Ленивая Яблонька

      Решил Садовник сад фруктовый заложить. Купил он разные саженцы. Среди них была Яблонька особо-ценного сорта. И Садовник посадил её на самое лучшее место.
      Все саженцы дружно стали корешками своими в землю прорастать. Только Яблонька закапризничала:
      - Ещё чего? Буду я свои ценные корешки об землю марать!
      Видит Садовник - плохо растёт Яблонька. Стал он за ней усердно ухаживать — поливать её чаще других, удобрять. Боится, что ценная Яблонька погибнет.
      Ещё больше зазналась Яблонька.
      - Я особенная, сказала она всем, - я хрупкая и нежная, мне нельзя трудиться. Всё что надо мне Садовник даст.
      А остальные деревья, усердно трудясь, всё глубже и шире пускали в землю корешки. Деревца окрепли, стволы и ветки в рост пошли, тянутся вверх и вширь. Смотрит Яблонька — Садовник веточки всем деревьям укорачивать стал, испугалась:
      - Не буду я веточками вверх тянутся, а то и меня обрежут.
      И действительно, Садовник не стал ей веточки обрезать, только пуще стал за ней ухаживать. И гусениц-то он с неё собирает, и больше всех поливает.
      - Расти, Яблонька, расти! - уговаривает.
      - Ну, ладно уж, подрасту немножко, - лениво сказала Яблонька.
      Стала она брезгливо корешками своими в землю проникать. Куда не ткнётся, а там уже занято соседями. Уж некуда корешкам расти. А соседние деревца уже не только её пространство под землёй заняли, но и кроны сомкнули над Яблонькой так, что загородили ей всё солнышко.
      - Ну, что тут поделаешь, - с грустью сказал Садовник, - поливай не поливай, Яблонька и сама уже не вырастет и другим помехой будет.
      Выкопал он её и выбросил.


Рецензии