Кубик Рубика

Commune est, quod natura optimum fecit.
“Всё лучшее в природе принадлежит всем
вместе“ (лат.)

 …Ужин был уже съеден; мы сидели возле костра и ждали, когда в котелке закипит вода, чтобы можно было заварить чай.
Когда температура поднялась до нужной точки и в котле начало булькать – Егор встал и отправился в направлении палатки с тем, чтобы принести чай. Вернулся он не только с чаем, а ещё и с пакетом средней величины. Содержимое пакета не могло нас не порадовать, так как из него была извлечена картонная коробка, открыв которую Егор продемонстрировал нам большой торт квадратной формы, выполненный под ;кубик Рубика;. Полоски шоколада делили стороны на клетки, а сами ;грани; были покрыты кремами разных цветов.
Мы все захлопали такому кулинарному шедевру, а Егор, улыбаясь, сообщил нам о том, что тот, кто не умеет собирать кубик Рубика, безусловно, не сможет прикоснуться к десерту – ведь ему просто не позволит совесть отведать торт! С этими словами он извлёк из кармана игрушку-головоломку и поставил её на пенёк, рядом с тортом.
- Я умею собирать, только не такой кубик Рубика! – заявила Лена, заваривая чай.
- Такой, как этот – сказал я, указывая на торт, – ты, наверное, можешь только разбирать!
Все засмеялись, а Лена заявила, что она видела упрощённую модель головоломки - в форме пирамиды.
- Да, действительно, есть такая головоломка, – сказал я, – у меня была в детстве такая пирамида и её действительно легче собрать – ведь граней-то меньше!
- Ну что ж, - сказал Егор, - раз такое дело, то тебе полагается один кусочек! -  и он достал нож, подходя к торту.
 - Правда, быть может, тебе отрезать маленький кусочек, так сказать, упрощённую модель? – заявил он, улыбаясь, но посмотрев на возмутившееся лицо Лены, продолжил:
- Ладно, ладно! Как начинающей! – и отрезал одну четвёртую торта.
- А сам-то ты умеешь собирать эту штуку? – спросила Лена у Егора.
- А как же, конечно умею! – ответил Егор и взял кубик, - сейчас покажу и расскажу, как он собирается.
Он начал вертеть игрушку, параллельно комментируя свои манипуляции:
- Вначале собираем одну сторону; затем кладём её на ладонь и далее, как бы заполняем объём, собирая две трети. Дальше нам нужно собрать ;крест; на верхней стороне, а после – собираем уголки. Вот так! – и он протянул Лене собранный кубик, а сам подошёл к пеньку, на котором стоял торт, и отрезал себе свою долю.
- Постой! А вот я собираю другим способом! – сказал я, беря у Лены головоломку, - Начало такое же: одна сторона, потом две трети, а потом я собираю уголки и уже после кручу-верчу кубик, собирая ;боковушки;!
- Да, так ещё сложнее!- сказал Егор и отрезал мне кусок торта.
Все посмотрели на оставшуюся Аню. Я вручил ей кубик.
- Я тоже могу собрать кубик Рубика! – сказала она, - Вот только третьим способом, а именно: механически разобрать его на составляющие части, а после поставить их обратно, но уже нужными цветами!
Довольная собой, она направилась за своей долей.
- Так что, всем хватило?! – воскликнул Егор и тут, откуда ни возьмись, появилась большая лохматая собака, которая, виляя хвостом, принялась бегать возле нас и тыкаться носом в наши колени. Внезапно животное подбежало к Ане и, преданно смотря на неё, громко гавкнуло. От неожиданности Аня выпустила кубик из рук и он упал на землю. Собака начала лапами возить по земле игрушку.
- Наверное, тоже знает ещё один метод сборки кубик Рубика, - сказал я и поделился с животным своей долей торта.
Все, улыбаясь, последовали моему примеру…


Рецензии