анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода16
///Какой смысл в обездвиживании? – любое и всякое действие(движение, хотение, мысль, чувство, …) есть проявление того, кто “движется”; проявляется оно таким, каким оно есть на данный момент. Останавливая движение(обездвиживая), ты не даёшь проявляться привычному и так, как оно(привычное) привыкло. Если достаточно долго держать его обездвиженным, то “привычное” перестаёт быть безусловным(проявляется уже не мгновенно, без множества подтверждений и “подталкиваний”, но лишь после неоднократных “требований” и “напоминаний”); как раз такое состояние нам и нужно: - когда наше “мясо” и наше “я” придёт в это состояние, для нас становится возможным их переучивание – тоесть, замена старого “программного обеспечения” на новое. Главное в этом деле – не переусердствовать; а то и старое отключим(а то и вообще удалим), и новое так и не “установим”. И будет как в том анекдоте: - “…хотели как лучше, а получилось как всегда…” В результате получим не себя нового, но себя сдохшего…/// ///”Молчание” – это не тогда, когда твой язык не движется, а изо рта не вырываются те или иные звуки. Истинное “молчание” – это когда и мясо совершенно “неподвижно” – не издаёт ни единого “звука”(чувства, ощущения, желания, мышечного сокращения, …), и “я” совершенно обездвижено – всё его внимание сосредоточено на том “невмещаемом”, беспредельном, которым для “людя” есть БОГ. Или по другому – “молчание” есть такое состояние сознания, когда на всей его протяжённости нет ни одной “точки”, так или иначе себя проявляющей, но всё сознание находится в состоянии совершенного покоя(неподвижности). В молчание и прийти, и быть в нём без БОГА невозможно. Достижение же “молчания”(как единственного естественного, нормального состояния пребывания с БОГОМ и в БОГЕ) возможно только через постепенное, многократно производимое “утишение” всего в себе и себя во всём./// …Ты стоишь или сидишь(лежать не рекомендую – разве что ты тяжело болен или измотан физически чуть ли не до полусмерти – лёжа ты либо “отключишься” очень и очень быстро, “выпав” из внимания и потерявшись в фантазийных образах полусна(полусон – состояние сознание длящееся несколько минут или секунд; в процессе засыпания непосредственно предшествует сну)либо просто-напросто заснёшь…), а ум в это время, многократно произнося ключевые(“открывающие”)слова, открывает(делает реально присутствующим – в тебе и для тебя) то состояние твоего соприсутствия с БОГОМ, которого ты искренне желал. ///Если БОГ для тебя всего лишь “исполнитель желаний”, а сам ты весь ‘’мирской’’(все твои чаяния – в мире и мерою им есть безбожие и бесчеловечие) – тогда ты не ‘’молишься”, но распинаешь Христа – “натягиваешь” БОГА на мир, прибивая ЕГО своими “гвоздями”(желаниями, убеждениями или их отсутствием, суевериями, продажностью и потаканием страстям…); мерою ему(БОГУ) имея отдельность и небытие, уничтожаешь в себе возможность ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ ТОБОЮ, а заодно и себя, могущего СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ./// …Тело не должно быть напряжённым, скорченным или согнутым(находится в неестественном или крайне неудобном положении); ты стоишь(сидишь) прямо, по возможности расслабившись; твои глаза чуть расфокусированы(это когда, вследствии расслабления глазных мышц, очертания видимых предметов чуть расплывчаты, смазаны, нечётки…), а веки или полуприкрыты, или закрыты совсем. Взгляд направлен не прямо перед собой, но чуть в сторону(если будет прямо – глаза, что называется, начнут “сходится в кучу”, за чем последует потеря либо сразу сознания, либо ориентации в пространстве и, соответственно, падение). Руки либо свисают свободно и неподвижно вдоль тела, либо скрещены на груди(это в случае, когда ты стоишь; если же ты сидишь, тогда руки либо свободно лежат ладонями на коленях, либо на подлокотниках…). ///Существуют некоторые положения тела, которые опытные делатели умного делания специально принимают во время молитвенного бдения: - это и долулежание – когда молитвенник лежит на земле лицом вниз, широко раскинув руки в стороны; коленопреклонение – это когда он(молитвенник) стоит на коленях, руки и голову опустив на землю; сидение на низеньком стульчике с высоко поднятыми коленями, плотно обхватив их руками и сильно прижав их груди, тем самым затрудняя себе дыхание; …ну и так далее… Все эти “позы” могут применяться лишь очень опытными делателями, да и то под руководством и жесточайшим контролем их наставников; для новоначального, или пусть продолжительное время, но идущего в одиночку делателя, они запрещены, как несущие в себе угрозу(и немалую!) физическому и психическому здоровью “людя”./// Дыхание должно быть спокойным, неглубоким и небыстрым(нужно избегать как гипервентиляции, так и нехватки кислорода вследствии слишком медленного или затруднённого дыхания). Если вы произносите слова вслух и что называется, “запыхались”, дайте себе “продышаться”, прекращая на минуту произнесение и просто свободно и в меру глубоко подышав. Во время молитвы тело(“мясо”) будет, скорей всего, тебе всячески мешать – и продолжаться это будет достаточно долго; так что наберись терпения и понимай, что сейчас, когда ты “предстоишь”, происходит то, что всегда происходит, да и должно происходить, во время всякой настоящей нормальной тренировки – будь то хоть пауерлифтинг, хоть спортивная гимнастика, хоть волейбол… – ты нагружаешь тело, требуя от него, чтобы оно изменялось; а оно, выдавая “привычные” свои реакции, тем самым показывает тебе, каково оно сейчас и что в нём и какому подлежит изменению(а значит, и – если, конечно, не бросишь это нудное дело и будешь в нём достаточно настойчив и терпелив – изменяется! – для этого и тренировки!); изменения происходят пусть и не очень заметно, но всё равно обязательно происходят – и через какое-то время оказывается, что и стоять ты можешь подольше и поспокойней, и чешется всё поменьше, и плечи не так отваливаются…, да и всякие чувства и ощущения не так тебе уже и досаждают – и “достают” слабее, и переносятся тобою если уж не полегче, так поспокойней. В сознании тоже особой тишины наблюдаться не будет – более того, скорее всего, будет куча “мала” всяческих образов, мыслей и понятий, каждый из которых будет требовать к себе особого и исключительного внимания. Не вздумай согласиться с ними, даже если они будут выдавать себя за БОГА, а тебя – за кого-то великого. Согласие с любым из них для тебя означает если уж не кладбище, так дурдом; а я не думаю, что тронуться умом или подохнуть – это именно то, чего ты так сильно желал… …Каждый раз, когда ты поймаешь себя на том, что твой ум давно уже сбежал далеко-далеко и совсем забыл о БОГЕ и ЧЕЛОВЕКЕ - терпеливо верни его на место, снова и снова сосредотачивая через(посредством) внимание всего себя на своём предстоянии – и так хоть сто, хоть тысячу, хоть бесконечное число раз за то время, которое у тебя предназначено для твоего пребывания у БОГА и с БОГОМ. Да! Будут и страхи, и нежелание, и ложный стыд; будут и доброхоты-советчики, убеждающие тебя в ненужности и глупости всего того, за что ты взялся; будет и твоё “собственное” уныние и разочарование – всё будет… Перетерпевший до конца - добьётся своего; ну, а дорогу осилит идущий… Ну а теперь – несколько слов о сосредоточении: - сосредоточение сродни разглядыванию чего-то через увеличительное стекло – чем больше сосредоточение, тем более “крупно” выглядит то, на чём сосредоточено твоё внимание; оно занимает всё большее пространство твоего “поля зрения”, “вытесняя” из него всё то, что раньше(до “увеличения”) его привычно занимало; при дальнейшем нарастании сосредоточения появляется и то, что ранее было вообще неразличимо, становясь видимым во всех своих подробностях. Ещё одно усилие – и вот уже “подробности”, в свою очередь, увеличиваясь, занимают всё поле зрения, а их невидимое ранее содержание, становясь доступным для рассматривания, заполняет собою всё видимое пространство… Твой ум, по мере того, как “видимое”(наблюдаемое; то, на чём сосредоточились…) целое, вследствии сосредоточения, будет разворачиваться во множество себя и своего, снова будет вынужден искать в этом множестве цель для своего внимания; вам же снова придётся прикладывать определённые усилия для того, чтобы ум остановился(своим вниманием) на чём-то одном, а не мотался, как неприкаянная бездомная псина по всем знаемым и незнаемым окрестностям вашего сознания, собирая “на себя” там все, что только может к нему прицепиться – и репьи, и блох, и клещей… Так и будет, если целью твоего ума будет что-то, что лежит на протяжённости “я”-“мясо”; более того: - по мере сосредоточения оно(то, на чём ты сосредоточился) будет всё крепче и прочнее захватывать твой ум(твоё внимание), и если не принять своевременно нужных мер – полностью завладеет им и поработит его… А так, как для тебя очень продолжительное время не будет ничего, кроме(вместо) привычного “я”-“мясо”, то нужно понимать, что вот это “я”-“мясо” и будет тем единственным, которое тебя не просто “окружает”, но именно оно лезет, что называется, “во все щели” и именно оно выдаёт себя за ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ… Поэтому, во первых: - степень сосредоточения “новоначального” анаРХиста должна быть совсем небольшой, а само сосредоточение – кратковременным. Сосредоточенное предстояние должно всё время перемежаться то чтением(желательно – чего-то разумного, а вовсе не детективчиков, фантастики, любовных романов или газет, с их непередаваемым враньём, подлостью и злобой…), то физическими “упражнениями” – будь то физический труд или специализированный комплекс тех или иных физических упражнений(ходьба, бег, “поклоны”, дыхательные упражнения, силовые комплексы, …) …во вторых: - должно всегда держать в голове то, что всё, что приходит в твою голову(мысли, понятия, представления, …) и в твоё тело(чувства, ощущения, желания, …) есть не что иное, как то, “за что” ты должен ”заглядывать” и сквозь что должен “прорываться”, преодолевая его и пересиливая; цель же твоя “лежит” далеко – далеко от всего этого… …и в третьих: - всё, что в тебе и с тобою происходит – мысли, реакции, ощущения, состояния, … нужно тщательно рассматривать и изучать - не для того, чтобы стать “профессором” в этом деле, получая за эти “знания” чины и бабки; но для того, чтобы узнавая все особенности себя безбожного, мочь в дальнейшем не перепутать их с тем БОЖИИМ, что в тебе откроется; а сейчас - зная их, не попадаться на их лесть и угрозы, обходя и избегая если не всех, то многих “ловушек”, во множестве расставленных на твоём пути. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2018
Свидетельство о публикации №218041001838
Рецензии