Сосед по гостиничному номеру

            Произведение опубликовано в коллективном сборнике "Благодарность жизни" издательства "Серебро Слов",город Коломна, 2020 год.   
               


           Студент-заочник Пирогов приехал в областной центр на свою первую зимнюю сессию. И направился в первую попавшуюся на глаза гостиницу.
             - Дорогой Василий Петрович, - услышал он из заветного окошка женский голос, - могу поселить тебя только на три дня. Потом у нас заезд учёных на научную конференцию. Если согласен, давай паспорт.
             - Конечно, согласен. Куда же бедному студенту деваться? Не ночевать же на  вокзале?
             - Только сразу предупреждаю, с соседа по гостиничному номеру не бери пример, иначе завалишь сессию.
             - Постараюсь, а кто он?
             - Уроженец средней Азии, плюс какой-то большой начальник, приехал в командировку на местный завод.
              - А что его «пример» плохой и заразительный? Что Вы меня заранее предупреждаете.
               - Ой, я тебе и так много сказала. Считай, молодой человек, что я тебе ничего не говорила. А то ещё беду на себя накличу.

                Поднявшись в тринадцатый номер на первом этаже, студент нашёл приличный номер-люкс на двоих,  состоящий из двух комнат. Одна представляла собой спальню, а другая – залу с телевизором, диваном, холодильником, креслами.
               - Странно, - подумал он, - говорят, большой начальник, а поселился в  номере на первом этаже, хотя мог и оказаться на последнем, где не так слышен стук трамвайных колес.
               
                Его мысли прервала входная дверь номера, открывшаяся неожиданно со скрипом. На пороге стоял мужчина лет пятидесяти приятной внешности. Хотя и не славянской.
               - Привет, студент!- отчеканил тот по-русски с незначительным акцентом. – Я – Алимбек.
               - А я – Вася. Вы  угадали, действительно студент-заочник.
               - Не хочу хвастаться, я вообще-то недогадливый. Об этом я узнал от дежурной на этаже. Но хочу тебя, обрадовать, я – тоже студент.
               - В Ваши-то годы?
               - Да, месяц назад я «разменял» шестой десяток. Но живу по принципу: «Век живи, век учись». Двадцать пять лет назад  окончил один из киргизских технических вузов, в настоящее время работаю заместителем генерального директора  на  заводе. Но по просьбе генерального решил получить ещё и юридические знания, поступив на заочное отделение вашего государственного университета.
               - Всё это мне понятно, кроме одного: есть ли смысл ездить за тысячу километров на сессии? Неужели в Киргизии не обучают в вузах на юристов?
               - Ты прав, друг Василий, но не совсем. В этом городе   находится наш завод-смежник, где я бываю часто. Вот ты приехал на сессию, оформив ученический отпуск, потеряв в зарплате, а я приехал официально в командировку на завод. Улавливаешь разницу, студент?
                - Ещё бы!

                Время было вечернее. Однако сосед-киргиз не стал раздеваться, а куда-то снова собрался.
                - Что удивляешься, Вася, что  тебя покидаю?- спросил он. – Не удивляйся, я сегодня допоздна задержался на заводе. Теперь пойду в гостиничный ресторан, там у меня назначена деловая встреча с женщиной.
                - Никак с директрисой завода?
                - Чуть-чуть не угадал: с секретаршей директора,  сорокалетней красавицей Оксаной. Хочешь, пойдём вместе. И тебе найдём женщину.
                - Нет уж, мне сейчас не до любовниц, хотя неженатому мужчине их иметь не запрещается. Во-вторых, мне всего лишь двадцать лет, рано думать о женщинах
                - Намёк понял, Вася, я – женат, имею троих взрослых детей и шестеро внуков, но любовниц мне иметь никто не запрещает. Я же мусульманин, и могу иметь гарем.
                После этих слов оба студента громко рассмеялись. Когда смех утих, дверь за Алимбеком закрылась. Он ушёл на деловую встречу.
               
              Около полуночи дверь снова открылась, сосед вернулся с прекрасным настроением. Разбудив Пирогова, поделился радостью:
                - Дорогой товарищ, деловая встреча прошла удачно, осталось только секретаршу отблагодарить. Она завтра подпишет у шефа все необходимые мне бумаги.
                - Я рад, Алимбек, но давайте лучше спать.
                - Ты меня, Вася, не понял: я же говорю, осталось Оксану отблагодарить. Она живёт давно без мужа, из-за дочери так и не вышла замуж. Давно не испытывала мужской ласки и поцелуев.
                - Простите меня, я, кажется, понял Вас, Алимбек. Я – не возражаю, - ответил Василий, - я буду спать «сном Наполеона после Ватерлоо». Ничего не увижу и не услышу.
               
                После этого он натянул на голову одеяло и выключил на тумбочке настольную лампу. Только теперь студент понял, зачем сосед выбрал номер в гостинице на первом этаже и без решётки на окне.
                Проснувшись рано утром, Пирогов не нашёл в другой комнате  ни соседа, ни его любовницы. Видимо, они оба «ушли» через окно.
               
               После того как Василий помылся, побрился, позавтракал и собрался в институт на  установочные лекции, появился в номере сосед:
                - Спасибо тебе, дорогой, за твой крепкий сон. Я отлично провёл на диване ночку. И не зря:  все необходимые  документы у меня вот в руках. Командировка моя закончилась, я сейчас еду в аэропорт, улетаю домой. Рад был с тобой познакомиться. Прощай! Хотя … будешь в Киргизии, заходи, гостем будешь. Но жене об Оксане ни слова. Надеюсь ты меня понял?!
                - Прости, Алимбек,  а кто такая Оксана???
                - Вот это мужской разговор, Вася. «Ни пуха, ни пера тебе».
                - А как же Ваша сессия?
                - Я её уже сдал, вот смотри в зачётной книжке стоят -  «отлично» и «зачёт». Желаю тебе того же.

                На этом они расстались, чтобы больше не встретиться никогда. И не встретились.

                Когда Пирогов подъехал к Плановому институту (трамвай задержался в пути), то  аудитория была полна народа: началась установочная лекция по истории КПСС. Присутствовали все студенты первого курса по выбранной специальности. Оглядев аудиторию, извинившись за опоздание перед преподавателем, Василий направился в последний ряд (в первых  свободных мест не оказалось). Присел рядом с симпатичной, на вид восемнадцатилетней, девушкой.

              После перерыва в первом ряду освободилось одно место, но занимать его студент не стал, хотя в школе, чтобы не носить очки, просидел все десять лет на первой парте. Почему  не стал пересаживаться теперь, читатель, наверное, уже догадался: ему очень понравилась соседка-студентка. Однако её имя – Лиза – узнал только по окончании занятий на трамвайной остановке. Девушка ехала домой на том же пятом маршруте, что и Пирогов. Разговорились (во время сессии это делать  запрещалось, уж больно акустика хорошая в аудитории).

             Когда подъезжали к гостинице, выяснилось, что Лиза так и не смогла до сессии написать контрольную работу по истории КПСС. Она не любила со школьной скамьи гуманитарные науки. Увлекалась больше математикой. Сначала Василий не знал, чем однокурснице помочь. Пока не услышал её фамилию – Попова. А это означало только одно: вариант контрольной работы у них получался один и тот же (по алфавиту). Обрадовавшись, они оба сошли на остановке «Центральная гостиница» и направились в знакомый уже нам номер.

         А появившись в нём приступили к написанию контрольной работы, взяв за основу работу Пирогова. Последний читал, меняя по ходу слова и предложения, чтобы не получился стопроцентный плагиат, а Попова писала текст в свою тетрадку.

            - Как я устала, -произнесла по окончании «писанины» Лиза, - читать легче, чем писать. Можно я прилягу на диван и немного отдохну?

               Однако девушка поднялась с дивана спустя пару минут. На то появились основания. Она увидела под креслом  на полу чей-то заводской пропуск. Когда поднялась и взяла его в руки, то «потеряла дар речи»: он принадлежал Поповой Оксане, её маме.

             - Вася, - обратилась она к однокурснику, - что хочешь проси у меня, кроме секса, разумеется, но скажи-ка мне, любезный, как пропуск моей мамы  оказался в твоём гостиничном номере?

               Услышав подробный рассказ о случившемся, студентка долго не могла прийти в себя. «Моя мать – проститутка», - только и повторяла дочь.- Какой ужас! Какой позор! До меня с завода доходили слухи, но я им не верила. Теперь тебе не верить оснований у меня нет. У меня в руках доказательство правоты тобой сказанного. Даже, если и я  выйду неудачно замуж, разведусь, то «менять мужчин как перчатки никогда не стану».

            - Почему, Лиза, ты уверена, что выйдешь неудачно замуж?- поинтересовался однокурсник.
            - Да, это я просто так сказала, Вася, всё ведь может быть. Впрочем, если ты возьмёшь меня замуж, то эти мои опасения отпадут сами собой.
            - Так мы же ещё друг друга плохо знаем. Надо поближе познакомиться.
            - Хорошо, я согласна, давай знакомиться.
              После этого девушка подошла к парню, обняла его и крепко поцеловала, добавив при этом:
             - А на большее, Васенька, пока не рассчитывай. Остальное – после свадьбы, если она состоится когда-нибудь.

                Свадьба состоялась летом того же года. Жить стали у родителей мужа, но они никогда так и не узнали подробностей знакомства сына с будущей снохой. Тем более, что вскоре мама Лизы уволилась с работы, нашла в городе другую, где и познакомилась со своим будущем вторым мужем. О любовниках  навсегда забыла. Тот случай в гостинице оказался последним. Хотя Алимбек, приехав на завод в очередную командировку, очень сожалел, что у директора появилась новая секретарша-пенсионерка. С этой не договоришься!

10.04.2018 г.

Фото из Интернета

      


Рецензии
Пётр, с удовольствием прочла этот рассказ, осталось посмотреть короткометражный фильм.
Забавный сюжет, попросившийся в фильм.)))
Что только не бывает в нашей жизни, судя по рассказу, бывают счастливые совпадения.
Не только первая буква совпала в фамилиях героев, но и режиссёр фильма совпал с автором рассказа.
Уважаемый Пётр, пусть в вашей жизни будут счастливые совпадения,

Светлана Весенняя   06.08.2019 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв, Светлана!

Петр Панасейко   06.08.2019 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.