В чёрно-чёрную полоску

    – Да фатить тебе, Семёныч, жалваца. Жизть – она, ить, полосата. Закончица чёрна полоска и жизть наладица. Будет те обижаца почём заздря.

    – Полосата, баишь? Енто коды одна чёрна полоска сменят другу чёрну полоску на ещё боле чёрну? Ты пей ужо её, хорош няньчить-те, ведь высохнеть вскоре. Да кильку енту съешь, а то на меня с твоей вилки уставилася своими бельмами и слухаить про всю мою жизть. Ей знать про меня тапереча без надобностев. В смущенье меня вгонят, язви её душу.
   
    Полосата? Вот проясни мне, тёмному, свою жизненну позицию с ентой твоей точки здренья на таком моём примере. Ещё неделю жить до пенсии, а у меня ужо ни копья. На хлеб негде взять. Пошёл к бабке Тараканихе – не даёть. Должон я ей ишо с прошлова разу. Николка выручил, дай ему Бог здоровьица. С голоду подохнуть мне не дал. Ну, так с пенсии-те возвернуть надобно. С почты с деньгами иду. Погода – шепчеть. Соловьи, кукушки, пичужки всяки, лягушки на пруду поють хором, как специяльно для меня стараюца. Завернул я в таком разе в магазин, взял одну маленьку, ну и колбаски с хлебцем. Лучок у меня в кармане был припасён. До дома-те далёко топать. Свернул к пруду и прямёхонько в концертный зал на первый ряд, поближе, так сказать, послухать артистов – детей природы-матушки. Приласкал я родимую на бережку и так мне, знашь, захорошело, что я под все енти песни в крапиву ткнулси и комарам добровольно сдалси. Через пару часиков просыпаюся, а кошелька-те нету! И где? И вокруг-те ни души. Всю крапиву на брюхе проползал – как скрозь землю провалился, окаяннай. До пенсии ишо цельнай месяц жить. В бюджете отверстие дияметром с брюхату корову, и долги-те отдавать надобно. А тут тако горе приключилося! Вот те и полосата!

    А погода-те ноне? Глянь, чё дееца!? То лето стояло – жара не выносима! А тапереча? В доме-те топить пришлоси. Ласточки со стрижами на лету голодной смертушкой помирають и с неба сыплюца. Жратва-те ихня не летаить. Попряталася вся по щелям. Они ж-те не умеють прыгать по веткам на вроде воробьёв и синиц. Ну? Сменилася плоха погода на хорошу? Сменилася! Дождь обложной четвёртай день нудить. А огород-те даже и не полит. Земля тока сверьху чуток мокра, а копни поглубжа – совсем суха. Пар изо рта идёть. Отопленье в дому, что зимой пашеть! Клубника цветёть, а опылять её некому! Все букашки с пчёлками попряталися. Внуки вскоре приехать обещалися на клубничку. Мне чё, тапереча самому её опылять? Так я пока один куст опыляю, шесть других коленками помну. Приедуть внуки, а у меня всей клубники – в рюмке поместица.

    Три дни тому назад полез в угол под ту вон лавку мышеловку поставить. Хорошо насторожил, заразу, чутко. Шкварку бесплатно не стащить. Как дала по нохтю, я башкой-те дёрнул и об скамью треснулси. Аж искры из глаз посыпалися. А на лавку перед ентим на хфанерну подставку поставил полну кастрюлю с горячим супом. Тока сварил. Стал вылезать и спиной зацепил енту подставку за ручку, ядри её в корень. Кастрюля-те слетела и... прямо на спину. Вмиг забыл и про палец, и про голову. А ты чё думашь, почему я как кол на тубаретке сижу? У меня, чёль, стульев нету-ти? Побёг я тоды к бабке Тараканихе. Соседи-те все на работе. Одна она, бездельница, дома в енто время быват. Бягу по проулку, ору от боли, как коза не дояна. А ейный кобель проклятущай на штанах у меня повис и дерёть, почём заздря. Та рыжа стара шмакадявка, катора издохла в прошлом годе, меня хорошо знала, а ентот балбес молодой ишо пока не очень хорошо знат. А тапереча через енти штаны токмо рыбу в пруду и цедить. Сама крупна и будеть в них задержваца. А хто ж тады в пруду нерестица останеца? Так всё рыбье поголовье извести не долго. Хорошо ишо ноги в валенках были. Но штаны-те ватны больно жалко. Ведь почти новы были. И памятны они мне очень. Я их с хфронту привёз. С Хфинской войны. Но Тараканихе спасибочки. Дай ей Бог здоровьица. Мазью какой-те уж больно вонючай намазала. Вроде щас не так болить.

    Ну? Сколь белых полосок нашитал-те? Жизть у него полосата! Хфилософ недоделанай. Бабка твоя тебя ужо потеряла. Щас сюды припрёца тебя искать. До завтрева, ежели тему для разговору сыщешь. Токмо не таку маненьку, как ента. За полчаса всю обсудили.   
                ;;;


Рецензии
Очень хороший рассказ. Как будто артиста Евдокимова послушал.

Александр Соловьёв 5   10.04.2018 06:20     Заявить о нарушении
Благодарю. Я себе это тоже так и представлял. Теперь понимаю, что старался не зря.

Виктор Дубровский 2   10.04.2018 07:20   Заявить о нарушении