C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Свободы нет? Полемика поэта и богослова

Свободы нет.

Свободы нет, она формальна
Лишь только узы здесь вокруг.
Законы, страхи и гаданья
И лишь единственный есть путь.

Когда приходишь к осознанию,
Неимоверно тяжело.
Тогда не знал и был в печали -
Сейчас узнал, но нелегко.

И где свобода? Ведь накажут
Тебя за выборы твои.
Не оправдают и не скажут
Что ты достоин лучшей стороны.

Скорей всего ты будешь в муки ввержен,
Если не каешься о том, что так живешь.
Это ли Бог? Какой же нужен стержень,
Чтобы понять Его Пречистую Любовь.

И сколько надо веры и смиренья.
Ведь эти блага по иному не понять.
Зато потом, когда узнал когда-то,
Из сердца не получится изгнать.

Насколько сложно выводы здесь сделать,
Насколько сложно каждый день хранить.
Поэтому я умываю руки,
Ведь даже и не соглашался жить.

Не помогли молитвы мне держаться.
Не помогло моё стремление и страх.
Я, может и не буду оптимистом,
Зато не буду плакать каждый час.

Надеюсь Бог поймёт мои причуды,
Я верю, Ему больно как и мне.
Но я так больше не могу, не буду.
Теперь я на нейтральной стороне.

Я буду жить, пока мне позволяют.
Чтоб жизни дар обратно не кидать.
Не возношу хулы, не отрицаю.
Я предпочёл бы не существовать.

И если есть свобода - пусть её подарят,
А не за что-то, словно в лагере, дают.
Иначе она лишь формальна.
Такую я её не признаю.

И пусть Бог сам решает, что же делать.
Мою кончину пусть определит.
Я буду жить с добром и верить,
Что может быть Он всё таки простит.
4:38
pyrokinesis
5
Нравится3НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся
81
Скрыть комментарии
 
Дмитрий Майоров
Нейтралитета тут быть не может. Ты или с Ним или без Него. А свободы тебя никто не лишает,кроме греха. Ты или раб греха,или свободен от греха. Нет худшего рабства,чем рабство греху. Но свободным от греха можно только в Боге. Рабство Богу есть высшая свобода. Да, раБ Бога всегда может отказаться от рабства Ему, и согрешить. Только ангелы в непадательном состоянии по благодати Божией. А вот от греха невозможно отстать. Это абсолютная несвобода. Только так поймёшь христианина В. Гегеля, который сказал,что "свобода есть осознанная необходимость"
НравитсяПоказать список оценивших
11 мар в 19:10
Ответить
 
Лёха Стогов ответил Дмитрию
Я о том и говорю, что из-за грехопадения нет свободы. Она была раньше, а сейчас достигается только после тернистого пути.
Под нейтралитетом я выражал внутреннее непринятие сложности трудного пути, хоть я и согласен, что он правильный. Я понимаю, что тьма это отсутствие света и третьего не дано, но при этом я не могу себя считать ни на той, ни на той стороне. А то что в целом его быть не может в этом отношении - согласен. Просто это душевные переживания и я их так передал.
А вот непонятный момент, почему рабы Бога, когда дети? И вообще, как дети могут быть рабами?
НравитсяПоказать список оценивших
11 мар в 20:49
Ответить
 
Дмитрий Майоров
Раб человека есть раб человеческого произвола и потому несвободен духом. Дух Божий абсолютно свободен, и рабство этому духу освобождает нас. Просто слово " рабство" после эры рабовладения для нас стало нарицательным и с негативным оттенком
Нравится1Показать список оценивших
11 мар в 22:29
Ответить
 
Дмитрий Майоров
Прочитай блаж. Августина "О свободе воли", и ты расстанешься со многими заблуждениями. Статейка короткая весьма. Но блаж. Августин шел к этим мыслям всю жизнь
НравитсяПоказать список оценивших
11 мар в 22:31
Ответить
 
Дмитрий Майоров
Отцы Церкви употребляли слово "синергия", т.е. "содействие" человеческой и Божественной воли. Христос накануне страдания просил Отца:"Да идёт чаша Сия мимо Меня,но не Моя воля будет, но Твоя". Наша воля не хочет покаряться воле Божьей,но должна для нашего же блага. И как бы ни было больно, ее надо покорять, как и Христос шел на смерть с болью, но покорностью Отцу -чтобы спасти нас
НравитсяПоказать список оценивших
11 мар в 22:36
Ответить
 
Дмитрий Майоров
Предлагаю разместить нашу переписку в виде статьи в Интернете. Во славу Божью. Многим это будет полезно
НравитсяПоказать список оценивших
11 мар в 22:39
Ответить
 
Лёха Стогов ответил Дмитрию
Я не против
Нравится1Показать список оценивших
11 мар в 22:59
Ответить
 
Дмитрий Майоров
Ок
НравитсяПоказать список оценивших
11 мар в 22:59
Ответить


Рецензии