Захарыч

Мандариновая осень стряхнула краски и буквально растворилась в пепельном цвете. Воздух был разбавлен едким туманом, тянувшимся от сгорающей листвы. От порывов ветра дым стелился по земле, а во время штиля небо втягивало его в себя беззвучно. По прихоти природы серые дни продолжались бесконечно.
«Когда небо тянет воздух – солнце жмурится». К такому заключению пришел трехлетний малыш, сидевший в песочнице
Он проговорил это чуть слышно и совсем невнятно, настолько, насколько только может трехлетний ребенок.. Он сказал это, совсем не заботясь, что кто то захочет его услышать, просто ему так захотелось. И поэтому, единственным, кто мог его услышать оказался сидящий рядом с ничегошеньки не понимающей гримасой на вытянутой морде соседский пудель.
Это сейчас он сидел неподвижно, как будто ждал, что малыш что-то произнесет, что то настолько важное, чего никак нельзя пропустить.. А всего какую-то жалкую минуту назад он, истошно лая, носился вокруг песочницы, размахивая как крыльями своими кудрявыми ушками и поднимал в воздух еще не улегшиеся плотно опавшие листья клена, свесившего над песочницей часть своей кроны, к этому моменту уже примерно наполовину облысевшую..
Пес замер, приняв задумчивую сидячую позу, и его внезапно сосредоточившийся острый взгляд устремился куда то в сторону..
- А ведь и вправду так, - проскрипел сквозь густые седые заросли бороды дед Захарыч.
Он сидел на скамеечке, неподалеку, поджав ноги, обутые в старые прошитые бурки, приметные еще и тем, что калоши на них не только были разных оттенков, но и размера. Поэтому, когда он шел, правая калошина при каждом шаге соскальзывала с пятки и шмыгала чуть громче.. Морщинистыми мозолистыми руками он бережно прижимал к зашитой в нескольких местах серой фуфайке цветастую тряпичную сумку. Из этой сумки с одной стороны выглядывал батон, а из растрепавшегося на дне сумки угла торчало бутылочное зеленое горлышко «чебурашки», поллитровой пустой бутылки..
Весь двор уже давно привык к соседству с ним. Да и не докучал он никому. То пропадает по неделе, а то закроется в подвале, и опять его никто не видит.. А вот иногда, бывает, как сейчас выйдет вот так на скамеечке посидеть, да на людей молча смотрит..
- И ведь действительно как будто так, - уже более отчетливо повторил он, хитро щурясь.. При этом, его взгляд не отрывался от мутного взгляда пуделя, оторопевшего то ли от переизбытка чувств к происходящему, то ли от откуда ни возьмись нахлынувшей беспричинной задумчивости..
Он еще не много посмотрел на собаку, и когда в глазах пуделя совсем потускнели, встрепенулся и, зажав в левой руке как узелок, сумку, кряхтя встал и направился в сторону немного покосившейся подвальной двери, расположенной в ниши дома.. Уходя, он, поправляя все время сползающую на бок вязаную шапку, пару раз оглянулся в сторону песочницы, где как ни в чем ни бывало продолжали копошиться малыши..
Тяжелая металлическая дверь глухо хлопнула, отсекая в очередной раз привычный одинокий быт Захарыча от суетливого чужого для него мира, как бы громко поставив точку на очередном прошедшем дне его однообразной и никому не нужной жизни..
Он щелкнул выключателем и немного сощурившись прошел к залитому светом старому резному деревянному столу.. Положив сумку на стоящий рядом стул без спинки, Захарыч, не вытаскивая, смачно отломил горбушку.. Она не захотела так просто отделиться и потому пришлось поддержать сумку другой рукой.. С аппетитом куснув мякину свежего хлеба и оставив на усах и бороде изрядное количество крошек, старик занес над столом руку с хлебом и начал крошить его на стол мелкими крупинками, часто постукивая костяшками пальцев другой руки по столешнице..
Ждать долго не пришлось.. Гришка как обычно не заставил себя упрашивать и явился в мгновение ока.. Он сразу направился к самому плотному скоплению крошек, и то поднимая, то опуская надкрыльные чешуйки и разводя коричневатыми усами, начал в них копаться..
Захарыч мило улыбнулся.. Ведь этот таракан был ему всем, всей его семьей, всем его миром.
- Эх Гришка, Гришка, - заскрипел, как ему показалось, шепотом Захарыч..- совсем с ума посходили все.. Даже собаки и те ненастоящие.. Вот ты скажи, братец, ну что эта железяка может дать ребенку кроме отработавших батареек? Ты ешь, ешь..
Он одной рукой поближе сгреб разлетевшиеся крошки, а другой занес к лицу горбушку для очередного укуса..
- А ведь как научились погоду похоже делать.. Тебе не понять, Гришка.. Я сегодня даже поверил.. А ведь раньше то все само было.. Как тому следовало и быть.. Но хочется верить, друг, что все же день сегодня был какой то особенный..
С этими словами, Захарыч снял шапку, обтер ею лицо и забросил ее в неосвещенный лампочкой угол..
..Звук подкапывающей где-то в дальнем углу воды был похож на мерное тиканье часов, раздающееся в темноте подвала и лишь изредка заглушаемое спокойным похрапванием закоренелого отшельника Захарыча..
2010г.


Рецензии