Лейла

Мы шли долго Дорога была длинной тяжелой и неимоверно скучной Вдруг раздался крик Этот крик мог бы родиться только в Африке в необузданной прерии Он не принадлежал человеку это был крик хищника дикого животного громкий пронзительный и в то же время самобытный Мы обернулись и не увидели ничего
Лейла держала книгу а наши бокалы с напитками были уже пусты Рассказ был глупый бесконечный и не интересный он нас утомил Мой старший брат Давид уже крутился вокруг нового только что купленного серфинга и ему не терпелось опробовать его на волне, а младшая сестренка Катрин уже разглядывала модное платье из принесенного Лейлой глянцевого журнала. Лейла была нашей гувернанткой. Мой отец говорил, что он возьмет Лейлу на постоянную работу, как он сам говорил - присматривать за гавриками. У меня было два брата и младшая сестричка. Бабка Лейлы была русской и эмигрировала в Бразилию в годы войны. Ее сын (отец Лейлы) работал в поте лица и скопил приличную сумму денег  купил дом недалеко от Рио в небольшом городке Нитерой и там и обосновался. Человеком он был чрезвычайно жизнерадостным готовым помочь всем и каждому и люди тянулись к нему приходили и за советом и за деньгами и просто пивка попить. Так он оброс связями да и заботами. Разве не в этом и состоит наша жизнь? Мать Лейлы была красивой образованной женщиной но ветренной она влюбилась в какого-то заезжего француза которых между прочим бразильцы очень недолюбливают и уехала во Францию. Лейла же осталась в Бразилии и завершила здесь обучение. Она была премилой девушкой очень стройной и высокой и выделялась среди крепеньких невысоких мулаток. Ее очарование не ведало границ она хорошо играла на фортепьяно, говорила на нескольких языках: русском английском французском и португальском, прекрасно пела и танцевала. Она нас баловала и не особо ругала за невыученные глаголы позволяя нам отвлекаться и шуметь. Мы же маленькие засранцы убегали на плэйграунд и гоняли там мяч как одурелые. У Лейлы были светлые льняные волосы, она всегда носила длинные юбки и множество колец на пальцах. У нее были большие голубые миндалевидные глаза и белая кожа. Она была добрая бескорыстная девушка, очень отзывчивая и приятная в общении. Мы дети очень привязались к ней. А детей ведь не обманешь. Дети остро чувствуют искренность и фальшь. Мы жили недалеко от Копакабаны, самого знаменитого на весь мир пляжа в Бразилии в Рио де Жанейро в городе совершенно диких обезьян и кавалеров в белых штанах Рио де Жанейро это город черных задниц карнавала, огромных состояний, солнца и любви. Это город дорогих отелей и вилл и нищих фавел, ютящихся на склонах гор. Эти фавелы- пристанище нищеты, грязи, болезней и наркотрафикантов. Дома на этих фавелах строятся Бог знает из чего, что попадется под руку, отсутствие средств вынуждает местных жителей Что местный люд найдет. Во время сильных дождей вода иногда смывает эти неприглядные жилища. Однако более жизнелюбивой веселой нации наверно и нет. Люди радуются солнцу. Люди радуются жизни. Бразилия – очень красивая страна. Там сказочной красоты побережья, изумительные краски и круглый год жара. Температура поднимается почти до 50 градусов летом, а зимой не опускается ниже 18.…
Мы плавали в океане, валялись на песке и ели пиколе (такое мороженное, его разносили торговцы в больших контейнерах-холодильниках и таким образом подрабатывали), ловили огромных крабов, морских рачков, больших рыб и прочие дары моря. Океан был нашим добрым другом. Каждое утро мы выходили на прогулку и любовались чудесными  волосами Лейлы, прозрачными ее одеждами, а потом кидались в море. Она нас окрикивала, и мы неспеша выходили на берег. Солнце сливалось с морем, а море сливалось с солнцем. Наша радость была такой полной, такой искренней и мы были так счастливы, как могут быть счастливы только дети. 
Был январь. Жара стояла невыносимая. Было так душно и воздух был так накален что было тяжело дышать.Мы прогуливались по пляжу а Лейла вела за руку мою младшую сестренку Катрин. Везде было полно смеющихся людей, мулаток с чернющими как смоль волосами. В то утро Лейла была особенно хороша. На ней была светлая блузка из белого льна и длинная шелковая юбка. Золотые браслеты подчеркивали красоту ее рук. Мы выходили из воды и заметили рядом с Лейлой высокого загорелого мужчину спортивного телосложения. Они разговаривали а Лейла смеялась и держала в руке большой красный цветок.
 К Лейле подошел высокий загорелый мужчина спортивного телосложения. Это было прямо на пляже. Мы заметили его только после того, как очередной раз выходили из воды. Они разговаривали, а Лейла смеялась. Он отдал ей цветок, большой красный цветок, а она его поцеловала. Ревность обожгла меня. Больше мы этого мужчину не видели. Должно быть он уехал. Только однажды, через несколько лет мы увидели его с Лейлой. Они шли вместе по пляжу и везли коляску. В коляске лежал маленький мальчишка, cовсем крошечный, он похрюкивал, постанывал, попискивал, как бы говорил: Это я. Видите какой я. Скоро я буду такой же большой как и вы и буду прыгать в море с Большого мола.
Шло время…
Я был юным и беспечным проводил праздно время ничем себя особо не утруждая, не учился и не работал. и не знал  куда пойду учиться и где продолжу свой путь. Однажды, cовсем случайно я оказался в небольшом питейном заведении под незамысловатым названием  Пещера. Было многолюдно и шумно Там пела женщина, пела душевно, низким густым контральто. На ней было облегающее платье, оно светилось и переливалось на ее шикарной фигуре. Платье шло ей, она была вся в нем. Я присмотрелся к ее лицу и удивился. Я понял – это была Лейла. Она изменилась. Передо мной была уже не та робкая девушка, а красивая молодая женщина, полная огня и страсти. Как же так думал я  значит судьба не хочет оставить меня в покое, не хочет чтобы я забыл ее.  И так же я понял, что у Лейлы горе. У нее, у нашей гувернантки, которая так юно и ласково улыбалась мужчине на пляже, и так дружно везла с ним коляску с малышом, горе.
Она перестала петь. Какой-то пьяница закричал ей “Брависсимо”
Уже потом я расспросил у хозяина этого кабачка, что это за женщина и что она здесь делает. Он подтвердил мои догадки “Да, Лейла”, “Умер ребенок”, “Ушел муж”.
“Она совсем одна. Навестили бы”-, cказал хозяин кабака и ушел. Мне стало грустно и тоскливо и в то же время я сгорал от нетерпения ее увидеть и я отправился к ней домой. Мною овладевали странные мысли. Картины детства вставали у меня перед глазами. Нет-нет да и вспомнится какая-нибудь подробность, какая-нибудь деталь, какое-нибудь слово или взгляд выхваченный оттуда, из моих отроческих лет и я ускорял шаги, и я почти бежал, бежал к ней, к Лейле, к ней одной. Я бежал по незнакомым улицам, я спотыкался, я падал, я вставал.
Наконец я увидел невысокий четырехэтажный дом.
Я позвонил. Мне показалось что прошла целая вечность прежде чем дверь открыли. В проеме двери стояла она. Она была красива, хотя некоторые черты ее лица погрубели. Она меня не узнала. Я представился. На ее лице я прочел удивление, смущение а затем радость. Она обняла меня, поцеловала и пригласила войти. Жила она в небольшой двухкомнатной квартирке, уютной Она улыбнулась широкой материнской улыбкой и пригласила войти. Жила она в двух комнатах, но хозяин просил ее съезжать. Это было неприятно. Искать новое место, искать новый угол.
Я дотронулся до ее руки. Вместо слов она попыталась обнять меня и заплакала. Она долго смотрела из окна как я уходил.
Я вспомнил свое детство рачков которых мы вылавливали из моря и ее светлую ласковую улыбку.


Рецензии