Машенька
Старик задумался. Как странно, как непредсказуемо, порой, складывается жизнь. Когда-то, давным- давно он завёл дневник. Ведь всё забывается, уходит. Теперь уже и для Машеньки. Прочтёт, когда его не станет. Перечитывая, как будто прокручивал свою не слишком счастливую жизнь назад. Впрочем, всё то, что было до Машеньки, и жизнью, в том смысле, как он это понимал, он бы не назвал. Так. Существование.
Сын звал к себе. Они нежно любили друг друга, но о том, чтобы жить вместе, не могло быть и речи. Свою подарил внучке. Маленькая (он называл её дюймовочкой), хорошо сложенная, решительная, непредсказуемая, его любимица ещё училась. Квартира была ей пока не нужна, но ведь понадобится. Выйдет замуж, пойдут дети.
Сам переехал в город, где была похоронена мать. Там, на кладбище, казалось, становилось легче. Подолгу, часами сидел у её могилы. Опустошенный, полуживой. А потом часами кружил по улицам, сидел у моря, снова кружил. Никому он не был нужен. Ни другим, ни себе.
Сколько так продолжалось? Пол года, год, больше? Он не считал. Пока в его сны не пришла она - Машенька.
Солнечный летний день. Чуть ветрено. Тени ветвей на тротуарах. Город знаком и не знаком, как будто он был там когда-то, видел, может быть, читал у Бунина, Паустовского, кого-то ещё. Старинный, русский. С ним девочка лет пяти - шести. Её маленькая, тёплая ладошка доверчиво лежит в его руке. На ножках сандалики. Она едва поспевает за ним и от того чуть-чуть припрыгивает. Две косички, два бантика, чуть-чуть вздёрнутый носик. Что-то она ему рассказывает, о чём-то спрашивает, приостанавливаясь, пытаясь заглянуть ему в глаза. А это совсем не просто. Ведь она такая маленькая, а он такой большой! Что-то он отвечает.
А бывает он покупает ей мороженое. Она обожает пломбир в шоколаде. И вот уже вся рожица у неё в шоколаде, а он осторожно вытирает её зажмуренную мордашку, вдруг ставшую самой дорогой на свете, и зовёт её Машенькой, а она его - "деда". И так им хорошо вместе и так не хочется просыпаться!
Она приходит почти каждую ночь, как будто зовёт, как будто он ей очень нужен. Редко когда её нет. И тогда он тоскует. Откуда он, этот сон? Почему так настойчиво повторяется?
"А вдруг это судьба,"- мелькнула мысль. И вот он уже в России. Живёт в гостинице в Рязани. Почему в Рязани, он и сам не знает. Показался похожим на тот город во сне. И потом. Надо же где-то жить. Мотался по детским домам. Знал - почувствует. Один, другой, третий.. Он уже почти не надеялся. И вдруг, в бог знает каком по счёту, потянулся к нему ребёнок - девочка и что-то ёкнуло у него в груди. Она. Даже имя совпало. Оказалось оставила мать в роддоме.
Что было дальше? Как везде. Бюрократия, деньги и прочее, и прочее и даже фиктивный брак. А что? Пожилая бездетная пара хочет взять ребёнка из детдома в семью. Купил квартиру. Оставались кое-какие сбережения. Жить было можно. И всё сбылось. Каждый день был счастьем, кроме тех, когда умирал от страха, когда она болела.
И бегали по квартире неугомонные маленькие ножки, и звенел голосок.
И был у них большой, красивый, знающий себе цену, кот Василий и щенок Томка, грызущий всё подряд, обожающий целоваться и утаскивать тапки бог знает куда, а потом с невинным видом наблюдать за их поисками, выражая полное своё собачье сочувствие и понимание и даже желание помочь. Вот, если бы хоть приблизительно знать, где искать?
А Машенька росла, бегала с Томкой наперегонки, отлично училась, дралась с мальчишками во дворе, много читала. Он был рядом, всегда рядом. Научился готовить её любимое, вкусненькое, учил её. Праздники, ёлки, уроки. Учил плавать, кататься на велосипеде, слушать музыку. Да разве перечислишь? Летели годы. Одного боялся: вдруг отыщет мать, захочет забрать. Что тогда? Пронесло. С годами похорошела, расцвела, кружила головы мальчишкам. В доме стало шумно, весело, звенели гитары, танцевали. Не так, как в его годы, иначе. Да и музыка другая, не в его вкусе. 21-й век. Куда денешься? Всё реже была с ним. Он понимал. Естественно. Вот только сердце. Слабел,задыхался.
Приближались выпускные экзамены. Шла на медаль. Мечтала о Москве, о медицинском. А он грустил уже заранее. Как он будет без неё? Приготовил подарок: круиз по Волге. Давно мечтали, да всё не получалось.
Как это часто бывает, всё оборвал случай. Сбил пьяный водитель. Испортил гад Машеньке праздник. Через несколько часов его не стало.
Похоронили, как и хотел, на местном кладбище. Неожиданно пришло много людей. Его любили многие.
Эпилог.
А Машенька стала врачом. Живёт в Москве. Вышла замуж. Счастлива. Двое детей. Мальчик и девочка. Два раза в год приходит к нему молодая красивая женщина. Иногда сама, иногда с детьми, чаще с мальчиком. Рассказывает ему о своих проблемах, советуется. А бывает просто молчит. Ведь они и раньше без слов понимали друг друга. У мальчика его имя. Мальчик слушает, смотрит на его фотографию, запоминает.
Свидетельство о публикации №218041002040