анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода16

                ///Какой  смысл  в  обездвиживании? – любое  и  всякое  действие(движение,  хотение,  мысль,  чувство,  …)  есть  проявление  того,  кто  “движется”;  проявляется  оно  таким,  каким  оно  есть  на  данный  момент.  Останавливая  движение(обездвиживая),  ты  не  даёшь  проявляться  привычному  и  так,  как  оно(привычное)  привыкло.  Если  достаточно  долго  держать  его  обездвиженным,  то  “привычное”  перестаёт  быть  безусловным(проявляется  уже  не  мгновенно,  без  множества  подтверждений  и  “подталкиваний”,  но  лишь  после  неоднократных  “требований”  и  “напоминаний”);  как  раз  такое  состояние  нам  и  нужно: - когда  наше  “мясо”  и  наше  “я”  придёт  в  это  состояние,  для  нас  становится  возможным  их  переучивание – тоесть,  замена  старого  “программного  обеспечения”  на  новое.  Главное  в  этом  деле – не  переусердствовать;  а  то  и  старое  отключим(а  то  и  вообще  удалим),  и  новое  так  и  не  “установим”.  И  будет  как  в  том  анекдоте: - “…хотели  как  лучше,  а  получилось  как  всегда…”  В  результате  получим  не  себя  нового,  но  себя  сдохшего…///                ///”Молчание” – это  не  тогда,  когда  твой  язык  не  движется,  а  изо  рта  не  вырываются  те  или  иные  звуки.  Истинное  “молчание” – это  когда  и  мясо  совершенно  “неподвижно” – не  издаёт  ни  единого  “звука”(чувства,  ощущения,  желания,  мышечного  сокращения,  …),  и  “я”  совершенно  обездвижено – всё  его  внимание  сосредоточено  на  том  “невмещаемом”,  беспредельном,  которым  для  “людя”  есть  БОГ.                Или  по  другому – “молчание”  есть  такое  состояние  сознания,  когда  на  всей  его  протяжённости  нет  ни  одной  “точки”,  так  или  иначе  себя  проявляющей,  но  всё  сознание  находится  в  состоянии  совершенного  покоя(неподвижности).                В  молчание  и  прийти,  и  быть  в  нём  без  БОГА  невозможно.  Достижение  же  “молчания”(как  единственного  естественного,  нормального  состояния  пребывания  с  БОГОМ  и  в  БОГЕ)  возможно  только  через  постепенное,  многократно  производимое  “утишение”  всего  в  себе  и  себя  во  всём.///                …Ты  стоишь  или  сидишь(лежать  не  рекомендую – разве  что  ты  тяжело  болен  или  измотан  физически  чуть  ли  не  до  полусмерти – лёжа  ты  либо  “отключишься”  очень  и  очень  быстро,  “выпав”  из  внимания  и  потерявшись  в  фантазийных  образах  полусна(полусон – состояние  сознание  длящееся  несколько  минут  или  секунд;  в  процессе  засыпания  непосредственно  предшествует  сну)либо  просто-напросто  заснёшь…),  а  ум  в  это  время,  многократно  произнося  ключевые(“открывающие”)слова,  открывает(делает  реально  присутствующим – в  тебе  и  для  тебя)  то  состояние  твоего  соприсутствия  с  БОГОМ,  которого  ты  искренне  желал.                ///Если  БОГ  для  тебя  всего  лишь  “исполнитель  желаний”,  а  сам  ты  весь  ‘’мирской’’(все  твои  чаяния – в  мире  и  мерою  им  есть  безбожие  и  бесчеловечие) – тогда  ты  не  ‘’молишься”,  но  распинаешь  Христа – “натягиваешь”  БОГА  на  мир,  прибивая  ЕГО  своими  “гвоздями”(желаниями,  убеждениями  или  их  отсутствием,  суевериями,  продажностью  и  потаканием  страстям…);  мерою  ему(БОГУ)  имея  отдельность  и  небытие,  уничтожаешь  в  себе  возможность  ЧЕЛОВЕКУ  БЫТЬ  ТОБОЮ, а  заодно  и  себя,  могущего  СТАТЬ  ЧЕЛОВЕКОМ.///                …Тело  не  должно  быть  напряжённым,  скорченным  или  согнутым(находится  в  неестественном  или  крайне  неудобном  положении);  ты  стоишь(сидишь)  прямо,  по  возможности  расслабившись;  твои  глаза  чуть  расфокусированы(это  когда,  вследствии  расслабления  глазных  мышц,  очертания  видимых  предметов  чуть  расплывчаты,  смазаны,  нечётки…),  а  веки  или  полуприкрыты,  или  закрыты  совсем.  Взгляд  направлен  не прямо  перед  собой,  но  чуть  в  сторону(если  будет  прямо – глаза,  что  называется,  начнут  “сходится  в  кучу”,  за  чем  последует  потеря  либо  сразу  сознания,  либо  ориентации  в  пространстве  и,  соответственно,  падение).                Руки  либо  свисают  свободно  и  неподвижно  вдоль  тела,  либо  скрещены  на  груди(это  в  случае,  когда  ты  стоишь;  если  же  ты  сидишь,  тогда  руки  либо  свободно  лежат  ладонями  на  коленях,  либо  на  подлокотниках…).                ///Существуют  некоторые  положения  тела,  которые  опытные  делатели  умного  делания  специально  принимают  во  время  молитвенного  бдения: -                это  и  долулежание – когда  молитвенник  лежит  на  земле  лицом  вниз,  широко  раскинув  руки  в  стороны; коленопреклонение – это  когда  он(молитвенник)  стоит  на  коленях,  руки  и  голову  опустив  на  землю;                сидение  на  низеньком  стульчике  с  высоко  поднятыми  коленями,  плотно  обхватив  их  руками  и  сильно  прижав  их  груди,  тем  самым  затрудняя  себе  дыхание;                …ну  и  так  далее…  Все  эти  “позы”  могут  применяться  лишь  очень  опытными  делателями,  да  и  то  под  руководством  и  жесточайшим  контролем  их  наставников;  для  новоначального,  или  пусть  продолжительное  время,  но  идущего  в  одиночку  делателя,  они  запрещены,  как  несущие  в  себе  угрозу(и  немалую!)  физическому  и  психическому  здоровью  “людя”.///                Дыхание  должно  быть  спокойным,  неглубоким  и  небыстрым(нужно  избегать  как  гипервентиляции,  так  и  нехватки  кислорода  вследствии  слишком  медленного  или  затруднённого  дыхания).  Если  вы  произносите  слова  вслух  и  что  называется,  “запыхались”,  дайте  себе  “продышаться”,  прекращая  на  минуту  произнесение  и  просто  свободно  и  в  меру  глубоко  подышав.                Во  время  молитвы  тело(“мясо”)  будет,  скорей  всего,  тебе  всячески  мешать – и  продолжаться  это  будет  достаточно  долго;  так  что  наберись  терпения  и  понимай,  что  сейчас,  когда  ты  “предстоишь”,  происходит  то,  что  всегда  происходит,  да  и  должно  происходить,  во  время  всякой  настоящей  нормальной  тренировки – будь  то  хоть  пауерлифтинг,  хоть  спортивная  гимнастика,  хоть  волейбол… – ты  нагружаешь  тело,  требуя  от  него,  чтобы  оно  изменялось;  а  оно,  выдавая  “привычные”  свои  реакции,  тем  самым  показывает  тебе,  каково  оно  сейчас  и  что  в  нём  и  какому  подлежит  изменению(а  значит,  и – если,  конечно,  не  бросишь  это  нудное  дело  и  будешь  в  нём  достаточно  настойчив  и  терпелив – изменяется! – для  этого  и  тренировки!);  изменения  происходят  пусть  и  не  очень  заметно,  но  всё  равно  обязательно  происходят – и  через  какое-то  время  оказывается,  что  и  стоять  ты  можешь  подольше  и  поспокойней,  и  чешется  всё  поменьше,  и  плечи  не  так  отваливаются…,  да  и  всякие  чувства  и  ощущения  не  так  тебе  уже  и  досаждают – и  “достают”  слабее, и  переносятся  тобою  если  уж  не  полегче,  так  поспокойней.                В  сознании  тоже  особой  тишины  наблюдаться  не  будет – более  того,  скорее  всего,  будет  куча  “мала”  всяческих  образов,  мыслей  и  понятий,  каждый  из  которых  будет  требовать  к  себе  особого  и  исключительного  внимания.  Не  вздумай  согласиться  с  ними,  даже  если  они  будут  выдавать  себя  за  БОГА,  а  тебя – за  кого-то  великого.  Согласие  с  любым  из  них  для  тебя  означает  если  уж  не  кладбище,  так  дурдом;  а  я  не  думаю,  что  тронуться  умом  или  подохнуть – это  именно  то,  чего  ты  так  сильно  желал…                …Каждый  раз,  когда  ты  поймаешь  себя  на  том,  что  твой  ум  давно  уже  сбежал  далеко-далеко  и  совсем  забыл  о  БОГЕ  и  ЧЕЛОВЕКЕ - терпеливо  верни  его  на  место,  снова  и  снова  сосредотачивая  через(посредством)  внимание  всего  себя  на  своём  предстоянии – и  так  хоть  сто,  хоть  тысячу,  хоть  бесконечное  число раз  за  то  время,  которое  у  тебя  предназначено  для  твоего  пребывания  у  БОГА  и  с  БОГОМ.  Да!  Будут  и  страхи,  и  нежелание,  и  ложный  стыд;  будут  и  доброхоты-советчики,  убеждающие  тебя  в  ненужности  и  глупости  всего  того,  за  что  ты  взялся;  будет  и  твоё  “собственное”  уныние  и  разочарование – всё  будет…  Перетерпевший  до  конца - добьётся  своего;  ну,  а  дорогу  осилит  идущий…                Ну  а  теперь – несколько  слов  о  сосредоточении: - сосредоточение  сродни  разглядыванию  чего-то  через  увеличительное  стекло – чем  больше  сосредоточение,  тем  более  “крупно”  выглядит  то,  на  чём  сосредоточено  твоё  внимание;  оно  занимает  всё  большее  пространство  твоего “поля  зрения”,  “вытесняя”  из  него  всё  то,  что  раньше(до  “увеличения”)  его  привычно  занимало;  при  дальнейшем  нарастании  сосредоточения  появляется  и  то,  что  ранее  было  вообще  неразличимо,  становясь  видимым  во  всех  своих  подробностях.  Ещё  одно  усилие – и  вот  уже  “подробности”,  в  свою  очередь,  увеличиваясь,  занимают  всё  поле  зрения,  а  их  невидимое  ранее  содержание,  становясь  доступным  для  рассматривания,  заполняет  собою  всё  видимое  пространство…                Твой  ум,  по  мере  того,  как  “видимое”(наблюдаемое;  то,  на  чём  сосредоточились…)  целое,  вследствии  сосредоточения,  будет  разворачиваться  во  множество  себя  и  своего,  снова  будет  вынужден  искать  в  этом  множестве  цель  для  своего  внимания;  вам  же  снова  придётся  прикладывать  определённые  усилия  для  того,  чтобы  ум  остановился(своим  вниманием)  на  чём-то  одном,  а  не  мотался,  как  неприкаянная  бездомная  псина  по  всем  знаемым  и  незнаемым  окрестностям  вашего  сознания,  собирая  “на  себя”  там  все,  что  только  может  к  нему  прицепиться – и  репьи,  и  блох,  и  клещей…                Так  и  будет,  если  целью  твоего  ума  будет  что-то,  что  лежит  на  протяжённости  “я”-“мясо”;  более  того: - по  мере  сосредоточения  оно(то,  на  чём  ты  сосредоточился)  будет  всё  крепче  и  прочнее  захватывать  твой  ум(твоё  внимание),  и  если  не  принять  своевременно  нужных  мер – полностью  завладеет  им  и  поработит  его…                А  так,  как  для  тебя  очень  продолжительное  время  не  будет  ничего,  кроме(вместо)  привычного  “я”-“мясо”,  то  нужно  понимать,  что  вот  это  “я”-“мясо”  и  будет  тем  единственным,  которое  тебя  не  просто  “окружает”,  но  именно  оно  лезет,  что  называется,  “во  все  щели”  и  именно  оно  выдаёт  себя  за  ВСЁ,  ВСЁ,  ВСЁ…                Поэтому,  во  первых: - степень  сосредоточения  “новоначального”  анаРХиста  должна  быть  совсем  небольшой,  а  само  сосредоточение – кратковременным.  Сосредоточенное  предстояние  должно всё  время  перемежаться  то  чтением(желательно – чего-то  разумного,  а  вовсе  не  детективчиков,  фантастики,  любовных  романов  или  газет,  с  их  непередаваемым  враньём,  подлостью  и  злобой…),  то  физическими  “упражнениями” – будь  то  физический  труд  или  специализированный  комплекс  тех  или  иных  физических  упражнений(ходьба,  бег,  “поклоны”,  дыхательные  упражнения,  силовые  комплексы,  …)                …во  вторых: - должно  всегда  держать  в  голове  то,  что  всё,  что  приходит  в  твою  голову(мысли,  понятия,  представления,  …)  и  в  твоё  тело(чувства,  ощущения,  желания,  …)  есть  не  что  иное,  как  то,  “за  что”  ты  должен  ”заглядывать”  и  сквозь  что  должен  “прорываться”,  преодолевая  его  и  пересиливая;  цель  же  твоя  “лежит”  далеко – далеко  от  всего  этого…                …и  в  третьих: - всё,  что  в  тебе  и  с  тобою  происходит – мысли,  реакции,  ощущения,  состояния,  …  нужно  тщательно  рассматривать  и  изучать - не  для  того,  чтобы  стать  “профессором”  в  этом  деле,  получая  за  эти  “знания”  чины  и  бабки;  но  для  того,  чтобы  узнавая  все  особенности  себя  безбожного,  мочь  в  дальнейшем  не  перепутать  их  с  тем  БОЖИИМ,  что  в  тебе  откроется;  а  сейчас - зная  их,  не  попадаться  на  их  лесть  и  угрозы,  обходя  и  избегая  если  не  всех,  то  многих  “ловушек”,  во  множестве  расставленных  на  твоём  пути.                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии