Два кувшина

      Шли два кувшина по дороге. Один был пустой, другой с ряженкой.
Шли они сами не знали куда. Навстречу им бежит кошечка:
      - Мяу-мяу, я голодная, дайте мне поесть!
      - Нет у меня ничего, - отвечает первый кувшин, - уходи прочь.
      - У меня ряженка есть, угощайся, - предложил второй кувшин.
      Кошечка поела ряженки, поблагодарила и побежала своей дорогой. А они дальше пошли. Пустой кувшин думает:
      - Как это так, ему есть что дать, а мне нет?
      И стал он в себя складывать всё что попадётся по дороге.
      - Не клади всё подряд, - посоветовал ему второй кувшин, - это вряд ли кому пригодится.
      Бежит им навстречу собачка:
      -Гав-гав-гав, я голодная, нет ли у вас чего поесть.
      Первый кувшин выбежал вперёд:
      - На, ешь!
      - Да тут у тебя ничего съедобного-то и нет — одни камешки да щепочки. Извини, я это не ем.
      - Тогда может ряженку поешь? - предложил второй кувшин.
      Поела собачка ряженки и поблагодарив, побежала дальше. А кувшины своей дорогой пошли. Первый кувшин стал опять всё с дороги подбирать.
      - Зачем ты берёшь то, что никому не нужно? - спросил второй.
      - А я себе подбираю, это мне нужно.
Накидал он в себя грязи всякой, лоскутков тряпичных, гвоздиков ржавых. Попадались ему и монетки. Вот это была радость!
      Долго шли так кувшины по дороге. Много мимо них проходило нуждающихся. Первый уже больше никому своё добро не предлагал, только собирал и собирал всё подряд пока не наполнился до краёв. А второй, наоборот, всю ряженку раздал и остался пустым.
      Пришли они к Горшечнику. Посмотрел Он сначала во второй кувшин.
      - Ты наполнил себя совсем не тем что нужно, да ещё испачкался весь.
      Заглянул Горшечник в первый кувшин.
      -Это хорошо, что ты раздал всю ряженку. Но почему ты не помог другу?
      - Я ему говорил, чтобы не собирал всю грязь по дороге!
      - Сказать недостаточно. Надо было так поступить, чтобы ему не захотелось в себя грязь пихать.
      - А как? - спросил кувшин у Горшечника.
      А тот только улыбнулся в ответ,.. помыл кувшины,.. наполнил опять первый кувшин ряженкой, а второй оставил пустым, и... проводил их в путь.


Рецензии