Ворона

   In fraudem legis et honestatis.
“Вопреки закону и чести“ (лат.)

 В воскресенье, в половине первого пополудни,  мы встретились на троллейбусной остановке и отправились гулять в парк. Вернее, это был не совсем парк, а, так называемый, парковый городок – огороженное забором пространство за новостройками. Тянущиеся аллейки с лавочками по бокам, за которыми простирались участки со скошенным газоном и посаженными молодыми деревцами – всё это вело к природному водоёму, где жили завезённые лебеди и утки с подрезанными крыльями.
Сергей, Юля и Света специально, для того чтобы покормить птиц, несли с собою батон; я же захватил грецких орёхов – кормить белок, которые обитали чуть дальше, в глубь, там где располагался родник, и густо росли деревья.
Мы прошли через калитку, и пошли по аллее, ведущей прямиком к воде. Когда мы подошли к водоёму и начали кидать в воду кусочки батона, утки сразу же, с громким кряканьем, бросились поглощать хлеб; лебеди же не спешили отведать наших дарований, а, с гордо изогнутыми шеями, грациозно плавали посредине озерца.
- Какие красивые! – воскликнула Юля, и добавила, полушутя: - Если существует перевоплощение человека, то я бы хотела в следующей жизни стать лебедем!
- А мне вот кряквы нравятся! – сказал Сергей. – Смотрите, какие энергичные! Ать, ать!.. Если верить в перевоплощение, то я точно буду в своей следующей жизни уткой! Ать, ать, какая ненасытная! На, на – ешь! Ать, ать!.. – приговаривал он,  кидая мякиш батона подплывшему к самому берегу жирному селезню.
Вскоре батон закончился, но мы долго ещё стояли на бережку и любовались живой природой…
- Ну что, друзья! – сказал я, доставая орехи. - Идёмте теперь белок кормить!
Мы двинулись дальше и, пройдя по маленькому мостику через ручеёк, вышли на тропинку, которая привела нас в маленькую рощу.
Я раздал всем орехи, и мы начали стучать ими один об другой. Через минуту-другую  показалась белка. Ловко перескакивая с ветки на ветку, она приблизилась к нам, прыгнув на нижнюю ветвь большого дуба, возле которого мы стояли.
- Хочу заметить вам, товарищи, – сказала Света, бросая на землю орех, - что если мы уж заговорили о перевоплощениях человеческой сущности, то я в этом случае предпочла бы быть белкой в иной жизни! Смотрите, какая она умная!
В это время белка спустилась на землю, чтобы взять орех, но опоздала: подлетевшая откуда ни возьмись ворона, громко каркнув, схватила орех и быстро скрылась, размахивая своими крыльями в полёте.
Все посмотрели на меня.
- Я не хочу в следующей жизни быть вороной! – сказал я, и все весело засмеялись…


Рецензии