Я б в шофёры пошёл пусть меня научат

          Недавно я услышал в автобусе нелицеприятный разговор, состоявшийся между двумя пожилыми женщинами. Одна из них, только что вошедшая, с двумя тяжёлыми сумками, запыхавшись, говорила другой:
          - Как вы думаете, по желанию идут работать водителями автобусов или их туда палками загоняют?
          - Наверное по желанию, а в чём дело?
          - Тогда почему же они к своим обязанностям относятся так пренебрежительно. Не уважают нас пассажиров. На предыдущий автобус хотела попасть – бежала с сумками… Метров пять оставалось. Захлопнул двери – уехал. Теперь боюсь опоздать на поезд…
          И сразу же раздались несколько сочувствующих голосов:
          - А у меня прямо перед самым носом захлопнул…
          - Да, было такое…
          - Совсем обнаглели, особенно молодые…

          И я подумал, что сам неоднократно попадал в такие ситуации и видел не один раз людей оказывавшихся в бедственном положении.
          Иногда говорят – шофёр не видел.
          Это не правильно. Я сам шофёр. Шофёр должен видеть и видит.
Другое дело – он не хочет брать. Почему? Не знаю.
          То ли у него график, то ли настроения нет, то ли чувствует безнаказанность.
          Действительно, кто его будет наказывать? Ведь в автобусе тридцать человек, все торопятся. Подумаешь, один человек опоздал?
          Вот и выходит, что всё зависит от того, есть ли у водителя сердце или вместо него лишь холодный скользкий комок.
          Но последнее не просто печальное, а в наши дни и крайне опасное явление, если за рулём общественного транспорта сидит профессионал с холодным сердцем.

          19 февраля в 19 часов 30 минут на узкий перекрёсток с улицы Народной, выезжали «Жигули» с левым поворотом на улицу Максима Горького. Два дома по улице Горького расположены близко к проезжей части, поэтому «Жигули» выехали поближе к улице Горького, чтобы лучше рассмотреть ситуацию. Справа по улице Горького с поворотом на Народную ехал автобус № 2. Шофёр автобуса видел, что автобус со сцепкой не впишется в поворот, не задев «Жигули».
          «Жигулям» бы немного сдать назад, но сзади вплотную встала «Волга». Ситуация, в которой шофёр «Жигулей», быть может, был первый раз. А шофёр автобуса – десятый или даже сотый так, как знает маршрут и все его узкие места.
          Но, если бы у шофёра автобуса было сердце, он бы пропустил вперёд «Жигули», посигналив, или помахав, как это часто делается, рукой, мол, проезжай…
          Но что он делает!? Продолжая движение, смело начинает левый поворот и останавливается только тогда, когда своим боком обдирает левое крыло «Жигулёнку». Получает явное удовольствие оттого, что наказал неудачника. Открыто смеётся и балагурит. Знает – он не будет наказан.
          Но, почему-то не знает и не хочет знать, что вместо сердца у него холодный, скользкий комок.
          Вышедшие из автобуса люди, все стали защищать шофёра автобуса.
Он прав, он тридцать человек везёт.
          Напали на шофёра «Жигулей». Встал не на месте, разиня. И никто не упрекал шофёра автобуса, а зря.
          В следующий раз в подобной ситуации он и на человека наедет, чувствуя безнаказанность. По ситуации, он же прав.

          Так и сделал. Наехал на человека шофёр автобуса № 3, второго марта в час дня, когда отъезжал от проходной завода ТЭСО. Ударив его в бок, водитель, молодой парень, закричал:
          - Ты что – слепой? Очки надень!
          Испуганный прохожий только сказал:
          - Куда же ты на меня едешь? Ведь у меня сзади глаз нет.
          Но разве можно такими словами убедить шофёра, у которого нет сердца. Потому что, если бы оно было, водитель подумал бы:
           - Может человек слепой или глухой, а может просто задумался.
Приторможу, дам сигнал… Я ведь тоже человек и тоже бываю пешеходом.

          PS. Эта миниатюра нарисована мной прямо из жизни, как говорится, прямо с натуры. Можно было многое припомнить ещё и плохого, и хорошего. Только хорошее редко запоминается, поскольку, вроде, так и должно быть всегда. А вот плохое запоминается сильнее, остаётся горьким осадком, где-то в самой глубине души.
          И ещё, я думаю, когда Владимир Маяковский писал своё стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» в своей строке «Я б в шофёры пошёл пусть меня научат», он имел в виду не просто – научат водить, а нечто большее. Чего, к сожалению, часто не достаёт нашим современным водителям.
          Со времени написания этого стихотворения прошло сто лет, а на дорогах России появилось машин в сто раз больше, чем было. Сегодня почти каждый взрослый россиянин, будь то мужчина или женщина – водитель.
          К слову: если каждый водитель будет уметь только водить и не будет
«ЧЕМ-ТО БОЛЬШИМ» - нас ждёт страшное будущее, покрытое мраком.
          По статистике каждый год на дорогах в России гибнет около 20 000 человек, а число раненных составляет свыше 200 000 человек.

Картина автора.


Рецензии
Нет нравственности, нет уважения к дуг другу!
Вот и пожинаем плоды, к сожалению!
Спасибо, Валерий, за правду жизни!
С уважением,
В.Н.

Николай Стрельников   10.01.2019 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина Николаевна, за добрые слова.

С наступившим Новым Годом и Рождеством ВАС! Удачи!

Валерий Мухин Псков   11.01.2019 00:31   Заявить о нарушении
И Вас, Валерий, взаимно со всеми Новогодними праздниками!

Николай Стрельников   11.01.2019 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.