Дворовый приятель

Дворовый приятель.
Вспоминая раннее детство писать об этом человеке приходилось уже не раз. Действительно родившись в одном бараке, мы провели с Вальшиным Евгением вместе все детство и взрослую жизнь. Сдружившись еще в раннем детстве, мы вместе прошли по жизни участвуя, в общих делах и проказах. Волей случая оказавшись в Марийских лесах, мы прожили с ним на озере Кичиер все лето после чего пристрастились к поездкам в лес. Будучи на один или два года старше меня этот человек был явным лидером детской компании. Поэтому идея съездить на то или иное озеро в Марийской тайге как правило исходило от него. Первоначально наша компания много раз ездила на озеро Яльчик, где мальчишки ловили самодельными удочками рыбу, причем Женька достиг в этом деле такого совершенства, что наловить больше чем он никто не мог. Вспоминается такой случай, когда мы с ним вдвоем оказались на Яльчике и сидя на берегу стали свидетелями такой картины. Местный Мариец сплавал к расположенному недалеко от берега плавучему острову и цепляясь за кусты на его краю обследовал находящийся под водой край острова. Вернулся он назад на берег с целым букетом шевелящихся раков зажатых в ладони. Женька предложил мне тоже переплыть на остров и порыбачить с него на удочку. Увязав свою одежду и запас еды в кульки, мы держа их над водой благополучно переплыли на остров, благо до него от берега было всего метров двадцать. Помнится меня сразу удивил внешний вид плавучего острова, так как по центру его пересекала настоящая автомобильная дорога с четко продавленными колесами машин колеями. Стало понятно, что прежде это была обыкновенная лесная дорога, но после проседания грунта, и образования озера, часть суши оторвалась, и всплыла наверх превратившись в плавучий остров. Старая автомобильная дорога пересекавшая остров усыпанная древесной трухой даже не успела зарасти травой, что говорило о недавнем образовании острова. Да и слой грунта здесь был довольно толстый словно находишься в лесу а не на плавучем острове. Земля начинала прогибаться под ногами только по мере приближения к краю острова, где создавалось впечатление, словно находишься на болоте. Устроившись в паре метров друг от друга, мы с Женькой начали ловить рыбу. Не знаю чем это объяснить, но приятель начал одну за другой таскать довольно увесистых сорожек величиной с ладонь. На мою же снасть рыба просто не реагировала. Наконец приятель не выдержал и спросил, Колька ты что не можешь подсечь рыбу. Да дело совсем не в этом ответил я у меня почему то вообще нет поклевок. Так давай поменяемся удочками и местами предложил Женька, может ты действительно выбрал неудачное место. Перейдя на мое место, и взяв мою удочку он сразу же начал ловить рыбу, а на его месте клев моментально прекратился. Так в тот раз я не поймал ни одной даже маленькой рыбешки. Правда приятелю, рыбалка тоже похоже не очень понравилась, так как в лодыжку его укусила личинка стрекозы, после чего у него из ноги долго текла кровь а укус оказался очень болезненным. Но рассказать я хотел не о детских воспоминаниях, а о том времени, когда мой приятель став взрослым окончательно спился, превратившись в обыкновенного алкоголика. Этот случай произошел на озере среднее Лебяжье, куда мы отправились вместе с Женькой Вальшиным и Габишевым Андреем с ночевкой ловить на резинку карася. Нужно сказать, что оба ети товарища работали вместе со мной в одном цеху электриками, и как обычно Женька сам предложил в выходные дни съездить вместе на озеро на рыбалку. Оказавшись вместе с ними на 1. берегу, я сразу понял, что толку от этих рыбаков не будет, ведь единственное что их заботило это быстрее распить принесенные в лес фанфурики. Андрей так тот вообще идя к месту лова, стал собирать брошенные пустые бутылки, подсчитывая сколько выпивки он сможет купить на вырученные деньги. Короче говоря, мои сослуживцы захмелев после выпитого завалились в прибрежные кусты спать. Я же размотав свою снасть, забросил подальше резинку и начал ловить рыбу. На озеро мы приехали ближе к вечеру рассчитывая насладиться рыбалкой во время утреннего лова. Но на всякий случай, я решил порыбачить вечером, а если получится то и ночью. Весь вечер хотя поклевки и были но редкие да и карась ловился довольно маленький. Но как только начало темнеть все резко изменилось. Поклевки стали следовать одна за другой, да и карась стал ловиться на два, и даже три крючка одновременно, гораздо больших размеров чем днем. Таким образом к утру я наловил уже несколько килограммов рыбы. На следующее утро снова наступило затишье, и грузик показывающий поклевку только изредка стал дергаться, а рыба если и попадалась то уже мельче чем ночью. Первым проснулся Женька Вальшин, и увидев сколько рыбы я наловил обиженно сказал, что же ты не разбудил меня с вечера я тоже стал бы вместе с тобой рыбачить. Понаблюдав немного за снастью он заметил, что утренний клев сегодня плохой и не стоит даже забрасывать снасть. Давай ка я лучше разыграю этого спящего алкаша предложил он. Забрав из кустов рюкзак Габишева он отнес его в сторону, и вытряхнул под кустом собранные им с вечера пустые бутылки. Затем натолкал в рюкзак палки, куски кирпичей, разбитые бутылки, и снова положил его под кустом. Вот пускай теперь тащит этот мусор в приемку стеклопосуды сказал Женька усаживаясь со мной на берегу. Когда второй пьяница тоже проснулся, ни о какой рыбалке разговор уже не шел, так как оба изъявили желание поскорее уехать в город, где можно будет опохмелиться. На телевышке где он жил, Габишев вылез из автобуса, и позванивая мусором в рюкзаке отправился искать пункт приема стеклотары. Мы с Женькой поехали дальше до улицы Декабристов, откуда он отправился вправо а я влево к своему дому. Это был последний совместный с ним выезд на природу. Да и предыдущая совместная поездка с Женькой на волгу тоже была безрезультатной. Случилась эта история на несколько месяцев раньше описанных событий. Уже несколько лет подряд мы по весне вместе с ним ловили рыбу с помощью большого сачка забрасываемого в воду с помощью длинной веревки. Ранней весной, когда на реках еще лежал лед, Женька предложил мне съездить вместе с ним на Волгу, где по его словам ледокол сломал лед на русле, а значит можно было попробовать забрасывать сачок. Если бы я заранее знал чем закончится эта поездка, то вряд ли согласился ехать с ним на Волгу. На трамвайную остановку Женька пришел со своей маленькой собачонкой, и соседом по дому Борисом Устюжаниным, таким же алкашом работавшим вместе с нами электриком. Неприятности начались как только мы у железнодорожного вокзала пересели на трамвай идущий в Адмиралтейскую слободу. Прямо в вагоне эти алкоголики достали бутылку водки, и на глазах пассажиров стали по очереди отхлебывать из горлышка закусывая взятой из дома колбасой. Ладно бы они просто пили, так еще опьянев стали цепляться к пассажирам трамвая. В итоге они приехали на конечную остановку, уже будучи под сильным градусом. Надеясь, что пока они дойдут до русла Волги то протрезвеют, я отправился вместе с ними на реку. Женька оказался действительно прав, по руслу видимо проходил ледокол, так как посреди льда чернел канал, по которому текла вода. Мы с Женькой стали собирать из отдельных частей принесенные кольца, а Устюжанин внимательно наблюдать, что мы делаем. Перед началом рыбалки пьяницы решили допить оставшуюся у них водку но оказалось что это невозможно сделать. Женькина собачонка схватила их полиэтиленовый пакет с закуской и убежала с ним на соседнюю небольшую льдину. Попытка хозяина подманить собаку к себе ни к чему не привела, так как животное только виляло хвостом явно не собираясь возвращаться назад пока не доест свою добычу. Женька явно разозлился на свою дворняжку, так как стал грозить убить гадину, если та не вернет украденную колбасу. Интересно было наблюдать, как собака спокойно пожирает доставшееся ей угощение, не обращая внимания даже на куски льда, которые швыряет в нее хозяин. Пока Женька воевал со своей собакой, я подошел поближе к свободной воде и забросил в нее свой сачок. С первого же раза, в снасть попалась довольно крупная сорожка. Правда я сразу понял, что порыбачить здесь не получится, так как сачок при вытаскивании цеплялся за край льда. Увидев пойманную рыбу Женька сказал, а можно мы хотя бы этой рыбой закусим раз моя тварь утащила колбасу. Интересно было наблюдать как два алкаша, пьют морщась водку из горлышка и грызут спину еще живой машущей хвостом рыбы. Рыбачить в тот день мы больше так и не стали, а отправились назад к остановке трамвая. Нести свой сачок Женька доверил своему собутыльнику, который уже похоже не соображал куда идет и что делает. По крайней мере, пару раз он упал, угодив в трещины во льду около берега. Но когда мы оказались на берегу, произошло еще одно самое интересное происшествие. Здесь нужно было идти по краю глубокой канавы. Мы с приятелем нормально прошли по свежему бугру земли, а более пьяный Борис вместе с сачком грохнулся вниз. Когда я заглянул вниз то удивился как удачно он свалился вниз, ведь теперь Устюжанин лежал внизу между двух вертикально воткнутых ломов, и просто крепко спал прижимая к груди доверенный ему сачок. Нормальный человек обязательно напоролся бы на эти ломы, а этому пьянице дико повезло, так как один из металлических штырей только порвал край его куртки. Давай достанем Бориса из ямы предложил Вальшин, а то человек замерзнет. Да и хрен с ним ответил я, ты его поил ты и доставай своего собутыльника, а я теперь вообще жалею, что согласился пойти с вами на Волгу.
          Использованные материалы.
1. Вальшин Евгений, фото автора.               


Рецензии