Молодые сны великой княгини 16

                Убить Петра III  16


                В комнате канцлер Воронцонв и глава внешнеполитического ведомства Панин. Алексей Орлов* входит.

А л е к с е й. Здорово, ребяты!  Где тут курёнок наш, низложенный император?
П а н и н. Только что отбыл в Кронштадт.
А л е к с е й. Чего ему там делать? В Кронштадте наши ребята.
П а н и н Он вернется оттуда обратно в Ораниенбаум. Поэтому вам надлежит немедленно скакать в Ораниенбаум и ждать его там.
 А л е к с е й. Чего ты тут раскомандовался? Алексеем Орловым уже давно никто не командовал. А те, которые это делали… их давно уже нет! Я послан сюда матушкой, чтобы арестовать курёнка.
П а н и н. Когда она будет здесь?
А л е к с е й. Я со своим эскадроном обогнал их. Императрица с войском скачет за нами.
В о р о н ц о в. Мне надо организовать ей встречу. (Уходит.)
А л е к с е й (подходит к окну и кричит во двор). Скачите в Ораниенбаум и ждите курёнка там. Он с моря будет!
П а н и н. Послушайте меня внимательно, капитан! Всемирная история…
А л е к с е й (недовольно). Чего?
П а н и н. Всемирная история, говорю, учит, что такие люди, как вы, Орловы...  активные участники переворота, всегда кончают на плахе.
А л е к с е й. Хочешь столкнуть нас с матушкой, змей! Да я тебя…
П а н и н. Не спешите, капитан, горячиться, я вам сейчас всё объясню. Ваш брат Григорий надеется стать супругом Екатерины. Сейчас она ему всё обещает, но этого никогда не будет. Положение ваше безнадежно, судьба ваша непредсказуема… Правда, есть один выход.
А л е к с е й. Что еще там за выход?
П а н и н. Вы должны возглавить охрану низложенного императора и найти способ избавиться от него.
А л е к с е й. Убить курёнка? Убить в бою, на дуэли… или в драке на худой конец – это я понимаю. Но убивать этого дурочка, какой дрожит, стоит мне к нему подойти – зачем? Пускай себе сидит в Шлиссельбургской крепости, он нам не мешает.
П а н и н. А вы подумайте, капитан, пораскиньте умом. Смерть Петра III (разумеется, официально из-за болезни) повяжет Екатерину с вами, и она вынуждена будет согласиться на брак с вашим братом.
А л е к с е й. Ну, Никита Иванович, удивил ты меня. А ну как я сейчас пойду и всё расскажу ей! Что тогда?
П а н и н. А кто вам поверит? Активный участник переворота, приведший к воцарению Екатерины, действительный тайный советник Панин может иметь собственное мнение, как избавить империю от гражданской войны? Может, я вас спрашиваю?
А л е к с е й. Может.
П а н и н. То-то. И чтоб ни одна живая душа ни сейчас, ни когда-нибудь после не узнала о нашем разговоре… Однако время бежит быстро. Вам, я полагаю, надо спешить.
А л е к с е й. Да; мои архаровцы, небось, заждались меня. (Уходит.)   
                 *Брат фаворита Екатерины Григория Орлова.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии