работе, Леонид, маркшейдер, ступнёй  поддерживал дверь. С какой стати он не давал кому-то выбраться из комнаты, знал он и, возможно, кто-то из проживающих там девушек.
      Влад, к тому времени, уже работал главным маркшейдером шахтоуправления и ростом вымахал на  182см – величина! К тому же рационализатор и член комитета комсомола комбината. Но это знали старожилы. В комнате же подпёртою ногой Леонида вселились только в этом году приехавшие молодые специалисты. Влад и среди спортсменов был известен и как неплохой волейболист.
     Вот и комната подпёртая однокурсником.
     -Что случилось?- Спрашивает Влад, остановившись, а стой стороны раздаются, стуки и крики девичьих голосов.
     Леонид палец ко рту приложил, и неожиданно отвёл ногу и прижался к стене. Дверь распахивается, и в коридор влетает девица с испепеляющим взглядом, со  словами: «Ты, ты…» и Влад получает приличного «леща».
     -Ты обалдела, или родилась такой?
     -А ты не лезь, куда не просят,- получает он ответ.
     Выходят ещё две девушки.Обе небольшого роста волосы с высокой укладкой не красавицы но симпатяги. Одна заглядывает за дверь, а Лахтин, напевая арию, «Куда, куда вы удалились»,- начинает уходить по коридору…
    -Это он, показывая на него рукой, говорит девица и, размахивая сумкой, бросается вдогонку. Куда там. Лахтин бегун и лыжник второго разряда. Влад же, хмыкнув на прощанье, продолжил свой путь к Борису.

     Новый Год компании жильцов праздновали по комнатам и уже навеселе приходили в красный уголок при открытых дверях танцевали под радиолу и в коридоре. Потом и Борис подключился играть на гитаре, которую для громкости сам сделал электрической.
     Праздник закончился драчкой жильцов, а Влад привычно растаскивал и успокаивал драчунов, заметил он группу шептавшихся девчонок из той самой комнаты. А после наведения спокойствия даже танцевал с одной из них.  Он узнал, что её зовут Валентина, а  подругу, от которой поучил «леща» Матильда. Когда же
Влад назвал себя, то получил от Валентины, обескураживающий ответ.
     -Все в нашей комнате уже знают это и то, что ты местная знаменитость. Я и Матильда, Мотя, экономисты и совсем недавно приехали из Свердловска, где закончили УПИ. Ты не обижайся на неё, ошиблась она адресом, с кем не бывает.
     -Со мной не бывало, начал было Влад...
     -Она готова прощенья попросить.
     -Но никак меня не найдёт и не дождётся...
     -Работаем мы экономистами в экономическом отделе и нам поступил твой проект вскрытия части залежи, расположенной ниже откаточного горизонта. Нам предложено рассчитать, экономику и вознаграждение. Твой расчёт начальник технического отдела забраковал, не говоря почему, но там и без слов понятно, «сумасшедшая цифра получается», как говаривал товарищ  Райкин. Проверку Мотя делала и, когда сказала начальнику, что всё правильно. Он ей предложил свой вариант. Она сделала там даже чуть больше получилось. Сделал бы поменьше раза в два, прошло бы  без задоринки Теперь же кто-то придумал, давайте пошлём в московский Гипроцветмет, предложение с запросом, одобрить или предложить своё решение.  Будешь ждать, решение придёт не скоро, а может быть и не дождёшься.
     -Но надо будет, либо останавливать работы на этом участке, либо продолжать работы по старому проекту, без надежды на полную выемку руды.
     Он взял себе на заметку, чтобы после Нового  Года заглянуть в техотдел, начальник которого и при рассмотрении, делал это предложение. Приняли Соломоново решение. Проект принять, расчеты произвести, но запрос в Москву отправить. Мне потом рассказывали, что Матильда произвела фурор после полуночи. Пошепталась с Борисом и исполнила песенку, из репертуара Шульженко, под аккомпанимент гитариста.

     Вскоре после Нового Года Влад шел по коридору, а навстречу Матильда, Мотя, как её назвала Валентина. Быстро развернувшись, она спешит назад. Но встречает ещё одного жильца горного Мастера - Ивана К. Гиганта под 190 см. Он, почему то, раскинув руки, перегораживает коридор. Матильда, подходя, просит.
     -Пропусти меня, иначе Влад меня прибьет. А он уже на подходе, и улыбаясь, медленно говорит:
     -Я девушек, даже за такие шутки никогда, не бью,- и прошёл не оборачиваясь.
     Через несколько дней вечером в комнате Влада появилась из той квартиры  геолог, да ещё с университетским образованием, с предложением пройтись к ней в гости. Влад начал отнекиваться, но техник геолог Алтайский, решил за него.
     -Иди, я бы уже там был.
     Просторная комната у стен кровати с тумбочками. В углу ближе к двери шкаф для верхней одежды, легкий запах духов. Посредине стол у стола Матильда, на столе горка конфет, апельсины две бутылки, шампанского.
     -Володя ты прости меня, дуру набитую, начинает Матильда…
     -Всё, всё, всё...перебивает Влад, уже простил, и в горле пересохло, но я потерплю и забуду всё, если ты исполнишь песенку из репертуара Шульженко. Друзья все уши прожужжали. Девушки смеются, а Матильда вручает мне Бутылку со словами.
     -Открывай, между окон держали, холодное. Промочи горло и я постараюсь
     Открыл, разлил по стаканам понемногу, кто-то заметил, что ожидала шахтёрского разлива. Матильда снова речь небольшую с покаянием и предложением мира, и после звона стаканами потихоньку допили.
     Даже без сопровождения исполнение было впечатляющим.
     - Ты наверное в институтской самодеятельности пела,- задал вопрос Влад.
     -Нет, Влад, у нас в самодеятельности такие солисты были Борис Штоколов, после института сразу в оперный театр был принят! Таню Самсонову в Уральскую рябинушку" взяли.
     Потом Влад что-то говорил, и заметил, что полусладкое ему больше других импонирует. Посмеялись,  присели, а  геолог Рита, и говорит, мы тут многоё о тебе узнали прежде чем мост наводить.
     Вот ты говорят и минералами интересуешься, что то держишь в тумбочке, а сама  снимает кольцо, подаёт мне.
     -Как ты думаешь, что тут за камень может быть?
     Камень красный, оправа золото что тут отгадывать, Влад усмехнулся, когда их выпекать начали, сначала во Франции под Парижем, а теперь и у нас. В Черноголовке.
     -Рубин это искусственный, скорее всего, у него окраска нежнее чем у натурального, но возможно турмалин,- говорю без всякой задней мысли просто показать, что и техники, бывает, что-то знают.
     -Турмалин бывает только чёрный или темно-зелёный, выпаливает Рита.               
     -И красный, Влад вспомнил даже его название, но не озвучил. Начинается спор.
     Кто-то ему советует не спорить у оппонента университетский диплом минералога. Но Влад уперся и турмалин, может быть. Ему предлагают пари. Он  предлагает пару бутылок полусладкого шампанского.
     -Ха, ха,- говорит Рита, нас четверо и Вас четверо в комнате, бутылка на двоих, как раз будет, боитесь потерять полтораста рублей.
     Влад тоже уже подсчитал затраты но у него оклад 1870 рублей и премии почти каждый месяц, сколько же ты девочка получаешь , что такая храбрая…
      Пари скрепляется рукопожатием, Рита бросается к своей тумбочке.
     - Ещё и синий говорит Влад вдогонку.
     Она достаёт том минералогии Бетехтина. Открывает нужную страницу и …
Заливается краской.
     Поворачивается к девчонкам и говорит:
     -Он прав, красный, чаще розовый турмалин называется рубеллитом…
     Последнее слово  с ней говорит и Влад в унисон.
     -Как это я забыла. Синий же называется индиголитом. Помните девочки мой шарф цвета индиго ярко-синий с белым.
     -Чёрный шерлом зовут,- поддакивает Влад, и добавляет. Считай что я выиграл две бутылки. Шампанского много нельзя.
     Подруги по комнате, хлопают в ладоши. Успокаивают Риту, ну подумаешь проиграла не кому-нибудь, а знаменитости рудника. Ну Влад, гордиться небось будешь такой выигрыш.
     -Не такой уж я скинул вам половину. Вот Геолог в нашей квартире наказал, начальника шахты корейца Кима на оклад, он у него 1800 рублей. Тоже пощадил, посидели мы трое, и проигравший четвертый, вечер в ресторане, остальное оставили детишкам на молочишко.

     Проходит неделя и перед воскресеньем Влад и  вернувшись домой, видит на своей кровати четыре пузатеньких бутылки.  Геолог Николай уже дома. Он с упрёком говорит.
     -Ты нам заливал, что две выиграл, а оказывается четыре.
     -Четыре, подтвердил Влад,- да жалко стало девчонку, первый год работает, а многое, наверняка хочется купить, а тут такой проигрыш и ещё моральный урон. Вот я и скинул две и, казалось одобрение получил. Ужин, предлагаю, у них устроить.
     Влад ушёл в магазин, купил хорошие куски ветчины, сыра, два батона для бутербродов,  по апельсину и яблочный сок и сразу к девчатам.
     -Пить шампанское без вас не будем, решительно заявил он. Поэтому накройте, пожалуйста, стол и назовите время, когда прийти. Посидим, поговорим, и может быть даже споём, раз уж так получилось.
     Это была первая и последняя встреча такого рода. У друзей Влада уже были свои привязанности, а его сердце из-за размолвок с той, которая нравилась и волновала ещё, никому не удавалось отогреть.
                2018
Р.S. Я и здесь сохранил подлинные имена главных участников, вдруг кто-то жив и отзовётся.


Рецензии
Я думала, что у Влада и Матильды завяжется роман. Но нет.
А ведь так красиво начиналось. ))

Татьяна Матвеева   24.03.2020 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Вот опять ностальгия накатила. Как я-Влад радовался после, что та моя любовь не имела продолжения, я женился и прожил с супругой почти 60 лет и вот уже четвертый год её нет.

Владимир Малых 2   24.03.2020 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.