Сырая земля

   Вкус сырой земли похож на кровь. А может это и есть кровь. На зубах хрустит что-то, мерзкое, неприятное. Сплевываю и смотрю на то место куда плюнул, черная жидкость, следов крови не обнаружено. Немного привстав с травы, обнаруживаю на себе несколько муравьев и какого-то жука. Проверяю тело, голову. Вроде все в порядке. Стряхиваю с себя остатки земли и полевых цветов и аккуратно убираю с себя насекомых. Пусть живут. Кто я такой, что бы лишать их жизни, не за что?
   И тут моему взору предстает ужасная картина. Повсюду трупы! Некоторые выглядят как живые, которые просто легли отдохнуть. Другие же изувеченные, и их фрагменты тел разбросаны по разным местам. Белый цвет лепестков ромашек, окрасился в темно багровый цвет. Мухи почуяв пиршество, уже устремились сюда. И тишина... Полнейшая тишина. Даже не слышно и не видно птиц. Не стрекочут кузнечики и не поют свои развеселые песни, а может призывные самки или самца, другие обитатели здешних мест. Но я все же примечаю фигуру человека, сидящего на сумке. Осторожно подхожу к нему и подобрав винтовку, спрашиваю кто он? У него нет никаких опознавательных знаков, формы. В ответ молчание. Все еще целясь в него я обхожу его, двигаясь к его лицевой стороне, дабы понять что это за человек, да и жив ли он вообще, а может ранен? Взглянув в его лицо, понимаю что он жив, он смотрит куда-то вдаль и изредка моргает, щурясь на закате солнца. Внезапно он произнес:
   - Присаживайся. Мы здесь одни.
   Я все еще не доверяя ему, держу его на прицеле, и повторяю свой вопрос. Кто ты? Как зовут? И откуда?
    - Разве это имеет значение? У меня нет имени. А кто? Сам не знаю. Садись, отдохни.
   Напавшая усталость, заставила меня повиноваться ему. И я сел, но на безопасном расстоянии. Я все еще не понимал, чего можно от него ожидать. С моей памятью все в порядке, я помню что я солдат артиллерийского полка, мы шли в атаку, застав противника врасплох, а дальше стрельба, взрывы и всё... Как-будто произошло отключение. Теперь уже я сомневаюсь, жив ли я, а может уже и нет.
    - Мы живы?
    - О себе не знаю ничего. А что о тебе? Пока не знаю тоже.
    - Черт! Да ты вообще хоть что-нибудь знаешь?
    - Конечно. Что мне пора работать.
    Опершись на руку, он встал и медленно побрел к валявшимся повсюду людям. После чего как грибник, начал собирать тела и складывать их в одну кучу, при этом что-то записывая в маленький блокнот.
    - Может, поможешь мне? - А то чего без дела сидишь.
    Я повесив ружье на плечо, подошел к одному из мертвецов и сходу узнал в нем своего сослуживца. Но было совершенно все равно, ни жалости, ни разочарования. Подняв его ноги, я поволок его ко всем остальным. При чем там не было никакого разделения по форме, наградам, воинским званиям. Все лежали в одной куче.
    Вытерев пот со лба, рукавом рубашки. Я спросил:
    - Вроде бы все. А дальше то чего? Что обо мне?
    - Тебя у меня в списке нет. Значит пока ничего. Ну мне пора, спасибо что помог.
    После чего, обвязав все тела веревкой, он зашагал в одном известном ему направлении, волоча по земле убиенных людей. Скрывшись за горизонтом, я взглянул на солнце, которое ярким пламенем светило мне в лицо, приближаясь все ближе и ближе своим светом. Вместе со светом я услышал голос.
    - Живой! - Санитарку сюда!
    Ко мне подбежала молодая девушка. Присев рядом со мной, она спросила.
    - Что-то болит? Как вы?
    - Да вроде все в порядке.
    Вот черт, опять этот привкус крови, только теперь я уже понимаю что это земля. Которую выплевываю, и вновь смотрю на руки, тело. Забавно, но из насекомых, божья коровка. Я беру ее в свою грязную и посеревшую от пороха ладонь, и рассматриваю ее.
    - Вам нужны носилки? Вы точно в порядке? Сами можете встать?
   Ничего не отвечая, встаю и вижу ту же картину. Повсюду трупы, которых теперь солдаты так же складируют, правда отделяя своих и чужих. Ко мне подходит капитан, и серьезным тоном обращается ко мне.
   - Сержант. Здесь все погибли. Выживший только лишь ты. Как это так получилось? На тебе нет ранений, ты цел и невредим. Похоже на дезертирство. Или на чудо. Хотя я в чудеса не верю. Расскажи что ты помнишь?
   - Все что я помню. Вы видите сами. Почему я единственный, кто остался здесь жив? Точно не ко мне вопрос. Можете обвинять меня в дезертирстве, но моя совесть чиста.
   - Хотевший что-то возразить капитан, уже было приготовился ответить. Но обернувшись, скомандовал.
   - Если всех собрали, грузите и поехали!
   Потом повернулся ко мне и тихо сказал.
   - Я верю тебе, не похож ты на уклониста. Будем считать что это первое чудо, которое я увидел за всю свою жизнь.
   А на моей ладони, по прежнему сидела божья коровка. Как символ жизни. Которую теперь предстояло пересмотреть...


   


Рецензии